11:22 

"Обнаженная"

писатель атмосфер
"Обнаженная" (реж. Майк Ли, 1993)



Фильм переводят по-разному. То "обнаженная", то "обнаженнные". По-моему, второй вариант ближе к истине. Но в переводах и транскрипциях имен, о которых я тут пишу, я опираюсь на КП, так что буду и дальше придерживаться этой традиции.
Фильм начинается с того, что главный герой Джонни (в исполнении прекрасного Дэвида Тьюлиса) буквально насилует какую-то женщину, а потом, будто осознав свой поступок или боясь последствий, бежит из города в краденой машине. Потом уже мы узнаем, что он бежал из Манчестера в Лондон. Там он набивается в гости к бывшей знакомой, а так же слоняется по городу, соблазняя девиц всех возрастов и философствуя о скором конце мира.
Как мы видим с первых же кадров, герой фильма больше похож на антигероя, но тем не менее, проникаешься к нему сочувствием. Ведь, по сути, он никого не обманывает, не вводит в заблуждение ложными обещаниями. А то, что на него вешаются женщины - ну так они с самого начала понимают, на что идут. И идут. Джонни подкупает своей открытостью и прямолинейностью. Остальные герои практически все остаются на втором или третьем плане, никто больше не раскрыт так полно. И никто не меняется в этом фильме, все остаются такими, как есть. Наверное, фильм и про это в том числе.
Здесь мне встретился один из самых длинных диалогов/монологов на религиозно-философскую тему, которые я вообще встречала. Джонни заводит случайное знакомство с ночным сторожем и изливает ему свою мятущуюся душу. Этот охранник - единственный в фильме, который оказывается на равне с Джонни в плане начитанности и духовного развития. Поэтому это выливается в очень долгую сцену, где они препираются друг с другом. К сожалению, в сцене больше ничего нет, поэтому высидеть ее сложно. Впрочем, весь фильм немного страдает от этого - он очень длинный, а действия там очень мало. Все сцены разорваны, мало связаны друг с другом, просто сменяющиеся эпизоды. Поэтому смотреть хоть и интересно, но муторно (такой вот парадокс).
В плане звукового оформления хочется сказать, что здесь почти непрерывно играет музыка. С одной стороны, она эмоционально окрашивает фильм, с другой - приедается довольно быстро и начинает немного раздражать. Зато работа оператора и режиссера здесь раскрывается в прекрасных длинных однокадровых сценах. Причем, не сразу понимаешь, что это снято одним кадром, потому что идет очень активный внутрикадровый монтаж: герои перемещаются туда-сюда, меняется плановость, очень четко выстроена мизансцена.
Фильм явно на любителя. Это совершенно точно та категория, которую называют артхаусом. Мне были интересны эти долгие философские излияния, но то - я. А так кино довольно мрачное, пессимистичное и местами жесткое.

@темы: кино

20:18 

писатель атмосфер
мой брат собирается заводить корги. ну и кто из нас хипстер?

21:16 

"Молчание"

писатель атмосфер
"Молчание" (реж. Мартин Скорсезе, 2016)



