писатель атмосфер
"Игра в имитацию" (реж. Мортен Тильдум, 2014)

Фильм об Алане Тюринге, который со товарищи вскрыл непобедимый нацистский код Энигму во время Второй Мировой. Фильм постарались сделать, конечно, не только об этом одном событии, а о человеке вообще, что это был за математический гений и что он скрывал глубоко под маской. Типичный, на самом деле, сюжет.
И фильм вышел довольно средненький. Действие развивается параллельно в трех временных отрезках - детство Алана, где он встречает первого друга и первую (и единственную, как выясняется) любовь в одном лице; собственно, Вторая Мировая, где Алана прикрепляют к команде криптологов и математиков, чтобы сломать вражеский код; и последние годы его жизни, когда из-за незначительного происшествия вскрывается его покрытое тайной прошлое, но несколько не то, что ему требовалось не разглашать.
Камбербэтч и Найтли играют очень хорошо, но другого и не ждешь. Все остальные герои - именно такие, какими их и представляешь, ничего особо не меняется с течением фильма. Может, поэтому он кажется пресноватым? Большие начальники - коварные и хитрые. Героиня Найтли - умная и преданная (хотя Кира уже не в том возрасте, чтобы играть 20-летних девиц, как и Бенедикт, впрочем, не тянет на 27-летнего...). Сам Тюринг - социальный суслик, совершенного не приспособленный к окружающей жизни, но так как мы уже по горло сыты этим типажом (Доктор Хаус, Шелдон Купер, Шерлок Холмс - привет, Камбербэтч!), то его герой не особо выделяется для современного зрителя.
Такое вот кино. Приятное для просмотра, несомненно, но на-один-раз.
Моя оценка: 7/10.

Фильм об Алане Тюринге, который со товарищи вскрыл непобедимый нацистский код Энигму во время Второй Мировой. Фильм постарались сделать, конечно, не только об этом одном событии, а о человеке вообще, что это был за математический гений и что он скрывал глубоко под маской. Типичный, на самом деле, сюжет.
И фильм вышел довольно средненький. Действие развивается параллельно в трех временных отрезках - детство Алана, где он встречает первого друга и первую (и единственную, как выясняется) любовь в одном лице; собственно, Вторая Мировая, где Алана прикрепляют к команде криптологов и математиков, чтобы сломать вражеский код; и последние годы его жизни, когда из-за незначительного происшествия вскрывается его покрытое тайной прошлое, но несколько не то, что ему требовалось не разглашать.
Камбербэтч и Найтли играют очень хорошо, но другого и не ждешь. Все остальные герои - именно такие, какими их и представляешь, ничего особо не меняется с течением фильма. Может, поэтому он кажется пресноватым? Большие начальники - коварные и хитрые. Героиня Найтли - умная и преданная (хотя Кира уже не в том возрасте, чтобы играть 20-летних девиц, как и Бенедикт, впрочем, не тянет на 27-летнего...). Сам Тюринг - социальный суслик, совершенного не приспособленный к окружающей жизни, но так как мы уже по горло сыты этим типажом (Доктор Хаус, Шелдон Купер, Шерлок Холмс - привет, Камбербэтч!), то его герой не особо выделяется для современного зрителя.
Такое вот кино. Приятное для просмотра, несомненно, но на-один-раз.
Моя оценка: 7/10.