• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Кино (список заголовков)
11:31 

"Вкус меда"

Interesting if true.
"Вкус меда" (реж. Тони Ричардсон, 1961)



Наверное, это можно отнести к "новой волне", но в Англии был свой термин для этого явления "английские рассерженные". Началось с литературы, перекинулось на кинематограф. Вообще, что связано с этой самой новой волной фильмов того времени, замечаю интересную тенденцию. Например, неореализм итальянский почти совсем не перевариваю, что-то совсем не нравится. Новую волну именно французов воспринимаю гораздо лучше. А вчера посмотрела вот этот фильм - и осталась в полном восторге. Чем севернее страна, тем лучше мне заходит. В связи с чем советуют мне тут шведов посмотреть, но я что-то сомневаюсь...
Фильм снят по популярной в то время пьесе Шейлы Делани - одной из "рассерженных". В одном портовом городе (кажется, это Ливерпуль, но в фильме это не обговаривается) живет странноватая девочка-подросток Джо со своей матерью. У матери всегда не хватает денег, зато постоянно новые любовники. А Джо все время предоставлена сама себе. Так, гуляя после школы, она встречает моряка, между ними зарождается симпатия, которая завершается совместной ночью перед тем, как он снова уходит в море. А Джо остается одна, потому что мать решает снова выйти замуж и оставляет дочь как-то справляться самой. Джо не против, она достаточно самостоятельная, нашла работу, сняла жилье, только вот ночь с моряком не прошла даром, и она ждет ребенка.
Там еще много всего, но зачем все рассказывать - лучше посмотреть. Я уж и не знаю, чем именно зацепил меня этот фильм, но меня было практически не оторвать от экрана. Очень нравится актриса Рита Ташингэм, которая играет Джо. По-моему, здесь ее дебют в кино, я ее видела уже в возрасте постарше в других фильмах. Еще очень понравился Мюррей Мелвин, который здесь играет друга Джо, причем гея. Вдвоем у них получился изумительный дуэт, двух подростков, которые хоть и сталкиваются со всей жестокостью мира, все-таки не теряют жизнерадостности и будто бы живут в своем собственном мире.
Фильм черно-белый. Я читала, что "рассерженные" специально снимали не в цвете, чтобы передать унылость и серость существования рабочего класса в Англии того времени. Но я совсем не могу назвать фильм мрачным или унылым. Герои здесь очень живые, очень яркие. Некоторые эпизоды так и вовсе видятся бурными и солнечными. Видимо из-за того, что это и впрямь была "новая волна" для кинематографа, некоторые приемы тут еще свежи. Вроде подвижной камеры - на контрасте с привычной для того времени статикой все эти движения камеры выглядят очень выразительно. Музыка здесь написана специально для фильма и сопровождает его чуть ли не каждую минуту. Хоть и фоновая, но не проходит совсем незамеченной (в отличие от современной фоновой жвачки) и умело создает настроение. Не могу сказать, что тут много режиссерских находок, скорее все построено на драматургии и игре актеров, ну и на операторской работе. Но и этих составляющих достаточно, чтобы получился очень хороший фильм. Тем, кому нравится Новая Волна и неореализм, точно понравится.

Моя оценка: 8/10.

@темы: кино

09:29 

"Милая Фрэнсис"

Interesting if true.
"Милая Фрэнсис" (реж. Ноа Баумбак, 2012)



Это моя вторая попытка посмотреть этот фильм. С первого раза не осилила. Фильм специфический довольно.
Фрэнсис живет со своей лучшей подругой, с которой они неразлучны, пока подруга не решает съехаться со своим парнем. Тогда у Фрэнсис все катится под откос - нет денег платить за квартиру, живет по знакомым, на работе тоже не ладится, она танцовщица, но в основную труппу ее не берут. И главное, она переживает потерю подруги и все пытается найти ей замену, а заодно стать самостоятельной.
Фильм черно-белый, что довольно редко в наши дни. Не знаю, чем руководствовался режиссер, делая такой выбор, но фильм безусловно приобретает некую фотографичность от этого, а еще, на мой взгляд, какую-то однозначность (наверное как раз из-за отсутствия цвета). Эта однозначность с лихвой компенсируется неоднозначным характером главной героини. Можно подумать, что она - ветреная, беззаботная, потом начинает казаться, что она лентяйка и лузер по жизни, потом видишь, как она болтается совсем одна по свету и начинаешь ей сочувствовать. Ну а на самом деле, оказывается, что она просто человек, со всеми присущими ему слабостями, с мечтами, со способностями и недостатками. У этого режиссера получаются такие фильмы - о неловких, неудобных сторонах жизни, о которых мы предпочитаем молчать и не думать. Его же фильм с этой же актрисой в главной роли ("Госпожа Америка") мне очень понравился и тоже рассказывает как раз о такой личности, которая, кажется, плохо вписывается в социум.
Финал мне показался немного странным, непоследовательным. Как будто героиня как-то вдруг преобразилась - очень быстро и очень резко. Но хорошо, что фильм закончился именно так, иначе было бы совсем тяжко смотреть. Кстати, по стилю повествования местами напоминал фильмы Уэса Андерсона (монтажом и музыкой).