Почти трехчасовая эпопея от признанного мэтра. О том, как в 17 веке монахи-иезуиты пытались донести святую веру до японских островов. И какое решительное сопротивление они там встречали. Сначала пропал Отец Ферера, на его поиски отправляются двое молодых священников, и только вера не дает им впасть в полное отчаяние в этих диких краях.
Фильм и правда предстает мощным полотном, повествуя о значительном периоде жизни главного героя - падре Родригеса (Эндрю Гарфилд). Средневековая Япония, причем не императорские дворцы, а лачуги в бедных рыбацких деревушках - все это выглядит красиво, достоверно, интересно. Вообще, с визуальной стороны фильм вполне достойный. Что касается актеров, то самым ярким тут выступает, конечно, Гарфилд. У него и больше всего экранного времени и самый выпуклый персонаж. Адам Драйвер только поначалу радует нас странным (португальским?) акцентом, Лиам Нисон - в последней трети пускает в ход свой бархатный голос и мудрый взгляд. Но Гарфилд лучше себя показал у Гибсона в "Совести", мне кажется. Здесь же просто хорошо сыграл.
Если верить Кинопоиску, это - 55й фильм Скорсезе (ну, считая все короткометражки и сериалы). И все же это - не самая частая тема и не самый частый жанр в его фильмографии. "Молчание" продолжает то, к чему режиссер обращался в "Последнем искушении Христа". И историческая драма и религиозная тематика. Вообще, именно эта тема - очень личная для режиссера, возможно именно поэтому он не часто ее затрагивает. Сомнение, искушение, проверка веры, разочарование, снова надежда - все эти вопросы поднимаются в фильме. Режиссер, от имени героя, заводит разговоры с Богом. Да, любит Скорсезе закадровый голос "оттуда". И если память мне не изменяет, в "Христе" ответов он так и не получает, только задает вопросы. А здесь уже и ответы есть. Вырос режиссер, значит.
Что касается звука и того самого молчания, которое заявлено в названии, есть кульминационный момент, где именно тишина, "молчание" играет ключевую роль. Жаль только, что он случается спустя почти два часа от начала фильма, менее терпеливый или заинтересованный зритель может и не досидеть. Вообще, это, конечно, одна из главных слабых сторон фильм - затянутость. Очень долго идет экспозиция героев и ситуации. А действие не то, чтобы безумно интересное, не затягивает с первого кадра. Другая, как мне показалось, слабая сторона - монтаж. Голливудский такой монтаж. Что оправдано, конечно, но очень много скачков, смен планов, склеек. Японский колорит фильма просит более восточный подход к монтажу, более выдержанные по длине кадры, меньше движений камеры - но нет. Все по-западному вышло. Это не то, чтобы очень плохо, не бросается в глаза, но можно было бы решить иначе и было бы лучше, я думаю.
В итоге имеем серьезный фильм, рассказанный не самым удачным, увы, образом. Но мне понравилось, как заглавное "молчание" меняет свое значение к концу фильма. Это интересный и красивый ход.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

16:15 

писатель атмосфер
переговорить человека, чье самомнение - размером с Европу, может только человек, чье эго размером с Евразию.

12:00 

"Гиппопотам"

писатель атмосфер
"Гиппопотам" (реж. Джон Дженкс, 2016)



Фильм по книге Стивена Фрая. Я у него этот конкретный роман не читала, так что не могу оценивать с точки зрения сравнения с книгой.
Главный герой - разочаровавшийся в жизни и в себе бывший поэт, ныне журналист и алкоголик. Он теряет работу и тут же получает поручение провести расследование от своей крестницы - она гостила у родственников, где чудесным образом исцелилась от страшной болезни. И она просит его поехать туда и попытаться разобраться в том, что же там все-таки произошло.
Это фильм о том, как даже самым прожженным циникам и скептикам важно иногда поверить или хотя бы допустить мысль о том, что настоящие чудеса возможны. И пусть они - не совсем такие, о которых пишут в книгах, а более приземленные и обыденные, но они случаются, если в них поверить. Конечно, циник останется циником, но может станет чуточку счастливее.
Вообще произведения Фрая полны самоиронии. Этот человек - воплощение британской самоиронии, как по мне. Этот заковыристый язык, который на странице смотрится ужасно заумно, а вслух звучит ужасно нелепо, это чувство снобства и собственного превосходства, перемешанное с презрением к себе же и пониманием собственной никчемности. Такой вот получается герой у Фрая, очень автобиографичный. Поэтому и сюжет сочетает в себе элементы комедии, сатиры и мелодрамы одновременно. Только вот трагедия не выходит у британцев, по крайней мере - у современных британцев. Такие уж сложились стереотипы - весь пафос на английском экране выглядит слишком напыщенно и неестественно. И работает только в комедиях (см. фильмы Э. Райта).
Что касается этого конкретного фильма, то он в меру забавный, в меру мелодраматичный. Только вот недостаточно интересный, как мне показалось. Опять форма перебивает содержание, как мне кажется. Или я просто окончательно превратилась в сноба, и мне не угодить :)

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

10:30 

"Малыш на драйве"

писатель атмосфер
"Малыш на драйве" (реж. Эдгар Райт, 2017)



