"Мамочка" (реж. Ксавье Долан, 2014).
читать дальшеСильная драма. Правда, долгая, но держит до конца.
Фильм, по сути, трех актеров, и все трое играют замечательно. Две актрисы в возрасте и совсем еще подросток парень - довольно странный ансамбль, но и в фильме они составляют необычное трио: мама, сын и соседка. Главная героиня, все-таки, мать, как и следует из названия, ее персонаж раскрывается наиболее полно, но об остальных двоих сложно сказать, что они играют роли второго плана. В общем, актерский состав радует.
В фильме есть свои необычности. Самая заметная - формат изображения. Изначально - это квадрат, а не привычные 4:3 или 16:9. Когда начался фильм, я сначала подумала, что это возможно какая-то ошибка, может мне "экранка" попалась. Но скриншоты фильма в интернете доказывают обратное - так и надо. На самом деле, и к середине фильма понимаешь, что так и надо, потому что в один прекрасный момент герой мальчика просто-напросто раздвигает рамки экрана! Да, вот такой вот достаточно грубый, заметный, "в лоб" прием, но очень эффектный, надо сказать. И он играет свою огромную роль, потому что в этот момент фильма герои фильма, пусть ненадолго, чувствуют свободу, как будто они вырвались на время из сети проблем. Но потом экран снова сдвигается и сразу становится ясно, почему. Под конец есть еще один широкоэкранный эпизод, но не буду спойлерить. Короче, квадратный экран - сильный выразительный прием.
Операторская работа - big improvement, на мой взгляд по сравнению с более ранним фильмом режиссера. То ли он вырос из ручной камеры-болтанки, то ли открыл для себя стедикам, то ли более сдержанная камера - эффект, продиктованный теми же причинами, что и квадратный экран. Но в любом случае, уже не укачивает. Плюс красивая работа со светом, а иногда и с цветом (вспоминаются постельные сцены из "Воображаемой любви").
Со звуком все снова гораздо лучше, как мне показалось: то ли режиссер стал более умело и доходчиво выражать свои намерения, то ли я стала лучше в них разбираться. Пара моментов, которые сделаны как клипы на песни (причем, известные и заезженные, что немного огорчает, но это, насколько я поняла, стиль режиссера), то есть монтаж под музыку. Остальное время музыка звучит ненавязчиво за кадром, когда она вообще есть. И это хорошо.
В общем, фильм хорош, даже очень хорош. Только вот затянут. Тяжело было досматривать до конца, но все-таки не бросила просмотр, а это уже неплохо.
Моя оценка: 8/10.