писатель атмосфер
"Падшие ангелы" (реж. Вонг Кар-Вай, 1995)

Можно, наверное, сказать, что это две переплетенные друг с другом новеллы, где есть три центральных персонажа, два в одной и один - в другой. В первой новелле - это пара, парень и девушка. Он - наемный убийца, она - его, по сути, горничная, пока он в разъездах, она приходит к нему в жилище ("домой" язык не поворачивается сказать), убирает, стирает, моет, выносит мусор, стелит свежее белье. Они практически не видятся, они - деловые партнеры. Но она заочно в него влюблена. Вторая новелла - про молодого гипер-активного парня, который в 5 лет ни с того ни с сего перестал говорить, а теперь - немой - пытается найти себя в этой жизни.
Все герои фильма очень странные, они - страшные интроверты, живут каждый в своем мире, хотя и в одном городе и иногда пересекаются в одном пространстве (хотя и не всегда во времени). У них свои безумные жизни, которые связывают какие-то странные вещи (например, мусор или популярная песня). Снято это все тоже безумно. Во-первых, мтв-монтаж, который мне так нравится у Кар-Вая - то есть, монтаж под музыку. Во-вторых, летающая широкоугольная камера. Снимая героев в помещении, края изображения даже немного загибаются, получается выразительный такой фиш-ай, как будто зритель подглядывает за героями в дверной глазок. И совершенно неповторимая цветовая гамма - ядреный оранжево-красный сочетается с сине-зеленым. И все это в ночном городе, среди фонарей и неоновых вывесок. Если я правильно помню, нет ни одного дневного кадра, все - в ночи. Вот это решение, вот это я понимаю!
Смотрела этот фильм как-то давно, ничего не запомнила, решила вот пересмотреть и освежить в памяти. Сейчас ставлю такую оценку, но со временем, может и поменяю ее на повыше.
Моя оценка: 7/10.

Можно, наверное, сказать, что это две переплетенные друг с другом новеллы, где есть три центральных персонажа, два в одной и один - в другой. В первой новелле - это пара, парень и девушка. Он - наемный убийца, она - его, по сути, горничная, пока он в разъездах, она приходит к нему в жилище ("домой" язык не поворачивается сказать), убирает, стирает, моет, выносит мусор, стелит свежее белье. Они практически не видятся, они - деловые партнеры. Но она заочно в него влюблена. Вторая новелла - про молодого гипер-активного парня, который в 5 лет ни с того ни с сего перестал говорить, а теперь - немой - пытается найти себя в этой жизни.
Все герои фильма очень странные, они - страшные интроверты, живут каждый в своем мире, хотя и в одном городе и иногда пересекаются в одном пространстве (хотя и не всегда во времени). У них свои безумные жизни, которые связывают какие-то странные вещи (например, мусор или популярная песня). Снято это все тоже безумно. Во-первых, мтв-монтаж, который мне так нравится у Кар-Вая - то есть, монтаж под музыку. Во-вторых, летающая широкоугольная камера. Снимая героев в помещении, края изображения даже немного загибаются, получается выразительный такой фиш-ай, как будто зритель подглядывает за героями в дверной глазок. И совершенно неповторимая цветовая гамма - ядреный оранжево-красный сочетается с сине-зеленым. И все это в ночном городе, среди фонарей и неоновых вывесок. Если я правильно помню, нет ни одного дневного кадра, все - в ночи. Вот это решение, вот это я понимаю!
Смотрела этот фильм как-то давно, ничего не запомнила, решила вот пересмотреть и освежить в памяти. Сейчас ставлю такую оценку, но со временем, может и поменяю ее на повыше.
Моя оценка: 7/10.