Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Кино (список заголовков)
19:34 

do not make eye contact while eating a banana.
Я еще написала про кинчик: peremotka.co/movies/600

Ironic, no?

@темы: кино, ссылки

16:21 

"Асфальт"

do not make eye contact while eating a banana.
"Асфальт" (реж. Самюэль Беншетри, 2015)



После просмотра фильма мне не стало понятнее, почему у него такое название. Но не страшно, фильм от этого не потерял.
В крошечном захолустном французском городке стоит бетонная многоэтажка. Развалина та еще, на наши хрущевки смахивает. Фильм начинается с того, что жильцы скидываются на новый лифт. Кроме одного, который живет на втором этаже и отказывается платить за лифт, которым не пользуется. А через несколько минут мы видим, как у него отказывают ноги и он вынужден кататься в инвалидном кресле. Это не спойлер, это просто начало новеллы про этого персонажа. Всего новеллы три - и все они вот такие же абсурдные, местами смешные, но не так, что над ними хочется смеяться, скорее героям хочется посочувствовать.
Фильм смотрится легко, три истории переплетаются друг с другом, все они - про жильцов этого дома, да и лифт постоянно играет связующую роль. Единственным пришельцем (буквально из космоса) является американский астронавт (Майкл Питт), но попадая в этот чуднОй дом он вынужден играть по его правилам.
Этот фильм про попытки наладить общение, взаимопонимание. Во всех трех историях этому есть препятствия. В новелле про астронавта и прекрасную арабскую женщину, живущую на последнем этаже - это простой языковой барьер. Он не говорит по-французски, она - по английски. Общаются жестами, но понимают друг друга. В новелле про одинокого школьника и престарелую актрису (Изабель Юппер) - это возрастной барьер, они из разных эпох, но их сближает искусство - кино и театр. В третьей, самой абсурдной и трогательной истории про инвалида и медсестру - это самый сложный барьер: ложь. Но и он преодолевается в некотором роде...
Меня поразило, как мало слов в этом фильме, хоть он и про общение. Французы как-то умеют создавать такие ситуации, когда все понятно и без слов. И это прекрасно для кино, это самый действенный метод. А еще на протяжении всего фильма герои слышат странный звук. Кто-то говорит, что это - плачет ребенок. Кто-то - что это рычит тигр. Этот звук привносит нотку одиночества, которое всем этим людям знакомо.
Фильм хороший, не шедевральный, покровов не срывает, откровений не делает, все довольно камерно. Местами трогательно, местами грустно, чаще просто абсурдно. Жизненно, в общем.

П.С.
Отдельно обидно за Майкла Питта. Вид у него в этом фильме, как будто во время съемок он проходил какое-то лечение... жуткий видок, да и роль ему не очень идет. Жаль, хороший же актер.

@темы: кино

12:41 

"Новейший завет"

do not make eye contact while eating a banana.
"Новейший завет" (реж. Жако ван Дормель, 2015)



Наверняка все мы задумывались о том, "а что если..?". Вот это как раз фильм об альтернативных возможностях. Об альтернативных началах, серединах и концах.
Слоган фильма гласит "Бог существует, он живет в Брюсселе". Так оно и есть: Бог живет в страшненькой квартире в типичной многоэтажке, из которой, правда, нет хода во внешний мир. У Него есть семья: жена и дочь. Ну и, разумеется, сын, но сын живет не с ними, он ушел к людям, так сказать. А главной героиней становится 10-летняя дочь Бога, которой все это надоело, и она решает переделать мир по-своему.
В самом начале нам рассказывают о сотворении мира и человека, только в той версии, которая верна для реальности фильма, хоть и приводит к тому же результату, что и реальность за его пределами. Это - первая альтернатива. Потом героиня фильма решается на серьезный поступок: неповиновение, побег из дома и перекраивание реальности по своему разумению. Это - вторая альтернатива. И наконец заканчивается все третьей версией, о которой я умолчу, а то уж больно толстый спойлер выйдет. Такие вот наслоения получаются. И что самое интересное, осуществляется все с помощью компьютера (что сразу относит нас к рассуждениям об искусственном интеллекте, который давно уже захватил наш мир, о Матрице и всем таком прочем). Но данный фильм далек от этого, здесь компьютер - это просто инструмент, а главное - то, кто к этому инструменту имеет доступ.
Фильм разбит на эпизоды-главы, что немного дробит весь фильм, но в итоге все связывается линией Бога, который пытается вернуть мятежную дочь. И несмотря на нелепости, откровенные наивности фильма, огромное количество роялей в кустах, фильм вышел хороший и добрый. Во-первых, интересен сам сюжет, просто хочется досмотреть, чтобы узнать, чем все закончится. Во-вторых, все герои показаны максимально трогательно, а главный антигерой - Бог - скорее смешон и не представляет какой-то серьезной угрозы. А фильм, между тем, затрагивает очень многие проблемы современного общества - и одиночество, и уязвимость, и социальные стереотипы, неудовлетворенность своей работой, семьей, жизнью в общем. И предлагает, хоть и банальные, но ответы. Причем делает это без морализаторства и насаждения "скреп", а мягко и ненавязчиво. Конечно, ситуация в фильме никак не коррелирует с нашей повседневностью, но фильм заставляет задуматься.
Отдельно меня порадовали чисто кинематографичные моменты. Именно ради таких эпизодов и стоит снимать и смотреть кино, они воспринимаются настоящим волшебством, магией. Да, у фильма много промахов, как я уже говорила, но вот коротенький эпизод с танцем руки, например (кто смотрел, тот поймет), вызывает искреннюю улыбку и переживание. Это просто очень красиво и, что делает его еще ценнее, не передаваемо никакими другими способами, кроме кино. Такие моменты редки, я рада, что они до сих пор встречаются в фильмах.