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

16:33 

"Основные принципы добра"

Interesting if true.
"Основные принципы добра" (реж. Роб Барнетт, 2016)



Вообще, правильнее было бы перевести "основные принципы заботы". Но переводом занимаются какие-то особенные люди...
История проста и незамысловата. Есть мужчина, который явно переживает не лучшие времена, но именно сейчас решил выучиться на социального работника и опекуна. Есть подросток с дистрофией мышц. Они находят общий язык и отправляются в путешествие. И вот под приятную музыку они колесят по стране, посещая "самого большого быка" и "самую большую яму", по пути встречая прекрасных незнакомок и решая личные проблемы.
Фильм и правда простой, но местами очень смешной. Иногда диалогами, иногда монтажом, но действительно есть очень смешные места. Чем все закончится, знаешь как только заявили все конфликты, но от этого смотреть не становится скучнее. Между героями выстраиваются очень трогательные отношения, наблюдать за ними забавно и мило. Да, похоже на французский "1+1", но не такой серьезный. И тут много ругаются :)
Поржать, поумиляться, приятно провести вечер.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

08:49 

"Наполеон Динамит"

Interesting if true.
"Наполеон Динамит" (реж. Джаред Хесс, 2004)



Сказал бы мне кто, зачем я смотрю все эти странные фильмы...
Наполеон - странный парень, который учится в старших классах школы, живет с братом и бабушкой (а потом - и с сумасшедшим дядей), жутко странный и рисует странные картинки. Его единственный друг - новенький парень из Мексики, которого зовут Педро. И им вдруг приходит в голову идея сделать Педро президентом класса. И они затевают избирательную кампанию, а их противник - самая красивая и популярна девочка в школе.
Вроде довольно стандартный набор штампов для американского подросткового кино. Но фильма страннее я не видела давно! Это ооочень странное кино! Хотя я много слышала про этот фильм, в Штатах он считается чуть ли не культовым. Место действия - практически пустыня, в которой, такое ощущение, стоит кучка домиков in the middle of nowhere, и люди там живут, ходят в школу, в кафе-мороженое и ... в общем все, на этом перечень развлечений заканчивается. Есть еще пара магазинов и телек можно дома посмотреть.
На самом деле, больше всего меня выморозила игра актеров. Как известно, есть две актерские школы - Станиславского и другая. Вот тут другая. Там, где актеры не переживают эмоции своего персонажа, а показывают их. Такое ощущение, что актерам данного фильма вообще до лампочки, что происходит вокруг, они показывают эмоцию, которую попросил режиссер, а сами, такое ощущение, вот-вот уснут. Упоротые они там все. Это, конечно, прием художественный, но смотрится это все равно очень странно.
Единственный классный момент - это танец главного героя под конец фильма. Парень реально умеет зажигать. И на контрасте со всем остальным, что мы видим в фильме до этого, это производит огромное впечатление. Может, именно этого контраста и добивался режиссер, когда снимал героев с глазами укуренных наркоманов. В общем, странное кино, я бы не стала называть его культовым.

Моя оценка: 5/10.

@темы: кино

20:02 

"Меч короля Артура"

Interesting if true.
"Меч короля Артура" (реж. Гай Ричи, 2017)



