писатель атмосфер
"Малхолланд драйв" (реж. Дэвид Линч, 2001)

К своему стыду обнаружила, что ничего не смотрела у Линча. И вот решила восполнить эту дыру в моем кино-образовании. Начала с известного.
Наверняка, даже если вы не смотрели Линча, вы что-нибудь слышали о нем. И скорее всего, слышали, что у него полный бред и сюр в фильмах. Собственно, так оно и есть. Малхолланд драйв начинается с автомобильной аварии, где в живых остается только одна пассажирка, но она при этом теряет память и в невменяемом состоянии забирается в чужой дом. Там ее некоторое время спустя находит приехавшая в Голливуд начинающая актриса, и вдвоем они пытаются разгадать тайну прекрасной незнакомки.
Сначала зритель видит разные, вроде бы не соединимые с собой отрывки повествования. Потом все начинает постепенно складываться в единую картину, начинают мелькать знакомые интерьеры, повторяющиеся лица, но почему это все происходит - до сих пор не понятно. А потом, где-то на последней четверти фильма, начинает уже творится полный бред и сюр, о котором вас предупреждали. Оказывается, что пазл - не пазл вовсе, даже не картина маслом, а скорее шляпа фокусника - мало того, что не плоская картина, а объемная хреновина, так еще и с двойным (или тройным?) дном, где прячется кролик, голубь, носовые платки и перепиленная женщина - все одновременно. Тут уже любой ум начинает заходить за разум. Монтаж сбивается, начинает повторять сам себя, звуки и вовсе идут в разнос, изображение заливается то ярко синим, то красным туманом, двоится-троится и все такое прочее.
В общем, правильно мне говорили, что Линч снимает сны. Это, конечно, не реальность, это действительно больше похоже на сон или галлюцинацию. Кто есть кто - непонятно, к чему все эти эпизодические лица и детали - тоже не понятно. Кто убит, кто убийца? Было ли вообще убийство? Или это просто все кому-то приснилось? И если да, то кому? На все эти вопросы режиссер не дает ответов. Лучше вы будете гадать сами. А еще лучше - просто погрузитесь в сюрреалистическую атмосферу и вместе с Линчем нырнете в этот сон-кошмар-глюк. Такое вот кино.
Моя оценка: 8/10.

К своему стыду обнаружила, что ничего не смотрела у Линча. И вот решила восполнить эту дыру в моем кино-образовании. Начала с известного.
Наверняка, даже если вы не смотрели Линча, вы что-нибудь слышали о нем. И скорее всего, слышали, что у него полный бред и сюр в фильмах. Собственно, так оно и есть. Малхолланд драйв начинается с автомобильной аварии, где в живых остается только одна пассажирка, но она при этом теряет память и в невменяемом состоянии забирается в чужой дом. Там ее некоторое время спустя находит приехавшая в Голливуд начинающая актриса, и вдвоем они пытаются разгадать тайну прекрасной незнакомки.
Сначала зритель видит разные, вроде бы не соединимые с собой отрывки повествования. Потом все начинает постепенно складываться в единую картину, начинают мелькать знакомые интерьеры, повторяющиеся лица, но почему это все происходит - до сих пор не понятно. А потом, где-то на последней четверти фильма, начинает уже творится полный бред и сюр, о котором вас предупреждали. Оказывается, что пазл - не пазл вовсе, даже не картина маслом, а скорее шляпа фокусника - мало того, что не плоская картина, а объемная хреновина, так еще и с двойным (или тройным?) дном, где прячется кролик, голубь, носовые платки и перепиленная женщина - все одновременно. Тут уже любой ум начинает заходить за разум. Монтаж сбивается, начинает повторять сам себя, звуки и вовсе идут в разнос, изображение заливается то ярко синим, то красным туманом, двоится-троится и все такое прочее.
В общем, правильно мне говорили, что Линч снимает сны. Это, конечно, не реальность, это действительно больше похоже на сон или галлюцинацию. Кто есть кто - непонятно, к чему все эти эпизодические лица и детали - тоже не понятно. Кто убит, кто убийца? Было ли вообще убийство? Или это просто все кому-то приснилось? И если да, то кому? На все эти вопросы режиссер не дает ответов. Лучше вы будете гадать сами. А еще лучше - просто погрузитесь в сюрреалистическую атмосферу и вместе с Линчем нырнете в этот сон-кошмар-глюк. Такое вот кино.
Моя оценка: 8/10.