@темы: кино

11:22 

"Обнаженная"

do not make eye contact while eating a banana.
"Обнаженная" (реж. Майк Ли, 1993)



Фильм переводят по-разному. То "обнаженная", то "обнаженнные". По-моему, второй вариант ближе к истине. Но в переводах и транскрипциях имен, о которых я тут пишу, я опираюсь на КП, так что буду и дальше придерживаться этой традиции.
Фильм начинается с того, что главный герой Джонни (в исполнении прекрасного Дэвида Тьюлиса) буквально насилует какую-то женщину, а потом, будто осознав свой поступок или боясь последствий, бежит из города в краденой машине. Потом уже мы узнаем, что он бежал из Манчестера в Лондон. Там он набивается в гости к бывшей знакомой, а так же слоняется по городу, соблазняя девиц всех возрастов и философствуя о скором конце мира.
Как мы видим с первых же кадров, герой фильма больше похож на антигероя, но тем не менее, проникаешься к нему сочувствием. Ведь, по сути, он никого не обманывает, не вводит в заблуждение ложными обещаниями. А то, что на него вешаются женщины - ну так они с самого начала понимают, на что идут. И идут. Джонни подкупает своей открытостью и прямолинейностью. Остальные герои практически все остаются на втором или третьем плане, никто больше не раскрыт так полно. И никто не меняется в этом фильме, все остаются такими, как есть. Наверное, фильм и про это в том числе.
Здесь мне встретился один из самых длинных диалогов/монологов на религиозно-философскую тему, которые я вообще встречала. Джонни заводит случайное знакомство с ночным сторожем и изливает ему свою мятущуюся душу. Этот охранник - единственный в фильме, который оказывается на равне с Джонни в плане начитанности и духовного развития. Поэтому это выливается в очень долгую сцену, где они препираются друг с другом. К сожалению, в сцене больше ничего нет, поэтому высидеть ее сложно. Впрочем, весь фильм немного страдает от этого - он очень длинный, а действия там очень мало. Все сцены разорваны, мало связаны друг с другом, просто сменяющиеся эпизоды. Поэтому смотреть хоть и интересно, но муторно (такой вот парадокс).
В плане звукового оформления хочется сказать, что здесь почти непрерывно играет музыка. С одной стороны, она эмоционально окрашивает фильм, с другой - приедается довольно быстро и начинает немного раздражать. Зато работа оператора и режиссера здесь раскрывается в прекрасных длинных однокадровых сценах. Причем, не сразу понимаешь, что это снято одним кадром, потому что идет очень активный внутрикадровый монтаж: герои перемещаются туда-сюда, меняется плановость, очень четко выстроена мизансцена.
Фильм явно на любителя. Это совершенно точно та категория, которую называют артхаусом. Мне были интересны эти долгие философские излияния, но то - я. А так кино довольно мрачное, пессимистичное и местами жесткое.

