я тоже хочу писать многоумные рецензии! и буду!
"Воображаемая любовь" (реж. Ксавье Долан, 2010)
"Воображаемая любовь" (реж. Ксавье Долан, 2010)
Спустя минут 15 от начала просмотра, мне закралась мысль, что французы совсем забыли, что такое штатив и как им пользоваться. Камеру шатало-болтало как во время шторма, а весьма странные наезды и отъезды в экспозиционной части вообще наводили на мысль, что оператору было очень скучно снимать и он развлекался как мог, бедный. Потом я поняла, что это фишка такая. К концу фильма я вообще поняла, что многое в этом фильме - это фишка такая.
Итак, фильм о двух друзьях - Мари и Франсисе - которые влюбляются в одного и того же Николя. Это чуть не расстраивает их дружбу, но в итоге все кончается... а, не важно, не хочу спойлерить. Помимо этого фильм начинается и периодически возвращается к интервью с разными молодыми людьми, которые рассказывают о своих несчастливых влюбленностях. Видимо, для того, чтобы создать эффект массовости, типа "не только с нашими героями так случается, а вообще со всеми подряд".
Так вот, к концу фильма мне наконец стало многое понятно, зачем и почему. Не в плане сюжета, сюжет как раз прост как пальма в кадке, а в плане различных "решений". Правда, к операторской работе я так и не привыкла, все равно меня раздражала эта качка и эти бесконечные кадры, когда оператор бегает за героем. Зато в фильме есть интересные звуковые решения. Например очень длинные захлесты - интересно работают. Или контрапункт изображения и звука. Хотя вот выбор музыки... Ох, под конец тоже понимаешь, что это "фишка такая", но поначалу просто кажется, что это очень плохой вкус. Еще понравились цветовые решения постельных сцен, но это довольно простой прием, хотя и эффективный, надо признать. А тот "эффект МTV", про который я писала в дипломе (когда изображение монтируется под звук, как в клипе), здесь использован чересчур много, явно и поэтому - чрезмерно. Плюс пара хороших режиссерских решений (тоже ближе к концу фильма).
В общем, стиль режиссера очень явный, заметный и (под конец) понятный.
Моя оценка - 6/10.
Любителям съемки ручной камерой и хипстеров наверное понравится больше.
Кстати, режиссер же и снимался в одной из 3х главных ролей. Потом прочитала про то, что он почти во всех своих фильмах сам снимался. Вот мне интересно стало, насколько сложно - снимать и сниматься (причем не эпизодически, а на главных ролях) одновременно..?