"Будущее" (реж. Миа Хансен-Лев, 2016)



Главная героиня (в исполнении Изабель Юппер) преподает философию в колледже. У нее есть семья, есть депрессивная мать, есть благодарные ученики и все, вроде бы, идет очень неплохо. Но тут, одно за другим, начинает разлетаться ее прежняя жизнь. Для начала выясняется, что ее муж нашел другую и хочет развод. Потом - проблемы с матерью... Все наваливается в одну кучу.
Несмотря на перечисленные неприятности, фильм удивительно спокойный, поведение главной героини поражает сдержанностью и самообладанием. Хотя и на нее накатывают приступы слез, случаются моменты слабости и отчаяния, но в целом она держится с действительно философским спокойствием. И режиссерская позиция здесь исключительно наблюдательная. Камера держит главного героя на расстоянии, никогда не подходит слишком близко, не дает зрителю проникнуться состоянием героя, скорее просто задает общее настроение сцены.
Вот за что люблю некоторых французов, так это за объективность. Во всем. В изображении, в звуке, в монтаже. Только реальный звук, никаких эффектов, закадровой музыки - раз-два и обчелся. Кадры ровно той длины, чтобы передать действие, плюс еще маленький захлест, чтобы передалось и настроение. С удивительной точностью завершаются сцены. Это вот какая-то французская школа, которую я встречала еще и у бельгийцев. Только у французов сюжеты мягче, не такие острые. А этот фильм и вовсе дышит спокойствием. Солнечный, теплый Париж, потом - домик в горах. Все размеренно, уютно. Хотя в жизни героини и происходят радикальные перемены. Но ключевым моментом тут является ее отношение к этим переменам. "Я наконец свободна!" говорит она.
Хороший фильм, Изабель Юппер в который раз показала себя отличной актрисой.

Моя оценка: 7/10.