Совершенно случайно попала сегодня на этот фильм. Уже после просмотра узнала, что сегодня у него - премьера в нашем прокате.
Я честно не знаю оригинал легенды о Короле Артуре. Максимум моих знаний - это старинный диснеевский мультик "Меч в камне". Ну, тут тоже про меч в камне, собственно. А еще я высмотрела аллюзии на Толкина и на Шекспира (а именно - на Принца Датского). В общем, замес таков: в старой-доброй Англии враждуют люди и маги. Против последнего человеческого оплота идет верховный маг, ему навстречу выходит Король с Мечом, маг побежден. Но беда приходит, откуда не ждали - брат Короля (великолепный Джуд Лоу) решил устроить переворот и свергнуть Короля. И это ему удается. Так что получается: злобный брат на троне, наследник пропал и его воспитывают совсем не как принца, меч, как ему и положено - в камне.
Я вообще не фанат Ричи. Прошлогодние Агенты АНКЛ мне не понравились, если кто помнит. Мне не нравится этот особо рубленный монтаж, этот странный юмор, этот порой слишком быстрый темп, (а еще он любит поли-экраны, но тут не было, слава енотам). В общем, я как-то еще давно смотрела трейлер и совсем не думала, что Ричи справится с таким историческим материалом. А он справился! И мне неплохо зашло!
Очень даже ничего получился боевичок-экшн, с толстым английским юмором (да, бывает и такой) и эпическим мочиловом под конец. Эффекты хороши, постановочные драки - тоже. Современный английский (даже я бы сказала лондонский) говор, как ни странно, слушается нормально. А еще очень понравилось, как поработали с музыкой. Это не современные композиции, нет, это какие-то кельтские мотивы обработанные на современный лад - и это очень хорошо ложится на фильм. В общем, рекомендую к просмотру.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

12:13 

"Персональный покупатель"

Interesting if true.
"Персональный покупатель" (реж. Оливье Ассайас, 2016)



Фильм взял в прошлом году пальмовую ветвь в Каннах за режиссуру. Так что в воздухе витает уже давно, а я собралась вот только сейчас.
Морин живет в Париже и зарабатывает тем, что ездит по городу (и не только по Парижу) на мопеде и покупает для звезды красивые наряды, оставляя их ей потом в ее квартире. А еще она ждет знака от умершего три месяца назад брата-близнеца о том, что загробная жизнь существует. Оба они - медиумы, умеют видеть призраков и общаться с ними. Поэтому Морин не бросает надежды считать этот знак от брата.
Фильм очень атмосферный и очень классный с точки зрения звука. Ну еще бы, мистика же! Все на звуке держится. Да и хорошо выдержан по цветовой гамме - весь холодный, отчужденный. Много очень темных кадров, а с другой стороны, есть и очень высветленные моменты. Явно продуманно все это было во время съемок.
Что касается истории, то тут все вертится вокруг героини (Кристен молодец вообще), остальные персонажи играют очень вспомогательные роли. Она проходит путь от параноика практически к куда более сознательной личности. Сталкивается при этом с очень неожиданными явлениями, с собственным страхом - и преодолевает его. Правда, все это не очень ярко выражено, видны, в первую очередь, внешние события, о внутренних переменах приходится подумать.
Несмотря на то, что в принципе фильм очень не плох, у него есть два момента, которые потенциально его могут испортить. Во-первых, тема специфичная, не для всех. Во-вторых, сюжет очень моноцентричный, если главная героиня зрителю не понравится, то и весь фильм - тоже. Мне было достаточно интересно, да и Кристен я уважаю.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

18:00 

"Хоть раз в жизни"

Interesting if true.
"Хоть раз в жизни" (реж. Джон Карни, 2013)



минутка ненависти
Итак, действительно Нью-Йорк, случайно встречаются два человека, связанные с музыкой. Он - продюсер, которому давно не улыбалась удача. Она - пишет песни и поет их под гитару, но в НЙ оказалась по другой причине - приехала со своим парнем рок-музыкантом записывать его альбом. Но с парнем она поссорилась, и вот в ночь перед ее отъездом они встречаются - бывший продюсер и бывшая девушка музыканта. И поэтому фильм в оригинале называется "Начать снова" - потому что оба они начинают что-то новое в своей жизни.
С первых минут фильм не производит сильного впечатления. Думаешь, что будет еще одна мелодрама из разряда "из грязи - в князи". По сути, так оно и оказалось, но фильм постепенно располагает к себе. Сюжет иногда совершенно фантастичен (в смысле, далек от реальности), но греют милые моему взгляду (и уху) отсылки к нелегкому труду звукорежиссера. Ну и сцена гуляний по ночному городу под музыку - это просто бальзам на мою душу, потому что это - одно из моих любимых занятий.
Финал тоже порадовал. Тут как раз с реализмом все в порядке. Правда, под конец фильм показался мне несколько затянут. Но это можно простить.
А, еще мне понравилось, что местами фильм приобретает приятную документальность. Как будто оператор просто поставил камеру в уголочке и вышел с режиссером покурить. А актеры развлекались самостоятельно, но при этом - очень в тему. Хорошо смотрится.
В общем, фильм приятный, хоть и простой и несколько шаблонный.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

08:34 

"Жена смотрителя зоопарка"

Interesting if true.
"Жена смотрителя зоопарка" (реж. Ники Каро, 2017)



