Orm-Dian
писатель атмосфер
"Таксист" (реж. Мартин Скорсезе, 1976)



Я снова смотрю кино - ура! А еще я не смотрела кучу известнейших культовых фильмов, так что вот, приходится нагонять.
Трэвис - главный герой, ветеран Вьетнама, который мучается от мигреней и бессонницы, и чтобы занять себя хоть чем-то по ночам, устраивается работать таксистом. Он встречает Бетси, зовет ее на свидание, но что-то идет не так, и их роман завершается, не начавшись толком. Дальше герой продолжает колесить по городу, в котором видит только грязь, разврат, нищету, и продолжает копить злость ко всему этому.
Ну, правда культовый фильм, все, наверное, видели, одна я такая, догоняю много лет спустя. И тем не менее, я не поняла фильм. Не поняла, в чем, собственно, заключается его культовость. Даже если взять в расчет настроения того времени, когда он снимался, учесть, что это одна из ярчайших картин представителей Нового Голливуда, все равно... Не получается понять, в чем же гениальность. Может быть, Скорсезе просто не мой режиссер, его картины нашего времени меня тоже не очень впечатляют. Именно по сюжету, хотя в остальном он, безусловно, мастер, это видно даже в таком раннем его фильме.
Очень красиво снятый фильм, ночной Нью-Йорк предстает во всей своей красе - снято так, что на это приятно смотреть, но жутко осознавать. Молодые еще актеры - ДеНиро, конечно же, Кейтель, Шепард, совсем девочка Фостер - все прекрасны, особенно главный герой. Ну и музыке мой отдельный респект, Бернард Херрманн все-таки гениальный композитор.
Но вот по сути я не понимаю ту самую "драматическую ситуацию" героя. Может, я просто не вижу чего-то очевидного?

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино