Life is funny
But not "ha ha" funny
Peculiar I guess (c) Eels
My Wishlist

мое Дупло
Заведения (главная)
Заведения (запасная)


URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:30 

писатель атмосфер
а какой вариант лучше?




Вопрос: ?
1. русский 
2  (100%)
2. английский 
0  (0%)
Всего: 2

@темы: кино, ссылки, тв-во

09:47 

писатель атмосфер
муж поедет в Прагу на 5 дней. надо что-то придумать, чтобы кот не сгрыз меня тут.

15:33 

писатель атмосфер
от постов зайца рябит в избранном.
Заяц, STAAAP!!!

14:38 

Цвет и вода в Блейдраннере 2049

писатель атмосфер
(Спойлеры! Пост для тех, кто уже видел фильм)

Цвет

Вода

П.С.
Мои соображения про город немного не вписываются в этот пост, поэтому про него напишу еще отдельно.

@темы: кино

16:40 

писатель атмосфер
приплыли. мне нужны брекеты.
и деньги на брекеты тоже нужны.
ну круто, че.

11:48 

писатель атмосфер
если не хотите приключений, как у меня - в последние 20 минут пребывания в Питере, внимательно читайте билет и пункт отправления поезда. это полезно )

21:33 

"Нелюбовь"

писатель атмосфер
"Нелюбовь" (реж. Андрей Звягинцев, 2017)



Мама, папа, сын - Женя, Боря и Алеша - вот семья, которая будет разваливаться на глазах у зрителя. В принципе, семьи-то уже и нет, как таковой, есть разводящиеся родители, которые не могут двух слов друг другу спокойно сказать, есть продающаяся квартира. И есть сын, о котором не слишком заботятся и собираются сдать в интернат. А подслушав ночную ссору родителей, Алеша решает не ждать, что его куда-то там сдадут, и убегает из дома. И весь остальной фильм посвящен его поискам. Каждый в этом деле столкнется с чем-то своим.

читать дальше

@темы: кино

12:51 

"Елена"

писатель атмосфер
"Елена" (реж. Андрей Звягинцев, 2011)



В самом центре Москвы живет пожилая супружеская пара - Владимир и Елена. Живут в шикарной огромной квартире, которая кажется пустующей, потому что живут там только двое. У них разные спальни, разные распорядки дня, разные дети от первых браков. И все же создается впечатление, что такие отношения их устраивают. Но когда случается беда, все скрытые обиды и недомолвки начинают проявляться.
Эти двое представляют, кажется, два разных полюса. Елена - совершенно явно из более простой среды, бывшая медсестра, которой посчастливилось вот так выйти замуж. Она - женщина с сильным характером и куда более семейная, чем ее муж. Но все это упрятано в ней, дремлет до поры до времени. Она подчиняется еще более волевому супругу и ведет себя как примерная жена. Владимир - действительно человек принципов, он считает, что есть один единственный способ прожить жизнь, и этот способ - прожить ее достойно. Он совершенно явно достиг всего по жизни сам, чего требует и от других. Но его железная воля дает сбой, когда несовершенное тело и возраст дают о себе знать. Это переломное событие меняет обоих главных героев, но меняет в обратные стороны. Во Владимире просыпается мягкость, в Елене - жесткость.
В отличие от первых фильмов, здесь у Звягинцева пропадает его театральность и условность. Все предельно реально. Очень конкретная квартира - что одна, что вторая - в очень конкретной Москве. Телевизор, Андрей Малахов, электрички, Сбербанк, продуктовые магазины - все максимально знакомо. И в этом наконец проявляется какая-то жизнь. Герои не изображают ее, а именно живут. Во многом помогает звук, который был записан прямо на площадке (в отличие от предыдущих фильмов, где большинство всех звуков было переозвучено потом). И благодаря всему этому, куда ближе становятся герои фильма. Елена - эта кремень-баба, скрывающаяся за маской серой мышки, Владимир - этот монолит с мягкой сердцевиной, все второстепенные персонажи (которые хоть и показаны однобоко, но тем не менее, живо). И это большой плюс картины.
Здесь почти нет отсылок к божественному, здесь царит суровая реальность, а вера заменяется скорее суеверием (как и кому ставить свечки в церкви Елена не знает, зато очень переживает в тот момент, когда вдруг вырубается свет, потому что боится наказания, но не "там, потом", а здесь и сейчас). Бытовуха, которая и раньше сквозила в фильмах режиссера, тут встает в полный рост. Нет красивых пейзажей, нет безупречно выстроенных кадров. Но тем не менее, красота есть - в цвете, в деталях, в движении камеры, в выстроенных сложных мизансценах.
Да и скрытых смыслов и завуалированных посланий тут не так много и все они достаточно ярко обыграны. Противостояние двух главных героев и полюсов, которые они представляют, тут дается очень четко. Елена стремится к продолжению жизни, к выживанию, обживанию мертвого пространства. Владимир четко следит за порядком, у него все расписано по часам, а в жизни царит минимализм и сдержанность. По крайней мере, поначалу. В сцене с дочерью и он раскрывается с мягкой стороны. А Елена не всегда несет жизнь. Поэтому так показательны последние кадры. Любит Звягинцев закольцевать композицию первым и последним кадром, только у него получается не кольцо, а спираль, реальность выходит на новый виток. Здесь же не сдержался и добавил еще один очень символичный кадр после закольцовки. И что самое забавное, мораль на протяжении всего фильма совсем не в пользу героини. Но вот эти последние кадры перебивают все вышесказанное и показанное. Такой вот разворот на 180 градусов.

Моя оценка: 7/10.

читать дальше

@темы: кино

20:07 

писатель атмосфер
Поедаю скандинавские детективы.

08:10 

писатель атмосфер
29.

23:08 

писатель атмосфер
муж улетел в Прагу. с ужасом жду кота.

Апд.
Я придумал хитрость! (с)
я постоянно шастаю гулять и по гостям, кот просто не может застать меня дома ))
запись создана: 29.06.2017 в 13:17

16:33 

"Основные принципы добра"

писатель атмосфер
"Основные принципы добра" (реж. Роб Барнетт, 2016)



Вообще, правильнее было бы перевести "основные принципы заботы". Но переводом занимаются какие-то особенные люди...
История проста и незамысловата. Есть мужчина, который явно переживает не лучшие времена, но именно сейчас решил выучиться на социального работника и опекуна. Есть подросток с дистрофией мышц. Они находят общий язык и отправляются в путешествие. И вот под приятную музыку они колесят по стране, посещая "самого большого быка" и "самую большую яму", по пути встречая прекрасных незнакомок и решая личные проблемы.
Фильм и правда простой, но местами очень смешной. Иногда диалогами, иногда монтажом, но действительно есть очень смешные места. Чем все закончится, знаешь как только заявили все конфликты, но от этого смотреть не становится скучнее. Между героями выстраиваются очень трогательные отношения, наблюдать за ними забавно и мило. Да, похоже на французский "1+1", но не такой серьезный. И тут много ругаются :)
Поржать, поумиляться, приятно провести вечер.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

13:20 

писатель атмосфер
а давайте придумаем веселую подпись к картинке?



мой вариант

@темы: stuff

12:11 

"Помутнение"

писатель атмосфер
"Помутнение" (реж. Ричард Линклейтер, 2006)



Хех, КП определяет этот фильм как мультфильм. Смешно.
Картина и правда сделана в необычной технике. Ребята быстро все сняли за два месяца, а потом 18 месяцев это все обрисовывали и переводили в тот вид, в котором фильм действительно вышел.
Снято по роману Филипа К. Дика, известного фантаста и родоначальника кибер-панка. Но здесь фильм не про это, а про ближайшее будущее, в которому мир захлестнула водна нового супер-наркотика, который вызывает мгновенное привыкание, а потом - полное расстройство головного мозга - "Субстанция Д". Главный герой (Кеану Ривз) - агент под прикрытием, втерся в доверие кучки наркоманов, чтобы выяснить, кто продает им наркотик. Но сам подсел на субстанцию и у него начала потихоньку ехать крыша.
Фильм и правда смотрится очень странно. Это и не обычная привычная съемка, это и не анимация. Это именно обрисованное нечто. Поначалу странновато, но потом привыкаешь. За исключением этого странного подхода к изображению, фильм довольно прост с технической точки зрения. В нем самое главное - сюжет. Как и в другой известной экранизации романа Дика "Бегущий по лезвию", здесь поставлена сложная человеческая проблема, нас долго погружают во внутренний мир героя, мы проникаемся его внутренним конфликтом, который разрешится только в самом конце. Затрагиваются сложные философские и этические вопросы: что есть хорошо, что - плохо? Хорошо ли делать плохо ради высокой цели? И все в таком духе. Герой теряет себя, но в конце все-таки приходит к какому-то завершению, пусть и не самому удачному.
В общем, фильм глубокий, но как экранизация - довольно слабый. Экранное решение интересное, но не совсем удачное, на мой взгляд.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