Вообще, не собиралась смотреть этот фильм, но на другой сеанс все билеты были проданы, так что получился этот.
Фильм - экранизация романа, основанного на дневниках главной героини, Антонины Жабинской, той самой жены смотрителя зоопарка. События разворачиваются во время Второй Мировой, когда Варшава была оккупирована, разбомблена, все жили в страхе, а евреев - согнали в гетто. Тут и Корчак засветился, правда, эпизодически. История, собственно, о том, как польская семья смотрителей зоопарка помогала и укрывала евреев.
Фильм, как заметил мой друг, женский. Дневник женщины, по мотивам которого был написан женский роман и снят женский фильм. Да, тема очень непростая, всегда острая, но подход очень определенный. Акцент на чувствах и переживаниях, на человеческих историях, а точнее - на истории главной героини. Джессика Честейн, что закономерно, хорошо играет. Мужа ее играет малоизвестный, но колоритный бельгийский актер Йохан Хелденберг. Ну а антагонист - уже прочно устроившийся в Голливуде немец Даниэль Брюль.
Несмотря на хороший актерский состав, красивую работу оператора и художника, фильм кажется не особо интересным, смотрится без должного энтузиазма, учитывая затронутую тему. Вроде и сопереживаешь героине, но не глубоко, такое ощущение, что не дожат драматизм. То ли конфликт недостаточно остр, то ли ситуация показана не так, не под тем углом... Все происходящее очень серьезно, но не воспринимается всерьез, как ни странно. Ну и совершенно хэппи-эндовский финал совсем смазывает впечатления от фильма. Потому что фильм-то про такую непростую тему, фильм про Мировую Войну, ну как он может закончиться практически без потерь? Непонятно. Да, наверное, опирались на реальные события. И я рада, что в реальности все так и закончилось, но для драматургии фильма такой поворот событий - не очень хороший ход.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

20:48 

"Синг Стрит"

Interesting if true.
"Синг Стрит" (реж. Джон Карни, 2016)



Снова школьники, но на этот раз ирландские и где-то под конец прошлого века, когда по телевизору уже крутили клипы, а вот телефоны даже домашние были еще не у всех. В семье Коннора все разваливается, денег нет, родители постоянно ругаются, а его переводят в новую школу с жесткими и несуразными правилами. И тут недалеко от школы он встречает самую необычную девушку в своей жизни. Она говорит, что она - модель, тогда он говорит, что он - играет в группе. И заверте...
Пока смотрела фильм, испытала массу удовольствия, потому что главный герой - безумно харизматичный пацан, сразу начинаешь ему сопереживать, радоваться за него, печалиться. Когда они начали сочинять и играть музыку, вспомнились собственные подобные экзерсизы, так что я их отлично понимаю. Актер в главной роли - будущая звезда. Отлично играет мальчик. Ну и я обожаю фильмы про подростков, а тут еще музыканты. Прекрасные песни, хорошо сработано по звуку. Сцена воображаемого клипа героя вызывает восхищение и детскую радость, сцена с разбитым сердцем - слезы. В общем, я в полном восторге.
Да, в режиссуре есть мелкие косяки. Например, нет особо больших конфликтов и все препятсвия преодолеваются уж больно легко. В этом плане кино, конечно, не особо реалистичное, скорее романтичное. Но это придает ему такой радужный настрой, по которому я очень соскучилась (и который, кажется, напрочь отсутствует в нашем кино). И конец смазанный, увы. Прямо вот последние кадры портят общее впечатление, но можно постараться их забыть, потому что остальной фильм почти полностью прекрасен!

Моя оценка: 8/10.

@темы: кино

20:04 

"Почти семнадцать"

Interesting if true.
"Почти семнадцать" (реж. Келли Фрэмон, 2016)



Главная героиня - Надин - испытывает трудности в общении со сверстниками, зато никаких трудностей в общении со взрослыми мужиками. У нее есть одна единственная подруга, есть ненавистный брат, есть мальчик, который пытается к ней клеиться, есть мальчик, который ей самой нравится, есть истеричка-мать и учитель истории - мизантроп Вуди Харельсон. Все это закручивается в "веселый" водоворот, где героиня пытается наладить ситуацию, но только усугубляет ее.
Милое простенькое легкое кино. Я его решила посмотреть для разгрузки мозгов. Все построено на стереотипах об американских подростках, все роли очень типичны и развитие событий, соответственно, тоже. Но фильм такой, что от него и не ждешь мудреностей. Школьные страсти кипят, все неловкое, что может случится, случается, но в конце концов все заканчивается хорошо. Шуточки и правда веселые, особенно, конечно, доставляет персонаж Вуди. И саундтрек подобран неплохой. Разгрузочное кино на-один-раз.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

20:43 

Interesting if true.
выбил на завтра выходной.
КЕНОООООООО!!!!!
БУДУ СМОТРЕТЬ МНОГО КИНАААААААА!!!!!!

