писатель атмосфер
"Семь" (реж. Дэвид Финчер, 1995)

Фильму 20 лет, а Финчер узнается, тем не менее, сразу. Я решила посмотрела его ранние фильмы, уж очень он мне нравится. Про этот фильм читала, что он страшный (чисто визуально) и все никак не хватало смелости за него засесть, хотя он идет как один из самых эффектных Финчеровских фильмов. И вот посмотрела наконец.
У меня не получилось проникнуться и "прожить" этот фильм, пропустить через себя (может, и к лучшему). Фильм и правда тяжелый и неприятный. Но не настолько страшный визуально, как я предполагала. Смотрела я кусками, с перерывами, и больше анализировала во время просмотра, чем просто смотрела.
Интересно было наблюдать работу со светом. Все время в уличных сценах идет дождь (кроме последней сцены) и нет яркого освещения, постоянная серость. В интерьерах же - наоборот, постоянный резкий свет и такие же резкие тени, делящие лица актеров пополам. Свет часто сверху, создавая под глазами темные тени, а ракурсы - по большей части снизу. В сочетании одно с другим дает интересный эффект, как будто зритель наблюдает за всем происходящим откуда-то из подполья. Редкие диалоги "выравнивают" героев друг напротив друга, когда мы видим их фронтально или в профиль. Не думаю, что могу ответить на вопрос, почему так, но явно не зря.
За звук скажу отдельно. Я уже писала, что Рен Клайс - постоянный звукоржеиссер Финчера - волшебник, но я повторюсь еще раз, просвещая массы относительно того, кто делает классный кино-звук. Он наполняет мир в кадре и за кадром такой мощной жизнью, добавляет столько деталей, что поражаешься его фантазии. Возможно, не всегда это нужно и максимально эффективно для фильма, но это, тем не менее, работа гения, которой нельзя не восхищаться. А вот Говард Шор тут немного перестарался, на мой вкус, я бы сделала музыки на порядок меньше. Ну да не мне решать.
Меня разочаровал немного конец, признаюсь. Я ждала, что будет что-то мега-ужасное, все к тому вело. Но конец какой-то не тот, какой мне представлялся. А Брэд Питт переигрывает.
Но в остальном, Финчер верен себе, держит зрителя качественно, а глубокий символизм, больной психологизм и мрачное пространство кадра, заявленные уже здесь, станут в его последующих фильмах узнаваемой фишкой.
Моя оценка: 8/10.

Фильму 20 лет, а Финчер узнается, тем не менее, сразу. Я решила посмотрела его ранние фильмы, уж очень он мне нравится. Про этот фильм читала, что он страшный (чисто визуально) и все никак не хватало смелости за него засесть, хотя он идет как один из самых эффектных Финчеровских фильмов. И вот посмотрела наконец.
У меня не получилось проникнуться и "прожить" этот фильм, пропустить через себя (может, и к лучшему). Фильм и правда тяжелый и неприятный. Но не настолько страшный визуально, как я предполагала. Смотрела я кусками, с перерывами, и больше анализировала во время просмотра, чем просто смотрела.
Интересно было наблюдать работу со светом. Все время в уличных сценах идет дождь (кроме последней сцены) и нет яркого освещения, постоянная серость. В интерьерах же - наоборот, постоянный резкий свет и такие же резкие тени, делящие лица актеров пополам. Свет часто сверху, создавая под глазами темные тени, а ракурсы - по большей части снизу. В сочетании одно с другим дает интересный эффект, как будто зритель наблюдает за всем происходящим откуда-то из подполья. Редкие диалоги "выравнивают" героев друг напротив друга, когда мы видим их фронтально или в профиль. Не думаю, что могу ответить на вопрос, почему так, но явно не зря.
За звук скажу отдельно. Я уже писала, что Рен Клайс - постоянный звукоржеиссер Финчера - волшебник, но я повторюсь еще раз, просвещая массы относительно того, кто делает классный кино-звук. Он наполняет мир в кадре и за кадром такой мощной жизнью, добавляет столько деталей, что поражаешься его фантазии. Возможно, не всегда это нужно и максимально эффективно для фильма, но это, тем не менее, работа гения, которой нельзя не восхищаться. А вот Говард Шор тут немного перестарался, на мой вкус, я бы сделала музыки на порядок меньше. Ну да не мне решать.
Меня разочаровал немного конец, признаюсь. Я ждала, что будет что-то мега-ужасное, все к тому вело. Но конец какой-то не тот, какой мне представлялся. А Брэд Питт переигрывает.
Но в остальном, Финчер верен себе, держит зрителя качественно, а глубокий символизм, больной психологизм и мрачное пространство кадра, заявленные уже здесь, станут в его последующих фильмах узнаваемой фишкой.
Моя оценка: 8/10.