15:37 

писатель атмосфер
Читаю очередное интервью с модным архитектором. Перед ним идет биографическая справка, что за архитектор вообще такой:

...крупный теоретик архитектуры, архитектурный критик, искусствовед, член Международного комитета архитектурных критиков (International Committee of Architectural critics, CICA). Автор более 200 публикаций по архитектуре, методологии архитектурно-градостроительного и дизайнерского проектирования, теории архитектуры и дизайна, изобразительному искусству, анимации и фотографии в разных странах. Сейчас живет на отдаленном хуторе в Мазирбе (Латвия), при этом активно участвует в архитектурной жизни мирового сообщества...

Я фигею, дамы и господа! На хуторе! Член международного коммитета! Активно участвует! На хуторе, Карл!!!


@темы: stuff

22:34 

"Патерсон"

писатель атмосфер
"Патерсон" (реж. Джим Джармуш, 2016)



Наверное последний из крупных фильмов прошлого года, который я хотела посмотреть.
Этот фильм обвиняли во многом - в скучности, затянутости, плоскости, формализ(ь)ме и прочих грехах. Я видела почти все фильмы Джармуша (кроме самых первых, наверное) и могу сказать, что доля правды в этом есть. Ну да ладно, по порядку.
Фильм о водителе автобуса Патерсоне, живущем в маленьком городке Патерсон. Фильм на реальных событиях, действительно был такой человек, который всю жизнь прожил в этом маленьком, ничем не примечательном городке и посвятил ему огромную поэму. Его и играет меланхоличный Адам Драйвер. Он ходит на работу каждый день, после нее возвращается домой к красавице жене, после чего ведет пса на прогулку, чтобы завернуть в бар за стаканчиком пива. Вот и все, собственно. Пока он водит автобус, он вслушивается в разговоры пассажиров, когда сидит в баре - становится свидетелем мелких драм, которые разворачиваются у него на глазах. В свободное от этого всего время, он пишет стихи.
Да, могу понять, почему Джармуша ругали в том, что он ушел в голый стиль без содержания. Здесь и правда очень чувствуется его характерный почерк. Допускаю даже, что он превалирует над смыслом. Но все же никак не соглашусь, что фильм пустой (за это я давно и долго ругаю "Отель Будапешт" Андерсона, но никто со мной не согласен). Фильм неторопливый, немного неуклюжий и неповоротливый, как главный герой. Но мне эти два часа не показались скучными. Фильм атмосферный, требует погружения - как я люблю.
Я вот кстати ни в одной рецензии к фильму не видела такого сравнения, хотя мне оно кажется очевидным - герой Патерсона чем-то похож на Форреста Гампа. Просто тот был придурковатый, а этот - чрезвычайно закрытый в себе, но эффект примерно тот же. Смешная походка, блуждающий взгляд, заторможенная реакция. На лавочке сидит опять же. Все время он молчит, разговоры с другими сводятся только к тому, что другие хотят от него услышать, будь то жена или старик бармен. Единственные проявления его внутреннего мира - это его поступки и стихи, которые он постоянно проговаривает и записывает. Ну и одна единственная фраза, адресованная собаке в конце. Это человек, не терпящий конфликтов, он идет на поводу у всех - у жены, у пса, даже у автобуса, такое ощущение. Меня вообще поразили их семейные отношения - она вся такая фея, ищет себя, то кексы, то гитара, на все это уходит куча денег (которой, судя по лицу героя у них нет), но он не смеет ей перечить, потому что она его "очень хорошо понимает" по его собственным словам. Хотя очевидно, что это не так. Ну да ладно, отвлеклась я.
Герой и сам как автобус - ходит только по заданному маршруту каждый день. Только выходные немного отличаются. Мелкая поломка не в силах выбить его из привычной колеи, под конец фильма он снова войдет в свой обычный ритм. И так - всю жизнь, видимо. Но он не против, его устраивает такая жизнь, а всех в этом городе - устраивает он. Наверное это фильм о человеке, который не стремится, не жаждет, который доволен тем, что имеет. Очень необычное в наши дни кино, может, поэтому оно было так неоднозначно принято зрителями?
Да, на первый взгляд фильм может показаться плоским, бесконфликтным, вялым. Но все эти качества задает герой, а Джармуш умудрился снять неплохой фильм о неинтересном, по сути, человеке. Так что он молодец, я считаю. Плюс хочу отметить сочетание музыки и монтажа, которое, как всегда у этого режиссера, вводит зрителя в некий транс. В общем, фильм мне скорее понравился, хотя, конечно, не самый сильный у Джармуша.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

