писатель атмосфер
"Свет в океане" (реж. Дерек Сиенфрэнс, 2016)

Вот, собственно, почему я вчера села смотреть "Место под соснами" - чтобы оценить получше творчество этого режиссера. Поскольку "Валентинку" я уже смотрела (и даже писала о ней), а четвертый его полный метр настолько неизвестен, что даже постера и оценки на КП к нему нет, то считаю, что все фильмы Сиенфрэнса я посмотрела.
Кто-то из кино-смотрителей, которых я читаю, уже высказался об этом фильме, как о слезливой драме. И действительно, так оно и есть. Все тут плачут, так или иначе, рано или поздно. И да, как и в "Месте под соснами" - это история, длиною в жизнь. А еще - это экранизация романа. Вот, пожалуй, что нужно знать предварительно об этом фильме, а теперь немного о сюжете.
Том - ветеран войны, после ее ужасов ищет одиночества, поэтому принимает предложение побыть смотрителем на маяке на безлюдном острове. Временная работа превращается в постоянную, и Том задумывается о том, чтобы завести семью. В портовом городе, ближайшем к острову, находится подходящая невеста - Изабел. И зажили они в полном согласии на своем маяке, только вот долгожданных детей никак не получается завести...
В общем, тут тоже все просчитано до мелочей, показаны все стороны характеров героев, которые потом обернутся основополагающими в сюжете. Все обосновано, да, но! Но как же это все долго. Такой подробный рассказ о таком долгом промежутке времени требует неторопливости повествования. Вот и получается, что мы видим роман на экране. Полноценный, литературный. Все интересно, все увлекательно, но долго.
Музыка, кстати, потрясающая. Композитор Александр Деспла, конечно, постарался и заполнил музыкой почти все 2 часа фильма, но музыка того стоит, честно. К тому же именно к такой слезливой истории такое сопровождение хорошо подходит. Но опять же, музыка фоновая, не запоминающаяся. А жаль...
Фассбендер и Викандер играют одинаково сильно и тащат на себе весь фильм. В их дуэт немного неудачно вклинивается Вайс - превосходная актриса, безусловно, но здесь неуместна, я считаю. Не ее роль. Ей бы что-то потемнее характером играть, а тут ее героине не хватило глубины. Думаю, это недостаток сценария, а не актрисы. Да и старше она значительно, чем основной дуэт, непонятно, почему ее взяли на эту роль.
Снято все очень красиво. Бесконечное море-океан, прекрасный быт начала 20-го века - костюмы, интерьеры. К тому же для большего романтизма, видимо, многое снято против солнца, поэтому главных персонажей часто окружает ореол света. Да и цветокоррекцией потом смягчили изображение значительно - все как будто в дымке. Красиво, не спорю.
Но в целом фильм затянут - это его минус.
Моя оценка: 7/10.

Вот, собственно, почему я вчера села смотреть "Место под соснами" - чтобы оценить получше творчество этого режиссера. Поскольку "Валентинку" я уже смотрела (и даже писала о ней), а четвертый его полный метр настолько неизвестен, что даже постера и оценки на КП к нему нет, то считаю, что все фильмы Сиенфрэнса я посмотрела.
Кто-то из кино-смотрителей, которых я читаю, уже высказался об этом фильме, как о слезливой драме. И действительно, так оно и есть. Все тут плачут, так или иначе, рано или поздно. И да, как и в "Месте под соснами" - это история, длиною в жизнь. А еще - это экранизация романа. Вот, пожалуй, что нужно знать предварительно об этом фильме, а теперь немного о сюжете.
Том - ветеран войны, после ее ужасов ищет одиночества, поэтому принимает предложение побыть смотрителем на маяке на безлюдном острове. Временная работа превращается в постоянную, и Том задумывается о том, чтобы завести семью. В портовом городе, ближайшем к острову, находится подходящая невеста - Изабел. И зажили они в полном согласии на своем маяке, только вот долгожданных детей никак не получается завести...
В общем, тут тоже все просчитано до мелочей, показаны все стороны характеров героев, которые потом обернутся основополагающими в сюжете. Все обосновано, да, но! Но как же это все долго. Такой подробный рассказ о таком долгом промежутке времени требует неторопливости повествования. Вот и получается, что мы видим роман на экране. Полноценный, литературный. Все интересно, все увлекательно, но долго.
Музыка, кстати, потрясающая. Композитор Александр Деспла, конечно, постарался и заполнил музыкой почти все 2 часа фильма, но музыка того стоит, честно. К тому же именно к такой слезливой истории такое сопровождение хорошо подходит. Но опять же, музыка фоновая, не запоминающаяся. А жаль...
Фассбендер и Викандер играют одинаково сильно и тащат на себе весь фильм. В их дуэт немного неудачно вклинивается Вайс - превосходная актриса, безусловно, но здесь неуместна, я считаю. Не ее роль. Ей бы что-то потемнее характером играть, а тут ее героине не хватило глубины. Думаю, это недостаток сценария, а не актрисы. Да и старше она значительно, чем основной дуэт, непонятно, почему ее взяли на эту роль.
Снято все очень красиво. Бесконечное море-океан, прекрасный быт начала 20-го века - костюмы, интерьеры. К тому же для большего романтизма, видимо, многое снято против солнца, поэтому главных персонажей часто окружает ореол света. Да и цветокоррекцией потом смягчили изображение значительно - все как будто в дымке. Красиво, не спорю.
Но в целом фильм затянут - это его минус.
Моя оценка: 7/10.