"Громче, чем бомбы" (реж. Йоаким Триер, 2015)



Изначально хотелось посмотреть из-за любимчика Айзенберга, но и вообще фильм - как раз из категории таких, которые я люблю, камерная драма.
Есть семья - мама, папа, два сына, только вот мама - известнейший фотограф горячих точек, постоянно в разъездах, да еще и гибнет в автокатастрофе в самом начале фильма. Действие же происходит спустя несколько лет после этого трагического события, но мы видим, что оставшиеся трое мужчин все еще переживают эту потерю, каждый по-своему.
Фильм мне понравился тем, что хотя героиня Изабель Юппер умерла, ее присутствие чувствуется в фильме очень сильно. Я говорю не только о постоянных флэшбэках, но и вообще, герои фильма все время действуют с оглядкой на нее, пытаясь ее понять, пытаясь понять ее смерть. Отец, похоже, ближе всех подходит к понимаю того, как она себя ощущала в последние годы жизни, но он не сам до этого доходит, ему рассказывают, сам же он ее никогда до конца не понимал. Не понимали и сыновья. А как, действительно, можно понять человека, который большую часть жизни проводит где-то далеко, где его могут в любой момент убить или покалечить? Причем делает это добровольно. С точки зрения передачи психологии, внутреннего мира человека путем отражения в поступках других, путем воспоминаний этих других, это очень хорошее кино. Да, особо в фильме ничего не происходит, но главные герои проступают очень четко и понятно, а это уже не мало.
С чисто технической точки зрения фильм мне тоже понравился какой-то тонкостью, камерностью. Несмотря на название, фильм очень тихий. Интересная работа со звуком, смелые приемы, включающие в себя много тишины - на такой шаг кинематографисты не часто решаются. С визуальной точки зрения фильм решен в холодных тонах, многие сцены в фильме довольно темные, что добавляет настроения и атмосферы фильму. Плюс очень точная работа с музыкой - ее не много, но когда она появляется, чувствуешь, что именно ее в этом эпизоде и не хватает.
В общем, фильм мне понравился.

Моя оценка: 8/10.