(сорри)

@темы: кино, работа

10:11 

"Распутник"

Interesting if true.
"Распутник" (реж. Габриэль Агион, 2000)



Я вообще не люблю французские комедии, но эта оказалась неожиданно хороша.
Франция, 18 век. В уединенном владении барона-мецената скрывается от полиции философ и изрядный распутник Дидро, который работает над своей Энциклопедией, запрещенной к печати по всей стране. У барона своя тайная подпольная типография, где полным ходом идет работа. А пока с облавой приезжает то полиция, то брат барона - епископ - в поисках Дидро и главное, его книги. Сам же Дидро занимается философствованием, но даже в большей степени - ухлестыванием за местными красотками. Атмосфера в замке, впрочем, самая располагающая.
Фильм напичкан всякими милыми извращенцами и прочими "излишествами нехорошими". Тут и заморские новомодные кушанья и орган из свиней, и негр-массажист, всевозможные представители сексуальных меньшинств - все ведут разгульный образ жизни, наслаждаются ею по мере сил и пытаются отвадить от своего маленького оазиса нудного епископа, который портит всем кровь своими высокими наставлениями и моралью. В общем, веселый такой фильм. Фанни Ардан - харизматична, как всегда. Но главный герой, конечно, Венсан Перес - идеальный француз! Никак не могу вспомнить, где же я еще его видела... Плюс маленькая побочная роль у молоденькой Одри Тоту.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

09:49 

"Охотники на гангстеров"

Interesting if true.
"Охотники на гангстеров" (реж. Рубен Флейшер, 2013)



Хотела еще посмотреть на Гослинга, но фильмов из его фильмографии, которых я еще не видела, не так уж много. Поэтому вот посмотрела этот, хотя фильмы про гангстеров я не очень люблю. И что бы вы думали?? Тут он опять мутит с Эммой Стоун! Это уже третий фильм (второй по хронологии). Устойчивая экранная пара, однако.
Послевоенные годы, Лос Анджелес. Весь город накрывает сеть гангстера Мики Коэна (Шон Пенн), ему принадлежат все казино, рестораны, мэр города и верховный судья - его кореша. Почти вся полиция у него на окладе, кроме самых стойких ветеранов, среди которых - главный герой Джон (Джош Бролин) и еще несколько неподкупных и честных копов. Из них формируется секретный отряд, которому поручено свергнуть Коэна любыми способами.
Хороший, крепко сколоченный фильм, очень стильный (прям атмосфера передана идеально), но увы - ужасно скучный. Предсказуемый сюжет на все 100%. Если вы видели хотя бы один фильм, где кучка good guys ловит одного злодея, то вы уже точно знаете, каким будет этот фильм, какие элементы тут будут следовать за какими. Ну и Гослинг со Стоун опять ссорятся за столом - это уже мы тоже видели в других фильмах.
Мне вот понравился персонаж Джованни Рибизи, такой харАктерный, интересный, живой получился. Вообще, хороший актер, жаль, что везде на второстепенных или вообще эпизодических ролях.
Скучно, в общем. Только если вы любите фильмы про гангстеров, тогда смотрите.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

22:03 

"Призрак в доспехах"

Interesting if true.
"Призрак в доспехах" (реж. Руперт Сандерс, 2017)



Как-то внезапно сложилось, что я сама пошла на фильм в кино. Даже на дубляж. В принципе, оно стоило того.
Поскольку, я недавно писала об оригинальном аниме, пересказывать сюжет нет особого смысла. И хотя его знатно переработали под западного зрителя, канва осталась примерно той же - Япония, кибер-панк, роботизированные люди ловят преступников и задумываются о бытии.
Хочется обратить внимание на отличия от оригинала 95 года. Да, конечно, сделать из манги аниме, а из аниме - фильм невозможно без изменений. И они не только в адаптированном сюжете, большом количестве визуальных и звуковых эффектов, Скарлетт Йохансон в главной роли и т.д. Весь фильм получился определенно нацелен на западного зрителя. Это чувствуется во многих явных и не очень деталях. Во-первых, сценарий - куда более развернутая история, адаптированная под западные стандарты, все причинно-следственные связи ясно показаны и обговорены. Во-вторых - фильм куда более динамичный, кадры короче, движение камеры быстрее, монтаж деятельный, а не созерцательный. Меньше деталей, больше крупных планов героев. В-третьих, звук: иначе расставлены звуковые акценты, это делает фильм более агрессивным, давящим. Ну и конечно же музыка - она никакая, как и во многихсовременных голливудских фильмах. Не помню ни одной темы, мелодии, лейтмотива, но помню, что она создавала фон больше, чем звуковые атмосферы. Ну, что поделать...
Это все то, что касается отличий от оригинала. Но, как пишут многие кино критики, не стоит сравнивать ремейки с оригиналами, нужно оценивать каждое произведение по-отдельности, как цельное и обособленное творение. В этом смысле фильм неплох, очень даже. Я совсем не разочарована, даже получилось в некоторой степени погрузиться в атмосферу, насколько это возможно в таком жанре. Красиво снято, хотя были совершенно бессмысленные кадры, но ладно, это я придираюсь. В общем, получилось неплохая такая адаптация, очень западное кино с легким экзотическим флером, который, правда, задают больше спецэффекты, а не азиатский колорит.
Мини-спойлер: на конечных титрах они пустили оригинальную музыку Кэндзи Каваии - видимо, дань оригиналу. Таких отсылок по фильму довольно много, что приятно тем, кто смотрел аниме, но вот музыка - ну ни к чему она тут, на мой взгляд. Там она была мозным выразительным фактором, здесь же - просто огрызок счастья.