Парень с интересным именем Малыш занимается тем, что увозит преступников с места преступлений. Делает это виртуозно, за что ценится боссом и получает немалые деньги. Вроде как. Но на самом деле, ему это все осточертело и занимается он этим только, чтобы погасить долг. И он его гасит, что характерно, и теперь может идти на все четыре стороны. Вроде как.
Я очень люблю трилогию Райта с Пеггом и Фростом, поэтому ждала этот фильм. У этого режиссера отличное чувство времени и поэтому его комедии получаются превосходными. Здесь он, к тому же, показывает высший класс и не просто выверяет все идеально по времени, так еще и под музыку это делает. Это, конечно, не ново, но все-таки еще не настолько распространено и дает свой вау-эффект. Не даром в титрах одним из первых идет хореограф. В этом плане фильм идеален: он идет под музыку, но это не клип! Это еще постараться надо, чтобы действие на экране выглядело как кино, а не как МТV. Возможно, это удалось из-за того, что другие звуки были оставлены.
Что же касается содержания фильма... Вот тут я была несколько разочарована (правда, на меня ориентироваться не стоит, меня разочаровать проще простого). Да, Райт держит марку и снимает смешно, но не так смешно, как мог бы. Увы. Я считаю, что тут виновата смена материков. На британской почве его юмор был уместнее. Ведь там строилось все на таких правильных до нелепости англичанах (чопорных и надменных, файв-о-клок, все дела), делающих невероятно пафосные поступки. И это было очень смешно. А тут - все то же самое делают американцы, которые и сами по себе уже пафосные, они же все ковбои, как на подбор! А это уже не так смешно.
Ну и развитие истории тоже немного подкачало. Потому что в первые же минут 20 фильма мы уже знаем всех персонажей, знаем, чего от них ждать, дальше просто все это крутится по кругу. Мне показалось это немного скучно. Но на самом деле фильм вполне достоин хотя бы одного просмотра. Смешные моменты там несомненно есть, все-таки это Эдгар Райт.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

09:47 

"Джеки"

писатель атмосфер
"Джеки" (реж. Пабло Ларраин, 2016)



Фильм повествует о Жаклин Кеннеди в первые несколько дней после убийства ее мужа. История похорон рассказана с ее точки зрения: как она билась за то, чтобы ее мужа запомнили, как она справлялась с одиночеством и пыталась снова найти смысл жизни после этой трагедии.
Портман номинировалась на Оскар за этот фильм, но не получила. Но по сравнению с "Черным лебедем", за который она получила награду в 11 году, здесь ее игра и правда слабее. Героиня вышла довольно однобокая, она постоянно держит лицо, она остается первой леди даже наедине с собой. Да, она позволяет себе какие-то слабости, но это можно понять умом, а не почувствовать. А мне кажется, главное - чтобы зритель именно прочувствовал эмоции героя, а не умозрительно понимал, что тот на данный момент чувствует. Да, на экране много слез, крупных планов, но... то ли я очерствела, то ли просто уже совсем заезженный прием, который перестал оказывать былое влияние.
Вообще да, очень много крупных планов. В основном героини, но и остальных персонажей тоже. Вообще, по изобразительному плану кино вышло довольно минималистичное: нет излишеств в кадре, только самое необходимое, большие и яркие цветовые пятна, чтобы расставить акценты, но при этом, чтобы зритель не отвлекался на мелочи. Где надо надавить на эмоциональную составляющую, выдержаны долгие планы, это тоже уже становится нормой (хотя я вот припоминаю фильм, где именно монтажная склейка дает максимальный за весь фильм эмоциональный эффект).
Про музыку хочется сказать, что она интересная и занимает важное место в фильме. И наверное не зря саундтрек тоже выдвигался на Оскар. Но так же не удивительно, что он не взял награду. А еще хочу заметить, что сильно удивилась, когда узнала, кто композитор. Мика Леви, учившаяся в классе на пару лет старше меня, была странной девочкой, на нее посматривали немного косо, типа "задротка", да еще и страшненькая. Не сильно социальная. А вот поди ж ты - номинацию на Оскар уже имеет... Так-то.
Фильм, в общем, не особо интересный, как мне показалось. Да, хорошая игра Портман, но и все, наверное. По сюжету ничего не происходит, героиня не преображается. Скучновато.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