@темы: кино

21:16 

"Молчание"

do not make eye contact while eating a banana.
"Молчание" (реж. Мартин Скорсезе, 2016)



Почти трехчасовая эпопея от признанного мэтра. О том, как в 17 веке монахи-иезуиты пытались донести святую веру до японских островов. И какое решительное сопротивление они там встречали. Сначала пропал Отец Ферера, на его поиски отправляются двое молодых священников, и только вера не дает им впасть в полное отчаяние в этих диких краях.
Фильм и правда предстает мощным полотном, повествуя о значительном периоде жизни главного героя - падре Родригеса (Эндрю Гарфилд). Средневековая Япония, причем не императорские дворцы, а лачуги в бедных рыбацких деревушках - все это выглядит красиво, достоверно, интересно. Вообще, с визуальной стороны фильм вполне достойный. Что касается актеров, то самым ярким тут выступает, конечно, Гарфилд. У него и больше всего экранного времени и самый выпуклый персонаж. Адам Драйвер только поначалу радует нас странным (португальским?) акцентом, Лиам Нисон - в последней трети пускает в ход свой бархатный голос и мудрый взгляд. Но Гарфилд лучше себя показал у Гибсона в "Совести", мне кажется. Здесь же просто хорошо сыграл.
Если верить Кинопоиску, это - 55й фильм Скорсезе (ну, считая все короткометражки и сериалы). И все же это - не самая частая тема и не самый частый жанр в его фильмографии. "Молчание" продолжает то, к чему режиссер обращался в "Последнем искушении Христа". И историческая драма и религиозная тематика. Вообще, именно эта тема - очень личная для режиссера, возможно именно поэтому он не часто ее затрагивает. Сомнение, искушение, проверка веры, разочарование, снова надежда - все эти вопросы поднимаются в фильме. Режиссер, от имени героя, заводит разговоры с Богом. Да, любит Скорсезе закадровый голос "оттуда". И если память мне не изменяет, в "Христе" ответов он так и не получает, только задает вопросы. А здесь уже и ответы есть. Вырос режиссер, значит.
Что касается звука и того самого молчания, которое заявлено в названии, есть кульминационный момент, где именно тишина, "молчание" играет ключевую роль. Жаль только, что он случается спустя почти два часа от начала фильма, менее терпеливый или заинтересованный зритель может и не досидеть. Вообще, это, конечно, одна из главных слабых сторон фильм - затянутость. Очень долго идет экспозиция героев и ситуации. А действие не то, чтобы безумно интересное, не затягивает с первого кадра. Другая, как мне показалось, слабая сторона - монтаж. Голливудский такой монтаж. Что оправдано, конечно, но очень много скачков, смен планов, склеек. Японский колорит фильма просит более восточный подход к монтажу, более выдержанные по длине кадры, меньше движений камеры - но нет. Все по-западному вышло. Это не то, чтобы очень плохо, не бросается в глаза, но можно было бы решить иначе и было бы лучше, я думаю.
В итоге имеем серьезный фильм, рассказанный не самым удачным, увы, образом. Но мне понравилось, как заглавное "молчание" меняет свое значение к концу фильма. Это интересный и красивый ход.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

12:00 

"Гиппопотам"

do not make eye contact while eating a banana.
"Гиппопотам" (реж. Джон Дженкс, 2016)



Фильм по книге Стивена Фрая. Я у него этот конкретный роман не читала, так что не могу оценивать с точки зрения сравнения с книгой.
Главный герой - разочаровавшийся в жизни и в себе бывший поэт, ныне журналист и алкоголик. Он теряет работу и тут же получает поручение провести расследование от своей крестницы - она гостила у родственников, где чудесным образом исцелилась от страшной болезни. И она просит его поехать туда и попытаться разобраться в том, что же там все-таки произошло.
Это фильм о том, как даже самым прожженным циникам и скептикам важно иногда поверить или хотя бы допустить мысль о том, что настоящие чудеса возможны. И пусть они - не совсем такие, о которых пишут в книгах, а более приземленные и обыденные, но они случаются, если в них поверить. Конечно, циник останется циником, но может станет чуточку счастливее.
Вообще произведения Фрая полны самоиронии. Этот человек - воплощение британской самоиронии, как по мне. Этот заковыристый язык, который на странице смотрится ужасно заумно, а вслух звучит ужасно нелепо, это чувство снобства и собственного превосходства, перемешанное с презрением к себе же и пониманием собственной никчемности. Такой вот получается герой у Фрая, очень автобиографичный. Поэтому и сюжет сочетает в себе элементы комедии, сатиры и мелодрамы одновременно. Только вот трагедия не выходит у британцев, по крайней мере - у современных британцев. Такие уж сложились стереотипы - весь пафос на английском экране выглядит слишком напыщенно и неестественно. И работает только в комедиях (см. фильмы Э. Райта).
Что касается этого конкретного фильма, то он в меру забавный, в меру мелодраматичный. Только вот недостаточно интересный, как мне показалось. Опять форма перебивает содержание, как мне кажется. Или я просто окончательно превратилась в сноба, и мне не угодить :)

