писатель атмосфер
"Молодой Папа" сериал (реж. Паоло Соррентино, 2016)



Сразу скажу, что все нижесказанное - исключительно мое субъективное мнение, но сериал, на мой взгляд - гениальный. По крайней мере, таким он начался и продержался больше половины. Но по порядку.
Ленни Белардо - молодой амбициозный, в чем-то даже жестокий человек - становится новым Папой. У него целый дворец, прислуга, помощники и много кардиналов, которые дышат ему в затылок и стремятся занять его место. И еще на нем огромная ответственность за судьбы всех католиков мира. Внешне он ведет очень серьезную политическую борьбу, в то время, как изнутри его раздирают сомнения и противоречия. На самом деле, получается, такая история взросления.
По прошествии небольшого времени после окончания просмотра, начинаю замечать малые и не очень косяки. Конечно, они есть. Одна из самых слабых сторон в сериале, считаю, это финал. Все-таки скатился Соррентино, не додержал. Жаль немного, но все равно я считаю, что сериал очень и очень хорош.
Devil, как говорится, is in the details. Соррентино - большой визуал, это видно по первым и всем последующим кадрам. Каждый из них - картинка! В прямом и переносном смысле. Очень красивые кадры, по композиции, по цветовой гамме. Камера почти никогда не стоит на месте, но это не мешает просмотру, движение ее всегда очень плавное и очень естественное, его почти не замечаешь, зато это придает всему повествованию правильный темпо-ритм. Вообще, именно в этом параметре, на мой взгляд, Соррентино достиг вершин - у него очень вышло очень гармоничное течение кадров, монтаж просто идеальный. И не только в том, что касается продолжительности кадров, но и прямого назначения монтажа - их противопоставления. Есть совершенно прекрасные последовательности, которые приводили меня в полный восторг!
Но еще о деталях. Это очень современный сериал, но в то же время - очень вычурно-театральный. Нам "показывают" такие стороны жизни, о которых мы понятия не имеем, нам их "представляют". Но чтобы зритель не потерялся в этом незнакомом лабиринте, перед ним то и дело мелькают знакомые детали. То это смартфоны в руках кардиналов и священников, то это популярная песня, звучащая совсем, казалось бы, не к месту (о музыке будет отдельно сказано еще), то это характерный жест курильщика в исполнении самого Папы. В общем, зритель не может потеряться, но зато может погрузиться в атмосферу, создаваемую режиссером, не потеряв, при этом, эмоциональной связи с героями. Это очень приятно.
О музыке действительно хочется сказать отдельно, хотя весь звук тут прекрасно сделан, это я как специалист говорю. Обычно я не очень понимаю применение современной музыки (r'n'b, хип-хопа, рэпа) в не соответствующих этой музыке обстоятельствах и декорациях. Но как уже было сказано, это очень современный сериал. И здесь она хоть и звучит необычно, но придает такой специфический колорит, от которого просто мурашки! Это совершенно дикая смесь звука и изображения, но она безусловно прекрасна, потому что выполняет свою функцию погружения зрителя в среду на все 100%. За это режиссеру большой респект!
И наконец надо сказать об актерах. Дайан Китон, к сожалению, здесь играет не совсем выразительную роль. Ее персонаж здесь важен, но довольно однобок, особого развития не происходит. Вот Сильвио Орландо в роли кардинала Secretary of State (смотрела оригинале, не знаю, как это перевели на русский), гораздо более объемен и интересен. Вообще, каст подобрался очень неплохой, если смотреть на все более-менее важные роли. Но истинная и незатмеваемая звезда здесь, конечно, Джуд Лоу. Не все фильмы с ним смотрела, но исходя из того, что видела, хочу сказать, что здесь - вершина его актерского мастерства на данный момент времени. Очень сложный персонаж, актер прекрасно владеет своим телом, мимикой, голосом. Да и просто он очарователен!
К сожалению, сериал действительно немного скатывается к концу, финал я такой и предвидела, но уж как-то все нелепо это выглядит в последней серии. Увы. Но я все равно ставлю этому детищу Соррентино высшую оценку, потому что от всего остального я в полном восхищении!

Моя оценка: 10/10.

П.С. Перечитывая написанный текст, поняла, что ничего не сказала о мелких шероховатостях, которые все-таки присутствуют и задевали меня по ходу просмотра. Например, очень любит режиссер нарисованных компьютерной графикой зверей. То жирафы у него, то кенгуру. Любит он и эпотажные немые кадры, больше походящие на странный перформанс, чем на кино. Ничего, кстати, не сказала о великолепнейшей компьютерной графике - весь Ватикан снимался не в Ватикане, все было нарисовано... В общем, о сериале можно рассказывать еще долго. Но лучше его просто посмотреть!

@темы: кино