10:45 

"Отсчет утопленников"

писатель атмосфер
"Отсчет утопленников" (реж. Питер Гринуэй, 1988)



Перевод, конечно, странный. Оригинальное название "Drowning by numbers". Скорее это переводится как "Утопление по порядку". Ну да ладно.
В фильме всем заведуют три женщины с одинаковым именем Сисси - пожилая, среднего возраста и совсем молодая - и один мужчина средних лет, местный судмедэксперт. Происходит все в небольшом городке на побережье, где все друг друга знают, а меж тем эти четверо пытаются скрыть три убийства: женщинам надоели их муженьки.
В этом фильме абсурдность происходящего еще больше, чем в "Интимном дневнике". Например, у судмедэксперта есть сын, который считает все подряд (отсюда и название фильма): овец в стаде, листья на деревьях, утопленников, бабочек. Сам главный герой постоянно придумывает какие-то игры с дикими правилами и заставляет всех вокруг в них играть. Кто-то принимает бредовые правила, кто-то ворчит и отказывается. Но те, кто отказываются, в этом фильме кончают плохо. Наверное, об этом и есть фильм: или ты играешь по правилам, которые предлагает тебе жизнь, или ты кончаешь плохо. Как и в абсурдных придуманных играх, в фильме есть своя логика, просто она действительно очень странная. Опять же - все как мне нравится.
Режиссер очень быстро устанавливает свои собственные правила игры. Постоянные крупные планы-натюрморты, фейерверки, повторяющиеся сцены, персонажи с повторяющимися действиями. Все это закручивается в безумную воронку и выводит к траги-комическому концу. Очень логичному, надо сказать.
Возможно, именно эта трагичность и некая безысходность, которая сквозит за своеобразным юмором, и повлияли на мое восприятие, фильм мне понравился чуть меньше, чем "Дневник". Но тем не менее, он тоже странный и хороший. И да, Гринуэй любит снимать обнаженную натуру. Не красивую, приукрашенную, как обычно бывает в голливуде, а именно такие тела, которые встречаются у обычных людей. И да, обычно это мужские тела...

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

10:20 

"Интимный дневник"

писатель атмосфер
"Интимный дневник" (реж. Питер Гринуэй, 1995)



Это мое первое знакомство с этим режиссером. Но в этом фильме очень ярко отражается его оригинальное видение.
История заключается в том, как маленькая девочка очень любила отца, который каждый раз на ее день рождения рисовал у нее на лице и шее иероглифы. А потом девочка выросла, распрощалась с иллюзиями о беззаботной жизни и замужестве и стала искать себе идеального любовника, который владел бы искусством каллиграфии и рисовал на ней так же прекрасно, как и ее отец. Пока она вдруг не встретила прекрасного юного англичанина, который вдруг предложил ей написать что-то на нем.
Как я уже сказала, почерк у режиссера очень яркий и наблюдать его можно с первых же кадров фильма. Он наполнен полиэкранами - маленькие квадратики с параллельным действием появляются то там, то тут на главном экране, на котором может идти вовсе не главное действие. Поэтому взгляд всегда занят, всегда ищет - где же происходит самое главное, самое интересное?
Само же происходящее - довольно абсурдно. Ну, то есть, оно довольно логично, просто представить себе такое в повседневной жизни довольно непросто. И этим мне понравился фильм. Я люблю, когда происходит какой-то бред, но подчиненный своей внутренней логике, а герои делают вид, что так и надо.
Фильм снят в темных тонах постоянным (судя по другим фильмам) оператором Гринуэя. Смотрится гармонично в сочетании с сюжетом, вычурными костюмами героев и сопровождающей музыкой. В общем, фильм странный, но мне понравился.

Моя оценка: 8/10.

П.С.
Юный МакГрегор! Голый юный МакГрегор! Голый юный МакГрегор - бисексуал!

@темы: кино

10:13 

писатель атмосфер
я совсем не против философии, но блин... учить ее ВСЮ в сжатые сроки, давясь терминами и понятиями - это перебор.
а ведь я не добила до конца билеты по киноведению!