Моя оценка: 7/10.

П.С.
По актерам: Скарлетт - молодец. Я не ожидала, правда, что она войдет в эту роль, а она вошла. Майкл Питт - божечки мой, что с тобой сделали... что ж тебя тянет все на такие странные фильмы, хороший же актер. Такеши Китано - мастит и крут. Вроде все сказала.

@темы: кино

12:32 

"Зверопой"

Interesting if true.
"Зверопой" (реж. Christophe Lourdelet, Гарт Дженнингс, 2016)



Понятно, почему так перевели русское название, но все равно неприятно немного...
Мульт просто отличный! Да, тем, кому понравился "Зверополис", смотреть обязательно. Что-то хорошие мультфильмы начали делать в последнее время. Или просто мне такие попадаются?
Директор театра - Бастер Мун - на грани банкротства, на его шоу никто не ходит, зарплату работникам платить нечем, само здание вот-вот грозятся отнять за долги. И тогда он решается на смелый шаг - чтобы привлечь внимание публики, он запускает песенный проект, где среди населения он ищет таланты и проводит с ними конкурс. И у него даже есть приз победителю. Только вот с призом получилась маленькая неувязочка...
Мультфильм классный, позитивный, не то, чтобы совсем детский-наивный, нет. Там поднимаются вполне взрослые проблемы типа неоплаченных долгов, но сама история, конечно, не об этом. А об осуществлении мечты, о дружбе, о том, что есть что-то, что важнее денег. И в этом плане фильм просто замечательный, все злодеи побеждены, переубеждены и наставлены на путь истинный. Ну и прекрасно!
И еще фильм очень смешной местами, правда. Особенно если вы имеете хоть какое-то представление о музыке последних 20 лет - там собраны все хиты и поданы под таким уморительным соусом, что я хохотала в голос!

Моя оценка: 8/10.

@темы: кино

12:11 

"Помутнение"

Interesting if true.
"Помутнение" (реж. Ричард Линклейтер, 2006)



Хех, КП определяет этот фильм как мультфильм. Смешно.
Картина и правда сделана в необычной технике. Ребята быстро все сняли за два месяца, а потом 18 месяцев это все обрисовывали и переводили в тот вид, в котором фильм действительно вышел.
Снято по роману Филипа К. Дика, известного фантаста и родоначальника кибер-панка. Но здесь фильм не про это, а про ближайшее будущее, в которому мир захлестнула водна нового супер-наркотика, который вызывает мгновенное привыкание, а потом - полное расстройство головного мозга - "Субстанция Д". Главный герой (Кеану Ривз) - агент под прикрытием, втерся в доверие кучки наркоманов, чтобы выяснить, кто продает им наркотик. Но сам подсел на субстанцию и у него начала потихоньку ехать крыша.
Фильм и правда смотрится очень странно. Это и не обычная привычная съемка, это и не анимация. Это именно обрисованное нечто. Поначалу странновато, но потом привыкаешь. За исключением этого странного подхода к изображению, фильм довольно прост с технической точки зрения. В нем самое главное - сюжет. Как и в другой известной экранизации романа Дика "Бегущий по лезвию", здесь поставлена сложная человеческая проблема, нас долго погружают во внутренний мир героя, мы проникаемся его внутренним конфликтом, который разрешится только в самом конце. Затрагиваются сложные философские и этические вопросы: что есть хорошо, что - плохо? Хорошо ли делать плохо ради высокой цели? И все в таком духе. Герой теряет себя, но в конце все-таки приходит к какому-то завершению, пусть и не самому удачному.
В общем, фильм глубокий, но как экранизация - довольно слабый. Экранное решение интересное, но не совсем удачное, на мой взгляд.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

