писатель атмосфер
В эту субботу я уехала на два дня в сельскую местность, чтобы снимать там кино моего друга Пианиста, который теперь учится на режиссера. Про него я уже писала, как он мучился со сценарием в мае, что из этого ничего не вышло, зато теперь вот собрался - и за два дня все снял! Ну, за три, на первый день съемок меня, почему-то не позвали.
С утра воскресенья и до вечера понедельника мы снимали детей и коней. Дети были условные, по паспорту так и вообще почти взрослые, но по поведению - сущие подростки. Кони были вполне обычными, с ними нам помогала инструктор по верховой езде Даша. Следила за тем, чтобы они нас не лягнули, а мы - не слишком замучили их. Обошлось без жертв (по крайней мере за кадром, сам фильм довольно жесток к главному герою-коню, ну да это спойлер :)
А вот инструкторов по обращению с подростками не предусматривалось, так что пришлось своими силами. Всего нас было трое - я, режиссер и оператор, и два актера - девушка и парень. Даже скорее девочка и мальчик. И если с мальчиком режиссер, сам будучи мальчиком, довольно легко нашел общий язык, то вот с девочкой были проблемы... Не понимает наш горе-режиссер загадочной девичьей души, что поделать.
В один день снимали сцену с переодеванием. По окончанию дня, режи и оператор решили, что сцену надо переснять, а то плохо вышло. Но то ли актрису забыли предупредить, то ли предупредили поздно. Короче, она приехала на съемку не совсем в той одежде. Режи поднял небольшой кипиш. Актриса тоже встала на дыбы - мол, мы вообще эту сцену не собирались снимать сегодня по плану. В общем, она и в предыдущий день была возмущена количеством дублей и тем, что от раза к разу режи просит все новых и новых вещей (неопытный еще, мда), а на второй день так и вовсе начала сниматься злая и раздраженная. (девочка, кстати говоря, не профессиональная актриса, конечно, а просто девочка из соседнего села со своими мега-тараканами, о которых рассказала в доверительных беседах со мной. она вообще мужиков стеснялась, поэтому именно со мной общалась проще всего). Короче, снимаем мы снимаем. Дубль раз - вроде все нормально, но давайте "закрепим" (волшебное слово на съемках, если кто не знает, после него все идет только хуже). Дубль два - все норм, но... Режи не понравилось, как актриса бросила недовольный взгляд в сторону камеры (по сценарию она должна быть спокойна как сытый удав). Давайте еще дубль! Девочка уже открыто кидается саркастичными комментариями, мол, давайте третий, а потом - и пятый и десятый, ага! Ну ладно, уговорили на дубль. Снимаем. Мы с оператором уже переглядывается опасливо, потому что понимаем, что если сейчас режи не скажет "снято", то палка не просто перегнется, а переломится к чертям. Затаили дыхание, ждем... Будет еще дубль, завляет режиссер. На этих словах девочка кидает в него шлем для верховой езды, который должна одевать в кадре, и выбегает из помещения, громко хлопнув дверью. Режи чертыхается и бежит за ней. Мы с оператором обмениваемся понимающими взглядами и качаем головами... Ну а что тут еще?
Этот кадр больше не снимали, не уговорил он ее еще на дубль. Так вот.

@темы: кино, работа