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

10:30 

"Малыш на драйве"

do not make eye contact while eating a banana.
"Малыш на драйве" (реж. Эдгар Райт, 2017)



Парень с интересным именем Малыш занимается тем, что увозит преступников с места преступлений. Делает это виртуозно, за что ценится боссом и получает немалые деньги. Вроде как. Но на самом деле, ему это все осточертело и занимается он этим только, чтобы погасить долг. И он его гасит, что характерно, и теперь может идти на все четыре стороны. Вроде как.
Я очень люблю трилогию Райта с Пеггом и Фростом, поэтому ждала этот фильм. У этого режиссера отличное чувство времени и поэтому его комедии получаются превосходными. Здесь он, к тому же, показывает высший класс и не просто выверяет все идеально по времени, так еще и под музыку это делает. Это, конечно, не ново, но все-таки еще не настолько распространено и дает свой вау-эффект. Не даром в титрах одним из первых идет хореограф. В этом плане фильм идеален: он идет под музыку, но это не клип! Это еще постараться надо, чтобы действие на экране выглядело как кино, а не как МТV. Возможно, это удалось из-за того, что другие звуки были оставлены.
Что же касается содержания фильма... Вот тут я была несколько разочарована (правда, на меня ориентироваться не стоит, меня разочаровать проще простого). Да, Райт держит марку и снимает смешно, но не так смешно, как мог бы. Увы. Я считаю, что тут виновата смена материков. На британской почве его юмор был уместнее. Ведь там строилось все на таких правильных до нелепости англичанах (чопорных и надменных, файв-о-клок, все дела), делающих невероятно пафосные поступки. И это было очень смешно. А тут - все то же самое делают американцы, которые и сами по себе уже пафосные, они же все ковбои, как на подбор! А это уже не так смешно.
Ну и развитие истории тоже немного подкачало. Потому что в первые же минут 20 фильма мы уже знаем всех персонажей, знаем, чего от них ждать, дальше просто все это крутится по кругу. Мне показалось это немного скучно. Но на самом деле фильм вполне достоин хотя бы одного просмотра. Смешные моменты там несомненно есть, все-таки это Эдгар Райт.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

09:47 

"Джеки"

do not make eye contact while eating a banana.
"Джеки" (реж. Пабло Ларраин, 2016)



Фильм повествует о Жаклин Кеннеди в первые несколько дней после убийства ее мужа. История похорон рассказана с ее точки зрения: как она билась за то, чтобы ее мужа запомнили, как она справлялась с одиночеством и пыталась снова найти смысл жизни после этой трагедии.
Портман номинировалась на Оскар за этот фильм, но не получила. Но по сравнению с "Черным лебедем", за который она получила награду в 11 году, здесь ее игра и правда слабее. Героиня вышла довольно однобокая, она постоянно держит лицо, она остается первой леди даже наедине с собой. Да, она позволяет себе какие-то слабости, но это можно понять умом, а не почувствовать. А мне кажется, главное - чтобы зритель именно прочувствовал эмоции героя, а не умозрительно понимал, что тот на данный момент чувствует. Да, на экране много слез, крупных планов, но... то ли я очерствела, то ли просто уже совсем заезженный прием, который перестал оказывать былое влияние.
Вообще да, очень много крупных планов. В основном героини, но и остальных персонажей тоже. Вообще, по изобразительному плану кино вышло довольно минималистичное: нет излишеств в кадре, только самое необходимое, большие и яркие цветовые пятна, чтобы расставить акценты, но при этом, чтобы зритель не отвлекался на мелочи. Где надо надавить на эмоциональную составляющую, выдержаны долгие планы, это тоже уже становится нормой (хотя я вот припоминаю фильм, где именно монтажная склейка дает максимальный за весь фильм эмоциональный эффект).
Про музыку хочется сказать, что она интересная и занимает важное место в фильме. И наверное не зря саундтрек тоже выдвигался на Оскар. Но так же не удивительно, что он не взял награду. А еще хочу заметить, что сильно удивилась, когда узнала, кто композитор. Мика Леви, учившаяся в классе на пару лет старше меня, была странной девочкой, на нее посматривали немного косо, типа "задротка", да еще и страшненькая. Не сильно социальная. А вот поди ж ты - номинацию на Оскар уже имеет... Так-то.
Фильм, в общем, не особо интересный, как мне показалось. Да, хорошая игра Портман, но и все, наверное. По сюжету ничего не происходит, героиня не преображается. Скучновато.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

10:45 

"Отсчет утопленников"

do not make eye contact while eating a banana.
"Отсчет утопленников" (реж. Питер Гринуэй, 1988)