22:34 

"Патерсон"

Interesting if true.
"Патерсон" (реж. Джим Джармуш, 2016)



Наверное последний из крупных фильмов прошлого года, который я хотела посмотреть.
Этот фильм обвиняли во многом - в скучности, затянутости, плоскости, формализ(ь)ме и прочих грехах. Я видела почти все фильмы Джармуша (кроме самых первых, наверное) и могу сказать, что доля правды в этом есть. Ну да ладно, по порядку.
Фильм о водителе автобуса Патерсоне, живущем в маленьком городке Патерсон. Фильм на реальных событиях, действительно был такой человек, который всю жизнь прожил в этом маленьком, ничем не примечательном городке и посвятил ему огромную поэму. Его и играет меланхоличный Адам Драйвер. Он ходит на работу каждый день, после нее возвращается домой к красавице жене, после чего ведет пса на прогулку, чтобы завернуть в бар за стаканчиком пива. Вот и все, собственно. Пока он водит автобус, он вслушивается в разговоры пассажиров, когда сидит в баре - становится свидетелем мелких драм, которые разворачиваются у него на глазах. В свободное от этого всего время, он пишет стихи.
Да, могу понять, почему Джармуша ругали в том, что он ушел в голый стиль без содержания. Здесь и правда очень чувствуется его характерный почерк. Допускаю даже, что он превалирует над смыслом. Но все же никак не соглашусь, что фильм пустой (за это я давно и долго ругаю "Отель Будапешт" Андерсона, но никто со мной не согласен). Фильм неторопливый, немного неуклюжий и неповоротливый, как главный герой. Но мне эти два часа не показались скучными. Фильм атмосферный, требует погружения - как я люблю.
Я вот кстати ни в одной рецензии к фильму не видела такого сравнения, хотя мне оно кажется очевидным - герой Патерсона чем-то похож на Форреста Гампа. Просто тот был придурковатый, а этот - чрезвычайно закрытый в себе, но эффект примерно тот же. Смешная походка, блуждающий взгляд, заторможенная реакция. На лавочке сидит опять же. Все время он молчит, разговоры с другими сводятся только к тому, что другие хотят от него услышать, будь то жена или старик бармен. Единственные проявления его внутреннего мира - это его поступки и стихи, которые он постоянно проговаривает и записывает. Ну и одна единственная фраза, адресованная собаке в конце. Это человек, не терпящий конфликтов, он идет на поводу у всех - у жены, у пса, даже у автобуса, такое ощущение. Меня вообще поразили их семейные отношения - она вся такая фея, ищет себя, то кексы, то гитара, на все это уходит куча денег (которой, судя по лицу героя у них нет), но он не смеет ей перечить, потому что она его "очень хорошо понимает" по его собственным словам. Хотя очевидно, что это не так. Ну да ладно, отвлеклась я.
Герой и сам как автобус - ходит только по заданному маршруту каждый день. Только выходные немного отличаются. Мелкая поломка не в силах выбить его из привычной колеи, под конец фильма он снова войдет в свой обычный ритм. И так - всю жизнь, видимо. Но он не против, его устраивает такая жизнь, а всех в этом городе - устраивает он. Наверное это фильм о человеке, который не стремится, не жаждет, который доволен тем, что имеет. Очень необычное в наши дни кино, может, поэтому оно было так неоднозначно принято зрителями?
Да, на первый взгляд фильм может показаться плоским, бесконфликтным, вялым. Но все эти качества задает герой, а Джармуш умудрился снять неплохой фильм о неинтересном, по сути, человеке. Так что он молодец, я считаю. Плюс хочу отметить сочетание музыки и монтажа, которое, как всегда у этого режиссера, вводит зрителя в некий транс. В общем, фильм мне скорее понравился, хотя, конечно, не самый сильный у Джармуша.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

19:25 

"Кредо убийцы"

Interesting if true.
"Кредо убийцы" (реж. Джастин Курзель, 2016)



