писатель атмосфер
"Роковое искушение" (реж. София Коппола, 2017)
![](https://st.kp.yandex.net/im/poster/2/9/4/kinopoisk.ru-The-Beguiled-2948397.jpg)
Времена гражданской войны, на юге Америки стоит одинокий пансионат для благородных девиц, где пережидают военные действия настоятельница, учительница и пять учениц. И их женское общество внезапно нарушено раненным солдатом, причем из вражеского лагеря - ненавистный янки. Но они жалеют его, берут себе в пансионат, заботятся о нем, а он, окруженный таким количеством женского внимания, буквально не знает, за что хвататься в первую очередь...
Конечно, это несколько грубоватое описание, весь пафосный этикет того времени подразумевает гораздо более тонкие и возвышенные отношения. Но увы, не могу сказать, что прочувствовала их в этом фильме, хотя внешняя оболочка, несомненно, это подразумевала. Изобразительная сторона фильма близка к совершенству, но этим София и так была известна. Удивительно красивый свет, что натурный (хотя, не уверена, что он такой уж натуральный, может и нарисованный), что освещение в интерьерах - свечи добавляют интимности, камерности всей истории. Отдельно хочется отметить костюмы, с этим, конечно, режиссер тоже поработала лично. Мягкость, которую создают эти два элемента - свет и костюмы - чуть ли не фирменная фишка Копполы младшей.
Но вот сам сюжет меня порадовал гораздо меньше. Да, это ремейк фильма 71 года, так что об оригинальности речь не идет. Но вот мне было скучновато смотреть. Да, ставка была на тонкий драматизм ситуации: как поведет себя мужчина в таком щекотливом положении? как поведут себя женщины? Но вот как раз тонкого драматизма мне тут и не хватило. Зато была показная эмоциональность (особенно у героев Фаррела и Кидман), которой, видимо, пытались заинтересовать зрителя. А мне больше всего понравилась героиня Кирстен Данст - наиболее понятная, хоть и самая сдержанная из всех обитательниц пансионата. Ее сдержанность как раз сделали героиню интересной и выразительной. Остальных персонажей мне не очень удалось понять и, соответственно, сопереживать им. Ну и концовка... нелепая какая-то, увы.
Я не очень понимаю, почему София взяла в Каннах в этом году лучшую режиссуру за этот фильм... Ну а так, фильм можно посмотреть, он действительно красивый.
Моя оценка: 7/10.
![](https://st.kp.yandex.net/im/poster/2/9/4/kinopoisk.ru-The-Beguiled-2948397.jpg)
Времена гражданской войны, на юге Америки стоит одинокий пансионат для благородных девиц, где пережидают военные действия настоятельница, учительница и пять учениц. И их женское общество внезапно нарушено раненным солдатом, причем из вражеского лагеря - ненавистный янки. Но они жалеют его, берут себе в пансионат, заботятся о нем, а он, окруженный таким количеством женского внимания, буквально не знает, за что хвататься в первую очередь...
Конечно, это несколько грубоватое описание, весь пафосный этикет того времени подразумевает гораздо более тонкие и возвышенные отношения. Но увы, не могу сказать, что прочувствовала их в этом фильме, хотя внешняя оболочка, несомненно, это подразумевала. Изобразительная сторона фильма близка к совершенству, но этим София и так была известна. Удивительно красивый свет, что натурный (хотя, не уверена, что он такой уж натуральный, может и нарисованный), что освещение в интерьерах - свечи добавляют интимности, камерности всей истории. Отдельно хочется отметить костюмы, с этим, конечно, режиссер тоже поработала лично. Мягкость, которую создают эти два элемента - свет и костюмы - чуть ли не фирменная фишка Копполы младшей.
Но вот сам сюжет меня порадовал гораздо меньше. Да, это ремейк фильма 71 года, так что об оригинальности речь не идет. Но вот мне было скучновато смотреть. Да, ставка была на тонкий драматизм ситуации: как поведет себя мужчина в таком щекотливом положении? как поведут себя женщины? Но вот как раз тонкого драматизма мне тут и не хватило. Зато была показная эмоциональность (особенно у героев Фаррела и Кидман), которой, видимо, пытались заинтересовать зрителя. А мне больше всего понравилась героиня Кирстен Данст - наиболее понятная, хоть и самая сдержанная из всех обитательниц пансионата. Ее сдержанность как раз сделали героиню интересной и выразительной. Остальных персонажей мне не очень удалось понять и, соответственно, сопереживать им. Ну и концовка... нелепая какая-то, увы.
Я не очень понимаю, почему София взяла в Каннах в этом году лучшую режиссуру за этот фильм... Ну а так, фильм можно посмотреть, он действительно красивый.
Моя оценка: 7/10.