"Бессонница" (реж. Кристофер Нолан, 2002)



В маленький городок на Аляске прилетают два полицейских, чтобы расследовать убийство девушки. На месте их встречает молодая, полная энтузиазма сотрудница местной полиции (Хилари Суонк), которая боготворит главного героя, известного следователя (Аль Пачино). Но в процессе преследования подозреваемого в густом тумане, все идет не так, после чего героя начинает мучить бессонница.
Один из ранних фильмов Нолана, после "Помни", но до "Бэтмэна", эдакий перевалочный пункт от артхауса к блокбастерам. Фильм, как всегда у него, полон загадок и поисков себя. Главная задача героя - не раскрыть убийство, а разобраться с самим собой. Чего он стоит, что для него важнее? Эти вопросы постоянно возникают в фильмах Нолана. Но при этом он должен думать не только о себе, но и о том, какой пример он подает другим, например, этой молоденькой полицейской.
Дополнительная сложность для героя заключается в том, что все эти моральные изыскания он должен вести в состоянии жуткого недосыпа. Это показано и изображением и звуком. Герою то и дело мерещатся какие-то отрывки из прошлого, повседневные окружающие его звуки становится гипертрофированными и непереносимыми. Вообще, очень хорошая работа со звуком в фильме, он очень атмосферный и насыщен деталями. То же можно сказать и про работу над изображением. Единственное, меня немного покоробил монтаж. На долгих разговорных сценах мы мечемся от одного героя к другому, порой совершенно хаотично. Видимо, Нолан здесь еще не нащупал способ монтировать подобные сцены. А может, просто не он занимался монтажом.

Моя оценка: 7/10.