Перевод, конечно, странный. Оригинальное название "Drowning by numbers". Скорее это переводится как "Утопление по порядку". Ну да ладно.
В фильме всем заведуют три женщины с одинаковым именем Сисси - пожилая, среднего возраста и совсем молодая - и один мужчина средних лет, местный судмедэксперт. Происходит все в небольшом городке на побережье, где все друг друга знают, а меж тем эти четверо пытаются скрыть три убийства: женщинам надоели их муженьки.
В этом фильме абсурдность происходящего еще больше, чем в "Интимном дневнике". Например, у судмедэксперта есть сын, который считает все подряд (отсюда и название фильма): овец в стаде, листья на деревьях, утопленников, бабочек. Сам главный герой постоянно придумывает какие-то игры с дикими правилами и заставляет всех вокруг в них играть. Кто-то принимает бредовые правила, кто-то ворчит и отказывается. Но те, кто отказываются, в этом фильме кончают плохо. Наверное, об этом и есть фильм: или ты играешь по правилам, которые предлагает тебе жизнь, или ты кончаешь плохо. Как и в абсурдных придуманных играх, в фильме есть своя логика, просто она действительно очень странная. Опять же - все как мне нравится.
Режиссер очень быстро устанавливает свои собственные правила игры. Постоянные крупные планы-натюрморты, фейерверки, повторяющиеся сцены, персонажи с повторяющимися действиями. Все это закручивается в безумную воронку и выводит к траги-комическому концу. Очень логичному, надо сказать.
Возможно, именно эта трагичность и некая безысходность, которая сквозит за своеобразным юмором, и повлияли на мое восприятие, фильм мне понравился чуть меньше, чем "Дневник". Но тем не менее, он тоже странный и хороший. И да, Гринуэй любит снимать обнаженную натуру. Не красивую, приукрашенную, как обычно бывает в голливуде, а именно такие тела, которые встречаются у обычных людей. И да, обычно это мужские тела...

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

10:20 

"Интимный дневник"

do not make eye contact while eating a banana.
"Интимный дневник" (реж. Питер Гринуэй, 1995)



Это мое первое знакомство с этим режиссером. Но в этом фильме очень ярко отражается его оригинальное видение.
История заключается в том, как маленькая девочка очень любила отца, который каждый раз на ее день рождения рисовал у нее на лице и шее иероглифы. А потом девочка выросла, распрощалась с иллюзиями о беззаботной жизни и замужестве и стала искать себе идеального любовника, который владел бы искусством каллиграфии и рисовал на ней так же прекрасно, как и ее отец. Пока она вдруг не встретила прекрасного юного англичанина, который вдруг предложил ей написать что-то на нем.
Как я уже сказала, почерк у режиссера очень яркий и наблюдать его можно с первых же кадров фильма. Он наполнен полиэкранами - маленькие квадратики с параллельным действием появляются то там, то тут на главном экране, на котором может идти вовсе не главное действие. Поэтому взгляд всегда занят, всегда ищет - где же происходит самое главное, самое интересное?
Само же происходящее - довольно абсурдно. Ну, то есть, оно довольно логично, просто представить себе такое в повседневной жизни довольно непросто. И этим мне понравился фильм. Я люблю, когда происходит какой-то бред, но подчиненный своей внутренней логике, а герои делают вид, что так и надо.
Фильм снят в темных тонах постоянным (судя по другим фильмам) оператором Гринуэя. Смотрится гармонично в сочетании с сюжетом, вычурными костюмами героев и сопровождающей музыкой. В общем, фильм странный, но мне понравился.

Моя оценка: 8/10.

П.С.
Юный МакГрегор! Голый юный МакГрегор! Голый юный МакГрегор - бисексуал!

@темы: кино

10:36 

do not make eye contact while eating a banana.
если вы не знали, любимое занятие режиссеров - перемонтаж! особенно, если все остальное уже почти готово. готово, карл! нет, "ой-я-тут-одну-сцену-поменял-это-супер-важно-ну-подкорректируй-пожалуйста-ну-что-тебе-сложно-что-ли-ну-от-этого-весь-фильм-станет-лучше!"
не станет.

@темы: работа, кино

16:47 

do not make eye contact while eating a banana.
я: *готовясь к поступлению в аспирантуру* черт, никак не находится материал про монтажно-типажное кино 20х годов! что же делать? аа! надо же найти, прочитать, понять! а там еще столько вопросов! *паника-паника*
я (спустя пять минут): хмм... я ж давно хотела "Логана" посмотреть *ставит на закачку*

тяжело быть мной.