09:15 

"Прибытие"

писатель атмосфер
"Прибытие" (реж. Дени Вильнев, 2016)



Я - известный тормоз, до некоторых самых нашумевших фильмов добираюсь только сейчас. Вот и "Прибытие", наконец, посмотрела.
Еще один фильм про пришельцев, более редкая разновидность - про пришельцев, которые не хотят стереть в порошок/поработить население Земли. Правда, понять, чего именно они хотят, тоже сложно, потому что поговорить с ними не получается. Звуки они издают весьма неоднозначные, для расшифровки зовут лучших специалистов, в том числе лингвиста Луизу Бэнкс (Эми Адамс).
В фильме очень хороши три вещи: изображение, звук и музыка. Из этих трех компонентов складывается очень классная атмосфера. Я очень жалею, что не смогла посмотреть фильм на большом экране. Но даже на маленьком экранчике ноутбука смотрелось завораживающе. Кстати, среди номинаций на Оскар у фильма нет номинации на музыку - это очень странно. Писал не кто-то там, а Йохан Йоханссон, музыка просто шикарная.
Но тут придется сказать, что в фильме не все так хорошо, как хотелось бы. Потому что помимо атмосферы есть еще сюжет, история, и вот тут - увы - Вильнев не вытянул. Снимал по роману, видимо, в этом была сложность. Парой фраз в литературе порой можно выразить то, что в кино придется показывать 10 минут (и наоборот, кстати, но сейчас не об этом). В общем, сумбурно все, недосказанно, какими-то постоянными намеками. Да, разжеванная до состоянии кашицы история тоже - не выход, но здесь было слишком мало времени, чтобы рассказать все в деталях и подробно. Остается много вопросов. Почему именно так, а не иначе? Необоснованные порой действия героев (или недостаточно показанные на экране). В общем, задумка хороша, но реализация экранная подкачала, к сожалению.
Но при всем при этом, фильм действительно зрелищный. Только вот не могу я разделять зрелищность и правдоподобность.

Моя оценка: 8/10.

(хотела поставить ниже, но потом вспомнила, что поставила Ла-Ла-Ленду 8, а этот фильм мне понравился больше, так что вот так).

@темы: кино

22:59 

писатель атмосфер
я буду делать свою кину.

09:26 

"Ла-Ла Ленд"

писатель атмосфер
"Ла-Ла Ленд" (реж. Дэмьен Шазелл, 2016)



Итак, я посмотрела самый нашумевший фильм прошлого года. Который на всех парах идет к Оскару и вызывает подлинный восторг у народных масс.
Я не поняла, в чем восторг (можете кидать в меня тапками).

