писатель атмосфер
"Хиросима, моя любовь" (реж. Ален Рене, 1959)

Французская актриса на съемках в Хиросиме встречает японского архитектора. Встречаются они за день до ее отъезда, между ними вспыхивает мгновенная страсть. Но у актрисы такая интрига - одна из многих, она не хочет на ней зацикливаться. Зато внезапно этот японец напоминает ей о ее первой любви - и вместе они пускаются в ее сбивчивые и отрывочные воспоминания.
Я уже смотрела до этого фильм Алена Рене "В прошлом году в Мариенбаде". Да, этот фильм похож, хотя и более связный, конечно же, более последовательный. Но здесь присутствуют отличительные черты режиссера: закадровый текст, любовь к повторам и параллелям (перекликаются настоящее и будущее), зыбкость воспоминаний и вообще тема памяти. Героиня боится забыть ту первую сильную любовь, которая сводила ее с ума. Но все равно забывает. Так же она боится забыть и это приключение в Хиросиме, которое всколыхнуло в ней такие сильные чувства. Герои играют со временем, играют с персоналиями: например, когда героиня вспоминает вслух о том первом любимом, она обращается к японцу, как будто это - он, тот первый. Так легче вспоминать, видимо.
В фильме много панорам города, двух городов, режиссер делает перекличку между ними, между прошлым и будущим. Вообще, Хиросима - довольно странный фон для такого сюжета. Фильм начинается с воспоминаний об атомном взрыве, показываются фрагменты хроники, потом показывается современный город, музей, посвященный жертвам взрыва. А потом история уходит почти полностью в воспоминания героини. Почти - потому что связь с настоящим никогда не теряется, они переплетаются в одно целое, как любовники в первом кадре.
В фильме много музыки, в основном закадровой, написанной специально для него. Порой она сбивает с толку, потому что сильно контрастирует с изображением. Но чаще все-таки исполняет функцию фона. Фильм "авторский", "артхаусный", как бы сейчас сказали, не для всех, в общем. Во многом медитативный, чтобы его осилить нужен специальный настрой или много терпения. Но мне нравятся такие вот медитативные, с долгими панорамами, со статичными кадрами, в которых ничего не двигается.
Моя оценка: 8/10.

Французская актриса на съемках в Хиросиме встречает японского архитектора. Встречаются они за день до ее отъезда, между ними вспыхивает мгновенная страсть. Но у актрисы такая интрига - одна из многих, она не хочет на ней зацикливаться. Зато внезапно этот японец напоминает ей о ее первой любви - и вместе они пускаются в ее сбивчивые и отрывочные воспоминания.
Я уже смотрела до этого фильм Алена Рене "В прошлом году в Мариенбаде". Да, этот фильм похож, хотя и более связный, конечно же, более последовательный. Но здесь присутствуют отличительные черты режиссера: закадровый текст, любовь к повторам и параллелям (перекликаются настоящее и будущее), зыбкость воспоминаний и вообще тема памяти. Героиня боится забыть ту первую сильную любовь, которая сводила ее с ума. Но все равно забывает. Так же она боится забыть и это приключение в Хиросиме, которое всколыхнуло в ней такие сильные чувства. Герои играют со временем, играют с персоналиями: например, когда героиня вспоминает вслух о том первом любимом, она обращается к японцу, как будто это - он, тот первый. Так легче вспоминать, видимо.
В фильме много панорам города, двух городов, режиссер делает перекличку между ними, между прошлым и будущим. Вообще, Хиросима - довольно странный фон для такого сюжета. Фильм начинается с воспоминаний об атомном взрыве, показываются фрагменты хроники, потом показывается современный город, музей, посвященный жертвам взрыва. А потом история уходит почти полностью в воспоминания героини. Почти - потому что связь с настоящим никогда не теряется, они переплетаются в одно целое, как любовники в первом кадре.
В фильме много музыки, в основном закадровой, написанной специально для него. Порой она сбивает с толку, потому что сильно контрастирует с изображением. Но чаще все-таки исполняет функцию фона. Фильм "авторский", "артхаусный", как бы сейчас сказали, не для всех, в общем. Во многом медитативный, чтобы его осилить нужен специальный настрой или много терпения. Но мне нравятся такие вот медитативные, с долгими панорамами, со статичными кадрами, в которых ничего не двигается.
Моя оценка: 8/10.