@темы: кино, еночести, stuff

09:43 

"Последнее искушение Христа"

do not make eye contact while eating a banana.
"Последнее искушение Христа" (реж. Мартин Скорсезе, 1988)



(да, у меня клевая последовательность просмотра фильмов, я в курсе).
Как значится в титрах перед началом фильма, это - не экранизация каноничных библейских текстов, а романа Никоса Казандзакиса. Иисус предстает обычным плотником, которого мучают видения и голоса в голове. Он отправляется в пустыню, чтобы разобраться, чьи это голоса - Бога или Дьявола. Далее его ждет долгий и полный сложностей путь Мессии, но главное искушение будет явлено ему в последние минуты жизни.
Фильм очень мощный, по длине, по замыслу, по монументальности воплощения. Снималось в Морокко, после чего фильм ждала скандальная судьба - с нападками, обвинениями в сторону режиссера, запретами к прокату. И действительно тема очень сложная, а материал - безумно тяжелый к экранизации. На самом деле, да простят мне люди верующие, очень сложно проследить мотивацию главных героев. Может быть, это лучше срабатывает в литературном источнике, но на экране это смотрится порой просто абсурдно. Повествование получается рваным, потому что нужно уложить безумно насыщенный событиями и смыслом материал в более-менее разумное экранное время. А ведь только последняя треть фильма отложена для событий, которые описываются непосредственно в книге Казандзакиса. А значит все, что было до этого, нужно уложить в первые две трети, в два часа. Поэтому некоторые повороты повествования и сюжетные ходы кажутся нелепыми и необоснованными. Конечно, все и так знают историю, но все-таки это отдельное художественное произведение, хочется, чтобы оно смотрелось целостно. Чего фильму и не хватает.
Игра Уильяма Дефо удивительная. Я не подозревала, что он может так играть, наверное, это - вершина его актерского мастерства, ну, или одна из. Харви Кейтель тоже очень хорош. Музыка в фильме очень грамотно сочетает европейские и восточные традиции, подчеркивая колорит времени и места, а не только создавая эмоциональный фон. В шествии на Голгофу очень яркая отсылка к Босху. Наверняка есть и другие цитаты, которые я просто не считала. Для Скорсезе это очень личный и значимый материал, уверена, он многое туда вложил для внимательного зрителя. И несмотря на то, что повествование вышло местами скомканное и не всегда понятное, фильм производит очень большое впечатление.

Моя оценка: 8/10.

@темы: кино

09:12 

"С кем переспать?!"

do not make eye contact while eating a banana.
"С кем переспать?!" (реж. Мэгги Кэри, 2013)



Брэнди Кларк - круглая отличница, зануда, ботаник и все остальное, что можно отнести к этому стереотипу. И конечно, она еще не познала все прелести "взрослых" развлечений. Поэтому после окончания школы лучшие подружки тащат ее на вечеринку, где надеятся напоить ее и свести с каким-нибудь парнем.
В общем, полный набор подросткового кино о взрослении, а-ля "Американский пирог". Главная героиня, которая, как умеет, постигает премудрости секса (по специальному списку, откуда и оригинальное название фильма). Лучшие друзья, которые ее в этом поддерживают. Старшая развратная наставница - сестра. Хороший мальчик, который влюблен в нее, и плохой мальчик, в которого влюблена она. Сколько уже таких фильмов было снято и еще будет снято - жанр не устаревает и процветает.
Фильм не блещет умностями (откуда им там взяться?), красотами и прочими достоинствами. Единственное, что там хорошо - это определенное очарование Обри Плазы, играющей главную роль, и несколько шуток на известную тему. Кино на один раз, для вечера, когда не хочется напрягать мозги. Но в принципе, довольно милое.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

11:53 

do not make eye contact while eating a banana.
Я тут про кино написала. Если это кому-то интересно:

@темы: кино, ссылки

22:57 

"Взрывная блондинка"

do not make eye contact while eating a banana.
"Взрывная блондинка" (реж. Дэвид Литч, 2017)



