писатель атмосфер
"Слишком поздно" (реж. Деннис Хаук, 2015)

Очень малоизвестный фильм, узнала о нем случайно, но мне понравился.
Это детективная история, рассказанная не по порядку, что делает просмотр еще запутаннее и интереснее. Девушка делает звонок одному знакомому, с которым виделась всего однажды 3 года назад. Она просит о помощи, он обещает приехать, но приезжает слишком поздно... И с этого, собственно, начинается вся история.
Действие поделено на 5 эпизодов, которые перемешаны между собой и показаны не в хронологическом порядке. И зритель обязан посмотреть до конца, чтобы узнать (внезапно), что это за девушка, что это за мужчина и почему все сложилось так, как сложилось. Прекрасный прием, мне кажется. Довольно популярный, конечно, но не так, чтобы совсем заезжанный.
Другая особенность фильма вовсе не такая популярная. До появления "Бердмэна" она вообще не была известна широкой публике. Дело в том, что все эпизоды (кроме последнего) сняты одним планом, без монтажных склеек. Сразу этого не замечаешь, потому что камера подвижная, герои тоже постоянно двигаются и меняются крупности, но все-таки на какой-то минуте начинаешь понимать, что это все, черт возьми, один длинный кадр! В последнем эпизоде есть одна склейка посередине эпизода (может, технически не вышло одним кадром, а может это такое осознанное решение, но место для монтажного стыка подходящее, поэтому он кажется уместным) и под конец несколько подряд монтажных срезов - это уже точно прием. И какой! После всего фильма, который идет одним сплошным кадром, эти стыки воспринимаются как вспышки, как выстрелы (ну, они и подзвучены соответственно и по сюжету так надо). В общем, конец мощный.
Единственное, что можно сказать в минус этому фильму - это постоянные, не смолкающие почти ни на миг диалоги. Герои говорят-говорят-говорят, постоянно тараторят что-то. И поскольку снято все без монтажа, актерам явно трудно даются эти диалоги, проскальзывает фальшь и наигрыш, кроме, пожалуй, главного героя в исполнении очень классного Джона Хоукса.
Моя оценка: 8/10.

Очень малоизвестный фильм, узнала о нем случайно, но мне понравился.
Это детективная история, рассказанная не по порядку, что делает просмотр еще запутаннее и интереснее. Девушка делает звонок одному знакомому, с которым виделась всего однажды 3 года назад. Она просит о помощи, он обещает приехать, но приезжает слишком поздно... И с этого, собственно, начинается вся история.
Действие поделено на 5 эпизодов, которые перемешаны между собой и показаны не в хронологическом порядке. И зритель обязан посмотреть до конца, чтобы узнать (внезапно), что это за девушка, что это за мужчина и почему все сложилось так, как сложилось. Прекрасный прием, мне кажется. Довольно популярный, конечно, но не так, чтобы совсем заезжанный.
Другая особенность фильма вовсе не такая популярная. До появления "Бердмэна" она вообще не была известна широкой публике. Дело в том, что все эпизоды (кроме последнего) сняты одним планом, без монтажных склеек. Сразу этого не замечаешь, потому что камера подвижная, герои тоже постоянно двигаются и меняются крупности, но все-таки на какой-то минуте начинаешь понимать, что это все, черт возьми, один длинный кадр! В последнем эпизоде есть одна склейка посередине эпизода (может, технически не вышло одним кадром, а может это такое осознанное решение, но место для монтажного стыка подходящее, поэтому он кажется уместным) и под конец несколько подряд монтажных срезов - это уже точно прием. И какой! После всего фильма, который идет одним сплошным кадром, эти стыки воспринимаются как вспышки, как выстрелы (ну, они и подзвучены соответственно и по сюжету так надо). В общем, конец мощный.
Единственное, что можно сказать в минус этому фильму - это постоянные, не смолкающие почти ни на миг диалоги. Герои говорят-говорят-говорят, постоянно тараторят что-то. И поскольку снято все без монтажа, актерам явно трудно даются эти диалоги, проскальзывает фальшь и наигрыш, кроме, пожалуй, главного героя в исполнении очень классного Джона Хоукса.
Моя оценка: 8/10.