Видимо, режиссеру так понравились Фасси и Котийар, что он потащил их за собой прямиком из Макбета.
Фильм по игре, как все знают, но не про игру вообще. Ну, то есть, придумали сюжет, который связывает Испанию 15 века и современность, и на этой связи сняли кино. Главный герой - потомок того самого Ассассина, который последний защищал Яблоко Эдема от Ордера Тамплиеров, которые хотели заполучить его (яблоко) и править миром. Современные тамплиеры нашли этого потомка и с помощью последних научных достижений залезли в его генетическую память.
Фильм я стала смотреть по двум причинам. Во-первых, хотелось красивого экшена, а не заумных (и довольно унылых) сюжетов, которыми отдавали последние просмотренные мною фильмы. Во-вторых - Фассбендер. Я знала, что это кино не отличается умом и сообразительностью особо стройным и убедительным сюжетом, но, в принципе, я получила ровно то, что хотела. Безусловно, фильм красиво снят (в общем, это режиссер доказал и в прошлой своей работе) и красиво нарисован - отдельная ремарка, потому что очень много графики, конечно, но вся - очень качественная. И Фасси хорош, как всегда.
Что касается сюжета - ну да, он довольно примитивный, предсказуемый, что поделать. Вот есть проблема, вот есть ограничения, препятствия - одно, второе, как по учебнику. И при этом они умудрились снять довольно сумбурное кино. Вроде все понятно, все части по отдельности логичны, а в целое - не складываются. Финал и вовсе смазан. Да, сделали задел на следующий фильм, но можно было и этот как-то получше закончить.
Ну да ладно. Думаю, если смотреть с той установкой, с которой смотрела я, то фильм нормальный вполне, "с пивком потянет".

Моя оценка: 7/10 (за красивость и Фасси).

@темы: кино

08:45 

"Женщины ХХ века"

Interesting if true.
"Женщины ХХ века" (реж. Майк Миллс, 2016)



Попытка рассказать о событиях второй половины (в основном, но не только) 20го века с женской точки зрения. В историю фильма все время врывается хроника в виде фотографий, отрывков кино или телепередач, сопровождаемые закадровым текстом. Так один из персонажей фильма рассказывает о другом персонаже - и событиях, которые происходили в то время. В центре внимания - мать и сын, вместе с ними в доме живет чудаковатая фото-художница, ремонтник, который ремонтирует дом, а также постоянно заходит в гости лучшая подруга сына. Все это переплетается в такой странный пятиугольник, клубок переплетенных жизней. Мать переживает кризис (не такого уж и) среднего возраста, сын - переходный возраст, остальные - тоже свои персональные кризисы, кроме, пожалуй, ремонтника. И все пытаются ужиться и помочь друг другу. А еще буйным цветом цветет феминизм, который только набирал обороты в то время и в данной семье нашел особый отклик.
Фильм довольно простой. Никаких сложных интриг, поворотов, все на знакомом эмоционально-бытовом уровне. С одной стороны, это хорошо. Все герои понятны, их легко понять и сопереживать. С другой, все это замешивается в странную кашу с добавлением хроники, поэтому повествование становится несколько дробленным. Героев пять, про каждого пытаются рассказать отдельную историю, а времени не так уж много, да и уровень сложности у фильма не тот, как я уже говорила.
Мне понравилась актерская игра (состав очень хороший) и операторская работа - приятно смотреть. В остальном же фильм довольно обычный. На один раз - вполне, но не более.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

17:09 

"Девушка в поезде"

Interesting if true.
"Девушка в поезде" (реж. Тейт Тейлор, 2016)



Это - тоже фильм из прошлогоднего списка, отстреливаю отсматриваю их потихоньку.
Экранизация романа-детектива. Девушка каждый день проезжает на поезде мимо одного дома. Сначала она замечает там молодую пару, потом она начинает за ними следить, воображая их счастливую жизнь, которой сама лишена. Но в один прекрасный день героиня замечает девушку в доме с другим мужчиной. Это повлечет за собой трагическую череду событий.
Как детектив фильм хорош - в том плане, что я очень долго не догадывалась, кто виновник всего. Поэтому когда все стало на свои места, ощутила удовлетворение, которое зритель (или читатель) и должен почувствовать от просмотра (или прочтения) детектива. Но в остальном фильм оказался довольно пресным. Неплохая работа оператора - картинка яркая и красочная, особенно ночные сцены (а их есть тут) мне понравились. Во всех остальных проявлениях - фильм средненький. Есть накал эмоций у героев, да, но сопереживать им как-то не очень спешишь. То ли раскрыты они недостаточно, то ли еще что. Эмили Блант в главной роли вроде хороша, но ее героиня показана не полно, какими-то кусочками. Так же показаны и другие две главные героини фильма (хотя и того меньше, на самом деле). Фрагментарное повествование можно объяснить тем, что нам пытаются показать три параллельные линии трех разных женщин одновременно, но даже когда все кусочки складываются в конце, это не придает им (героиням) объема.
В общем, фильм на-один-раз. А может и того меньше.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

some meaningful title

главная