"Да здравствует Цезарь!" (реж. Итан и Джоэл Коэны, 2016)



Добралась, наконец, до кинотеатра и посмотрела новых Коэнов. Ходила в компании Киномана, отлично посмеялись. Этот фильм, от начала и до конца - насмешка над кинобизнесом. Как любят Коэны, закручены в общий замес серьезные проблемы и комические ситуации. Точнее даже не так, чрезвычайно серьезные проблемы поданы под очень смешным углом. Наверное, этот фильм - самый откровенный в этой насмешке у Коэнов (но я еще не все отсмотрела, так что не буду судить раньше времени). И такая откровенность заставляет задуматься, а нет ли чего-то еще, скрывающимся под этим? (меня упрекали в том, что я ищу скрытый смысл там, где его нет, но ничего не могу с собой поделать - мне кажется, тут есть как минимум еще одно дно).
История совершенно нелепая и невероятная. Посреди дня со съемок грандиозного блокбастера похищают исполнителя главной роли (прекрасный придурошный Клуни), гдаве студии Эдди Мэнноксу (Бролин) ничего не остается делать, как выплатить похитителям сумму за то, чтобы звезду вернули на место. Ну бред, короче! Но фильм вообще не об этом. Преданый пес киноиндустрии Мэннокс целый день крутится как белка в колесе, улаживая все возникающие на подконтрольных ему съемочных площадках проблемы: выискивает актеров, налаживает их личную жизнь (взбалмошная Йохансон), успокаивает режиссеров (аристократ Файнс) и отбивается от назойливой прессы (бесподобная Суинтон). Как видите, актерский состав поражает и все они играют великолепно. Ну и конечно морячок-чечеточник (Татум) отжигает за всех!
Но так ли смеются Коэны над всем этим цирком (как называет кинопроизводство один из героев)? Да, над фильмом смеются зрители, особенно смеются те, кто "в курсе" и сами крутятся в этом цирке. На это и рассчитывали режиссеры с таким нелепым сценарием и смешными ситуациями. Но ведь не зря они все преподнесли под таким углом. Могли ведь показать все, как есть, а это - гораздо жестче и трешовее, даже обыватель уже в курсе, не только профессионалы, потому что куча фильмов есть про кино. И тем не менее, Коэны сняли комедию. И мое мнение такое, что режиссеры просто ностальгировали. По чему-то такому, что ушло в прошлое вместе со старыми фильмами, с характерными типажными актерами, с картонными декорациями, пленочными кинокамерами и многим другим... На экране мы видим, как герой Бролина жонглирует студийными делами с легкостью, которая не присуща обычно людям на таком посту. Да, его тяготит многое, в том числе то, что он обещал жене бросить курить и все никак не бросит. Из его героя братья-режиссеры делают святого (толсто намекая на это ближе к концу фильма), так что хочется воскликнуть уже не "Да здравствует Цезарь!", а "Да здравствует Эдди!". Это ли не ностальгия, подернутая дымкой времени идеализация прошлого?
С другой стороны, фильм действительно немного распадается на части, ему не хватает целостности. Главным героем пытаются связать все в одну историю, но мелких эпизодов слишком много, они расползаются, каждый в своем направлении, а развивать их все нет времени. Хотя братья все-таки постарались. И получилось, в общем и целом, неплохо, на мой взгляд.

Моя оценка: 8/10.