so yesterday was another "night at the opera"...
...в которой мы с Борей узнали, что не только у нас в Вгике все на ладан дышит. это вообще повсеместно. началось все с того, что мы наблюдали, как расставляют микрофоны в оркестровой яме и перед сценой. Вепринцев и его помощница сами этим занимались, хотя этому самому Вепринцеву уже за 80 и он с огромным трудом передвигается. под конец расстановки пришел еще один ассистент и наконец приступил к своим прямым обязаностям - контролировал установку последнего стерео-микрофона над головой дирижера. оказалось, что стойка микрофона настолько разболталась, что микрофон из нее просто-напросто выпал. хорошо хоть не долетел до пола, поймали... пришлось скотчем его к стойке приматывать. делал это все некий работник а-ля дядя Вася, который в микрофонах разбирается примерно так же, как я в ядерной физике... хорошо пришел этот ассистент Андрей и проследил, чтобы микрофон был примотан к стойке правильным образом. в общем, разброд и шатание.
Андрей, кстати, оказался постоянным ассистентом Вепринцева, потому что во время записи оперы вел себя, как знающий свое дело человек. (потом еще оказалось, что он к тому же звукорежиссер Большого театра. меня теперь не отпускает желание познакомиться с ним поближе и напроситься на запись в Большой...)
я опять вертела странички Вепринцеву, в то время как они вдвоем с ассистентом следили за балансом, компрессией, посылом на ревербератор и т.д.
само выступление было не идеальным (пару раз солисты жутко расходились с оркестром), но тем не менее веселым и зажигательным. публика была в восторге, мы уже ушли из аппаратной, а на экране артисты все еще кланялись... Вепринцев после очередного номера, где солист и оркестр разошлись, заметил: "ну полный раскосец... а публика - дура, все равно аплодирует" ))