Канун падения Берлинской Стены, а британский шпион был раскрыт русскими и потерял Список - все агенты, работающие под прикрытием, взрывная информация, если попадет не в те руки. Поэтому все страны, заинтересованные в том, чтобы КГБ-шники не получили злополучный документ, кидают силы на то, чтобы заполучить его обратно. За дело берется специальный агент Лоррейн Бротон.
Очередная экранизация комиксов, довольно популярная сегодня тенденция. Не менее популярная тенденция - главная героиня женщина, но играет всю ту же роль супер агента. Что-то среднее между Бондом, Борном и прошлогодним ремейком "Агентов АНКЛ" Гая Ричи, как мне показалось. Ну а то, что это экранизация комикса, повлияло, судя по всему, на изобразительный ряд. Как намекает название и постер, фильм выдержан в ядреных цветах (хотя если уж на то пошло, по стилю фильма логичнее было бы предположить, что его название Neon Blonde. ну да ладно).
Фильм действительно очень красивый, не только своей цветовой гаммой, но и общим выдержанным стилем, красиво поставлены драки (насколько я могу судить о драках), монтаж, костюмы, декорации - вот это все. Плюс очень классный звук (смотрела в оригинале), отдельное спасибо Терон за британский акцент. И конечно же - саундтрек! Его все отмечают. Все хиты той эпохи, а также и более современные композиции задают ритм всему фильму. Отлично смотрится, хотя немного отдает клипом, да. (о боже, я слышала грустную версию "99 Luftballons" - надо срочно найти и послушать!).
Увы, точно так же, как мне не очень зашли АНКЛ, и Блондинка мне не очень зашла. Нет, все прекрасно с актерами (Терон жжет и дает фору всем остальным, МакЭвой, как всегда, харизмой берет, даже Бутелла сильно подтянулась с "Мумии"). Просто сама история мне показалась со слишком большим количеством не понятных сходу подробностей, которые погружают в то время, но сейчас должны быть рассказаны специально - для современного зрителя это не само собой разумеется. Поэтому повествование получается провисающим местами. И хотя вроде шпионская история должна быть увлекательной и захватывающей, все дело в том, как она рассказана. Значит, подкачала режиссура, увы.
Хочется заметить интересную деталь, а именно драки. Здесь они куда более реалистичны: люди не железные, как в остальных боевиках, у них периодически ломаются носы и ребра, а так же не семижильные, они устают от постоянных ударов. И еще, что интересно, именно драки здесь поставлены не под музыку, хотя давно уже в массовом кинематографе принято делать наоборот.
В общем, зрелищное кино, безусловно, красивое и звучное. И если нравятся фильмы про шпионов и Шарлиз Терон, то есть шанс, что неплохо зайдет. (а русский язык всем этим актерам все равно дается с большим трудом, эх).

Моя оценка: 7/10 (за красивость и звучность).

@темы: кино

22:10 

"Роковое искушение"

do not make eye contact while eating a banana.
"Роковое искушение" (реж. София Коппола, 2017)



Времена гражданской войны, на юге Америки стоит одинокий пансионат для благородных девиц, где пережидают военные действия настоятельница, учительница и пять учениц. И их женское общество внезапно нарушено раненным солдатом, причем из вражеского лагеря - ненавистный янки. Но они жалеют его, берут себе в пансионат, заботятся о нем, а он, окруженный таким количеством женского внимания, буквально не знает, за что хвататься в первую очередь...
Конечно, это несколько грубоватое описание, весь пафосный этикет того времени подразумевает гораздо более тонкие и возвышенные отношения. Но увы, не могу сказать, что прочувствовала их в этом фильме, хотя внешняя оболочка, несомненно, это подразумевала. Изобразительная сторона фильма близка к совершенству, но этим София и так была известна. Удивительно красивый свет, что натурный (хотя, не уверена, что он такой уж натуральный, может и нарисованный), что освещение в интерьерах - свечи добавляют интимности, камерности всей истории. Отдельно хочется отметить костюмы, с этим, конечно, режиссер тоже поработала лично. Мягкость, которую создают эти два элемента - свет и костюмы - чуть ли не фирменная фишка Копполы младшей.
Но вот сам сюжет меня порадовал гораздо меньше. Да, это ремейк фильма 71 года, так что об оригинальности речь не идет. Но вот мне было скучновато смотреть. Да, ставка была на тонкий драматизм ситуации: как поведет себя мужчина в таком щекотливом положении? как поведут себя женщины? Но вот как раз тонкого драматизма мне тут и не хватило. Зато была показная эмоциональность (особенно у героев Фаррела и Кидман), которой, видимо, пытались заинтересовать зрителя. А мне больше всего понравилась героиня Кирстен Данст - наиболее понятная, хоть и самая сдержанная из всех обитательниц пансионата. Ее сдержанность как раз сделали героиню интересной и выразительной. Остальных персонажей мне не очень удалось понять и, соответственно, сопереживать им. Ну и концовка... нелепая какая-то, увы.
Я не очень понимаю, почему София взяла в Каннах в этом году лучшую режиссуру за этот фильм... Ну а так, фильм можно посмотреть, он действительно красивый.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

