воскресенье, 21 июня 2015
"Бердмэн" (реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту, 2014)
читать дальшеФантастический фильм! В том смысле, что это какой-то новый прорыв в кино, мне кажется. Это очень удачный эксперимент. Правда, я была поражена до глубины души... Потрясающе!
Вот такое восхищенное вступление, которое относится к... одному элементу фильма, который в моих глазах поднимает его на принципиально новую ступень киноискусства. Элемент этот - отсутствие монтажа. Тут же сделаю оговорку - людям более искушенным в визуальном ряде склейки были заметны, но мне все показалось достаточно гладким. Когда спустя пару минут фильма я задала себе вопрос "а была пока хоть одна склейка?", я удивилась, но потом вспомнила, что мне рассказывали, как снимали этот фильм, и перестала удивляться. Этот прием работает "на ура", давая зрителю гораздо большее ощущение погружения в фильм (опять же оговорка - не на всех действует). И именно этот факт - отсутствие монтажных склеек - выделяет фильм из остальных, на мой взгляд.
Конечно, не за счет одного этого элемента фильм достигает такого эффекта continuity, в этом ему во многом помогает звук. Решение с барабанами, которые практически непрерывно озвучивают нам нервно-нестабильный внутренний мир героя, просто гениально на мой взгляд! Эти барабаны в сочетании с плавным движением кадра, длинною в фильм, буквально засасывали меня в экран, как черная дыра - было невозможно оторваться. Это было незабываемое cinematic experience (не знаю, как адекватно перевести на русский, извините).
Ну а теперь о минусах. Да, они тоже были.
Во-первых, этот самый прием немонтажа имеет и свои недостатки, на мой взгляд. Мне было тяжело под конец фильма выносить эту непрерывность. И когда не задолго до конца все-таки появился коротенький фрагмент с монтажными склейками, у меня просто маленький катарсис внутри наступил. То, что до этого так долго держало, наконец отпустило. Так что этот новый прием имеет свои слабые стороны.
Во-вторых, фильм показался мне затянутым. Некоторые сцены, некоторые сюжетные линии начинаются, а потом никак не продолжаются, не заканчиваются. Таким образом, становится немного непонятно, а зачем вообще эта линия вводилась и было потрачено на нее экранное время. Хотя возможно, это были своеобразные "перебивки", которые в таком немонтажном фильме просто нельзя было сделать иначе.
В-третьих, лично мне показалось, что режиссер специально дал каждому из главных героев свою маленькую "арию", где он на очень крупном плане отыгрывает своего персонажа по максимуму. По мне так этот прием немного топорный. Но это не самый плохой вариант.
И еще мне не понравилась сцена "полета" ближе к концу. После такой камерности, замкнутости, интимности на протяжении всего фильма, нарисованный Нью-Йорк выглядит уж слишком нарисовано и нереально.
Плюс ко всему, сам сюжет мне не очень близок, поэтому полностью сопереживать герою, как ни старалась, не получалось. То есть вот погружение в атмосферу было максимальное, а сопереживания герою особо не было. Особенно под конец.
В общем, фильм явно не заурядный. По всем фронтам, кроме возможно сценарного, можно высказаться очень похвально. И тем не менее, это скорее для меня amazing cinematic experience, чем потрясающий фильм.
Моя оценка: 9/10.
@темы:
кино
А что значит "без монтажных склеек"? Это типа каждая сцена снималась одним дублем?
Короче, ладно, я все равно не пойму)) Но фильм посмотрю.
Смотри, оно стоит того))