писатель атмосфер
"Обнаженная" (реж. Майк Ли, 1993)

Фильм переводят по-разному. То "обнаженная", то "обнаженнные". По-моему, второй вариант ближе к истине. Но в переводах и транскрипциях имен, о которых я тут пишу, я опираюсь на КП, так что буду и дальше придерживаться этой традиции.
Фильм начинается с того, что главный герой Джонни (в исполнении прекрасного Дэвида Тьюлиса) буквально насилует какую-то женщину, а потом, будто осознав свой поступок или боясь последствий, бежит из города в краденой машине. Потом уже мы узнаем, что он бежал из Манчестера в Лондон. Там он набивается в гости к бывшей знакомой, а так же слоняется по городу, соблазняя девиц всех возрастов и философствуя о скором конце мира.
Как мы видим с первых же кадров, герой фильма больше похож на антигероя, но тем не менее, проникаешься к нему сочувствием. Ведь, по сути, он никого не обманывает, не вводит в заблуждение ложными обещаниями. А то, что на него вешаются женщины - ну так они с самого начала понимают, на что идут. И идут. Джонни подкупает своей открытостью и прямолинейностью. Остальные герои практически все остаются на втором или третьем плане, никто больше не раскрыт так полно. И никто не меняется в этом фильме, все остаются такими, как есть. Наверное, фильм и про это в том числе.
Здесь мне встретился один из самых длинных диалогов/монологов на религиозно-философскую тему, которые я вообще встречала. Джонни заводит случайное знакомство с ночным сторожем и изливает ему свою мятущуюся душу. Этот охранник - единственный в фильме, который оказывается на равне с Джонни в плане начитанности и духовного развития. Поэтому это выливается в очень долгую сцену, где они препираются друг с другом. К сожалению, в сцене больше ничего нет, поэтому высидеть ее сложно. Впрочем, весь фильм немного страдает от этого - он очень длинный, а действия там очень мало. Все сцены разорваны, мало связаны друг с другом, просто сменяющиеся эпизоды. Поэтому смотреть хоть и интересно, но муторно (такой вот парадокс).
В плане звукового оформления хочется сказать, что здесь почти непрерывно играет музыка. С одной стороны, она эмоционально окрашивает фильм, с другой - приедается довольно быстро и начинает немного раздражать. Зато работа оператора и режиссера здесь раскрывается в прекрасных длинных однокадровых сценах. Причем, не сразу понимаешь, что это снято одним кадром, потому что идет очень активный внутрикадровый монтаж: герои перемещаются туда-сюда, меняется плановость, очень четко выстроена мизансцена.
Фильм явно на любителя. Это совершенно точно та категория, которую называют артхаусом. Мне были интересны эти долгие философские излияния, но то - я. А так кино довольно мрачное, пессимистичное и местами жесткое.

Фильм переводят по-разному. То "обнаженная", то "обнаженнные". По-моему, второй вариант ближе к истине. Но в переводах и транскрипциях имен, о которых я тут пишу, я опираюсь на КП, так что буду и дальше придерживаться этой традиции.
Фильм начинается с того, что главный герой Джонни (в исполнении прекрасного Дэвида Тьюлиса) буквально насилует какую-то женщину, а потом, будто осознав свой поступок или боясь последствий, бежит из города в краденой машине. Потом уже мы узнаем, что он бежал из Манчестера в Лондон. Там он набивается в гости к бывшей знакомой, а так же слоняется по городу, соблазняя девиц всех возрастов и философствуя о скором конце мира.
Как мы видим с первых же кадров, герой фильма больше похож на антигероя, но тем не менее, проникаешься к нему сочувствием. Ведь, по сути, он никого не обманывает, не вводит в заблуждение ложными обещаниями. А то, что на него вешаются женщины - ну так они с самого начала понимают, на что идут. И идут. Джонни подкупает своей открытостью и прямолинейностью. Остальные герои практически все остаются на втором или третьем плане, никто больше не раскрыт так полно. И никто не меняется в этом фильме, все остаются такими, как есть. Наверное, фильм и про это в том числе.
Здесь мне встретился один из самых длинных диалогов/монологов на религиозно-философскую тему, которые я вообще встречала. Джонни заводит случайное знакомство с ночным сторожем и изливает ему свою мятущуюся душу. Этот охранник - единственный в фильме, который оказывается на равне с Джонни в плане начитанности и духовного развития. Поэтому это выливается в очень долгую сцену, где они препираются друг с другом. К сожалению, в сцене больше ничего нет, поэтому высидеть ее сложно. Впрочем, весь фильм немного страдает от этого - он очень длинный, а действия там очень мало. Все сцены разорваны, мало связаны друг с другом, просто сменяющиеся эпизоды. Поэтому смотреть хоть и интересно, но муторно (такой вот парадокс).
В плане звукового оформления хочется сказать, что здесь почти непрерывно играет музыка. С одной стороны, она эмоционально окрашивает фильм, с другой - приедается довольно быстро и начинает немного раздражать. Зато работа оператора и режиссера здесь раскрывается в прекрасных длинных однокадровых сценах. Причем, не сразу понимаешь, что это снято одним кадром, потому что идет очень активный внутрикадровый монтаж: герои перемещаются туда-сюда, меняется плановость, очень четко выстроена мизансцена.
Фильм явно на любителя. Это совершенно точно та категория, которую называют артхаусом. Мне были интересны эти долгие философские излияния, но то - я. А так кино довольно мрачное, пессимистичное и местами жесткое.