10:45 

"Гарольд и Мод"

do not make eye contact while eating a banana.
"Гарольд и Мод" (реж. Хэл Эшби, 1971)



Нетипичная история любви. Гарольд - эксцентричный молодой человек, развлекающийся тем, что инсценирует для своей матери различные виды самоубийства. А еще ходит на похороны - for fun. Там он знакомится с родственной душой, в некотором роде, со старушкой Мод, которой под 80, и больше всего на свете она любит жизнь и новые ощущения в ней. Вместе они образовывают очень необычную, но счастливую парочку.
Фильм пронизан довольно специфическим юмором на тему смерти, но в тоже время главная тема здесь - любовь к жизни и каждому ее мгновению. Главный герой производит странное впечатление отмороженного подростка, но к концу фильма он все-таки немного преображается и начинает проявлять разные эмоции. В этом, отчасти, заключается странный юмор фильма. Героиня же - совершенно милая и очаровательная хулиганка, которая покоряет своей непосредственностью с первых минут.
Трогательный фильм о любви под песни Кэта Стивенса. Правда, если кому-то не по нраву такая разница в возрасте, лучше не смотреть. А мне фильм понравился.

Моя оценка: 8/10.

@темы: кино

10:18 

"Бессонница"

do not make eye contact while eating a banana.
"Бессонница" (реж. Кристофер Нолан, 2002)



В маленький городок на Аляске прилетают два полицейских, чтобы расследовать убийство девушки. На месте их встречает молодая, полная энтузиазма сотрудница местной полиции (Хилари Суонк), которая боготворит главного героя, известного следователя (Аль Пачино). Но в процессе преследования подозреваемого в густом тумане, все идет не так, после чего героя начинает мучить бессонница.
Один из ранних фильмов Нолана, после "Помни", но до "Бэтмэна", эдакий перевалочный пункт от артхауса к блокбастерам. Фильм, как всегда у него, полон загадок и поисков себя. Главная задача героя - не раскрыть убийство, а разобраться с самим собой. Чего он стоит, что для него важнее? Эти вопросы постоянно возникают в фильмах Нолана. Но при этом он должен думать не только о себе, но и о том, какой пример он подает другим, например, этой молоденькой полицейской.
Дополнительная сложность для героя заключается в том, что все эти моральные изыскания он должен вести в состоянии жуткого недосыпа. Это показано и изображением и звуком. Герою то и дело мерещатся какие-то отрывки из прошлого, повседневные окружающие его звуки становится гипертрофированными и непереносимыми. Вообще, очень хорошая работа со звуком в фильме, он очень атмосферный и насыщен деталями. То же можно сказать и про работу над изображением. Единственное, меня немного покоробил монтаж. На долгих разговорных сценах мы мечемся от одного героя к другому, порой совершенно хаотично. Видимо, Нолан здесь еще не нащупал способ монтировать подобные сцены. А может, просто не он занимался монтажом.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

09:47 

"Американские граффити"

do not make eye contact while eating a banana.
"Американские граффити" (реж. Джордж Лукас, 1973)



Ранний фильм Лукаса не про звездные войны.
События фильма показывают одну ночь, когда вчерашние школьники прощаются с родным городком, перед тем, как уехать учиться в далекий колледж. Двое лучших друзей ищут приключений в эту ночь, только один уже точно решил уезжать, а второй еще сомневается. В итоге, с ними и с другими будут происходить очень интересные вещи.
Такой фильм, где нет одного главного героя. Ну или он есть, но он скорее первый среди равных. События развиваются параллельно, у каждого из 4х ребят своя сюжетная линия, которые иногда пересекаются. И естественно, у каждого свои приключения и каждый проходит через определенные изменения. Этим и интересен фильм. Плюс здесь просто потрясающий саундтрек, тогда все эти популярные песни были неотъемлемой частью молодежной культуры, а радио, из которых постоянно льются эта музыка, играет в сюжете свою определенную роль. Чем-то этот фильм напоминает "Последний киносеанс", но несмотря на то, что между фильмами всего 2 года разницы, это уже совсем другая эпоха.
Все действие фильма происходит ночью, за исключением последний нескольких минут, и смотрится это все очень красиво. Ночные огни, неоновые вывески, фары машин. Все это заряжено рок-н-роллом и азартом поиска приключений. Но несмотря на это, фильм показался мне несколько затянутым. Может, не вытянул Лукас достаточно увлекательно монтаж всех четырех историй, так, чтобы смотрелось на одном дыхании. В целом фильм хорош, но это понимаешь уже скорее после просмотра, а не во время.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

some meaningful title

главная