Она - молодая актриса, которая ищет успеха на большом (ну или хотя бы маленьком) экране, а пока подрабатывает в кофейне. Он - отчаявшийся романтик-пианист, влюбленный в джаз, горящий мечтой открыть свой клуб, социально неустроенный, идеалист, которому сложно идти общепринятым путем. Они встречаются и поначалу ничего не получается. Потом все-таки получается. А потом их розовый мир все-таки встречается с суровой реальностью.
Фильм идет два с небольшим часа. Не могу сказать, что они пролетели для меня незаметно. Я не почувствовала сказки, не почувствовала волшебства и магии, о которой так часто писали в связи с этим фильмом. Меня не уносила из кресла кинотеатра музыка, песни и танцы. Я просто посмотрела фильм, периодически поглядывая на часы. Наверное, я циник и сноб.
Актеры. Эмма Стоун мне здесь понравилась больше, хотя под конец ее большие глаза начали уже надоедать, честно говоря. А еще она не держит долгий крупный план, как оказалось. Конечно, далеко не все могут. Но могли бы не снимать ее тогда так.
Гослинг - разочаровал... Ох, жаль. Он постарел и не очень хорошо здесь играл, это видно. Но мне кажется, я понимаю, почему так случилось. Потому что это совершенно не его роль. В самом начале фильма, когда он играл эксцентричного пианиста, еще куда ни шло, но потом ему осталось только строить из себя героя-любовника, печального и романтичного, а это уже совсем не его профиль. Роли, которые удавались ему лучше всего в прошлом, все были goofy (глуповатые, немного эксцентричные, странноватые). Ему нужно проявлять хоть какие-то элементы комедии, хоть трагикомедии. Но не так, как здесь. Вот и получилось бревно.
Что касается способа съемки, то тут много движения камеры, потому что много танцев. Но иногда его слишком много. Когда камера постоянно крутится, теряет фокус, зритель тоже теряет фокус и начинается полная дезориентация. Это раздражало порой. А потом иногда появлялись вдруг безумно длинные "восьмерки". Долгий напряженный разговор между героями - примитивная восьмерка, туда-сюда. На протяжении нескольких минут! Ну это же скучно! А тут же вдруг ручная камера и все трясется. Ну я не знаю...
Что касается всей этой музыкальности: я не люблю мюзиклы, я уже писала об этом неоднократно. Я не понимаю, как можно оправдать то, что герои сначала живут обычной жизнью, а потом вдруг начинают петь, отплясывать чечетку и вальсировать. На первых минутах фильма меня просто вжало в кресло, я смотрела квадратными глазами на экран с единственной мыслью "что это?". Но окей, таков жанр. Может, кому-то легко это представить и в своей собственной жизни, поэтому на экране воспринимается легче. Мне было сложно это все понять. Конечно, все эти песни, пляски, гламурные костюмы и прически, это все - дань старым голливудским мюзиклам, я понимаю. И в этом смысле фильм напомнил мне последнюю картину Коэнов "Да здравствует Цезарь!". Но там была стилизация под ту эпоху, то время. Здесь же мы видим странную смесь: нравы, декорации, все вроде из тех старых фильмов, но при этом - айфоны, характерные рингтоны, современные видеокамеры. Это плохо складывается в одну картину. По крайней мере, меня коробило.

Ох, много написала негативного. На самом-то деле, я понимаю, что фильм неплохой. Даже хороший, хотя я не все еще перечислила из его косяков... Просто вся эта вышеприведенная критика - ответ на восторженные вопли окружающих (что можно понять, хоть и с натяжкой) и на 14(!) номинаций на Оскар (чего понять уж совсем невозможно). Кто любит мюзиклы, мелодрамы и умеет ловить "магию" от танцев среди звезд - идите и радуйтесь! Но это не мое кино.

Моя оценка: 8/10.

П.С.
Предыдущий фильм этого режиссера - "Одержимость" - вот то действительно был шедевр. Здесь - нет.

@темы: кино

08:25 

"Машинист"

писатель атмосфер
"Машинист" (реж. Брэд Андерсон, 2004)



Очень кратенько об этом фильме. О нем много говорили, когда он вышел в далеком 4-м году, конечно - из-за необычайного преображения Кристиана Бейла для этой роли.
Главный герой - Тревор Резник работает механиком на заводе и страдает от лютой бессонницы. Причин мы не знаем, знаем только, что от этого он превратился в ходячий скелет, а еще, как постепенно начинаем понимать, его начинают посещать галлюцинации.
Кристиан, конечно, молодец. Но это я давно знала, он отличный актер. Атмосфера фильма (в основном, цветокоррекция) прекрасно соответствует состоянию героя - мрачная, темная картинка. Да и история развивается неспешно, нет резких поворотов, сюжет разворачивается плавно - все это сделано в соответствии с пограничным состоянием Тревора, который постоянно проваливается в сон, но никак не может уснуть нормально.
Но то ли у меня были более высокие ожидания, то ли вообще жанр не мой, да и история не сильно впечатлила... В общем, фильм мне не очень понравился.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

some meaningful title

главная