подумала вдруг, как я, много лет спустя, наткнусь случайно на этот пост и подумаю - боже, какой фигней я тогда страдала... а ведь так и будет! всегда так бывает.

17:19 

писатель атмосфер
полгода учила историю кино и философию. сегодня подала документы в аспирантуру.
через три недели экзамены, я понимаю, что нифига не знаю.

пойду кинчик посмотрю...

@темы: хроники дня

13:40 

писатель атмосфер
я иногда пишу стихи. и иногда фотографирую домики и людей. и мне всегда очень хотелось, чтобы кто-нибудь оценил, чтобы кто-то почитал/посмотрел и сказал "о! как круто!"
но вот замечаю, что чем дальше, тем меньше меня это заботит. и я буду дальше писать и фотографировать просто потому, что мне нравится. и нравится результат.
ну и норм)

12:27 

писатель атмосфер
В соседней комнате сломался телевизор. На замену ему достали где-то маленький, старенький. И видимо, чтобы компенсировать размеры экрана, звук у него теперь фигачит на полную катушку. Поэтому теперь телевизор слышно из любой точки квартиры. Так вот, идет реклама, какая-то новая сладость от Kinder. Видеоряд я не вижу, но слышу голос диктора, который уверяет, что такую вкусняшку может подарить только мама. И тут идут детские голоса, которые несколько раз говорят "мама!". И все бы прекрасно, но сопровождается это все музыкой из к/ф "Мэри Поппинс, до свидания!", советский наш который.
Блин, ну кто додумался озвучить рекламу про "маму" музыкой из фильма про няню?! Все же прекрасно помнят эту мелодию, а некоторые может и фильм вспомнят. Так и где там мама? Мама едет на своем супер-английском велосипеде на совещание женщин лиги Вишневой улицы. А с детьми сидит няня.
Короче, на мыло таких музыкальных редакторов.

@темы: stuff

12:23 

писатель атмосфер
вырубили электричество в доме. почувствовали себя в каменном веке. ни чаю попить, ни в интернет выйти... мылась при свечах - очень романтично, но нифига не видно.

@темы: хроники дня

07:49 

Это неловкое чувство...

писатель атмосфер
... когда надо спать, а оно не спится.
Сначала пытаешься поймать кого-то, кто еще онлайн, и поболтать.
Болтаете, потом идет новая попытка уснуть.
Но вместе этого все выливается в длительное самокопание с элементами глубинного психоанализа и размышлениями "что же я в своей жизни делаю не так?"
Часу где-то в третьем ночи приходит здравая мысль "а не послать ли все нахуй и уйти жить в лес?". Но потом понимаешь, что мысль хоть и здравая, но духу у тебя не хватит, и вообще, в лесу темно и волки.
Поэтому отчаявшись начинаешь писать стихи.
И вот стихи написаны, а Германс, то есть - сна, ни в одном глазу.
Ну ок, есть книжечка. Читаем. Но блин, книжечка предательски кончается.
Тогда начинаешь писать текст, потому что Горшочек-то варит!
Текст написан, а тут - хопа! - рассвет. Ну ок, идем посмотрим на рассвет.
Ну а затем идет вялое угасание кулинарных способностей Горшочка, часам к 6-6:30 тебя начинает "отпускать". Ты все надеешься поймать тот нежный момент, когда мозг погружается в сон, но тут...
Звонит будильник.

У меня все. Я не спал.

@темы: хроники дня

10:36 

писатель атмосфер
если вы не знали, любимое занятие режиссеров - перемонтаж! особенно, если все остальное уже почти готово. готово, карл! нет, "ой-я-тут-одну-сцену-поменял-это-супер-важно-ну-подкорректируй-пожалуйста-ну-что-тебе-сложно-что-ли-ну-от-этого-весь-фильм-станет-лучше!"
не станет.

@темы: работа, кино

16:47 

писатель атмосфер
я: *готовясь к поступлению в аспирантуру* черт, никак не находится материал про монтажно-типажное кино 20х годов! что же делать? аа! надо же найти, прочитать, понять! а там еще столько вопросов! *паника-паника*
я (спустя пять минут): хмм... я ж давно хотела "Логана" посмотреть *ставит на закачку*

тяжело быть мной.

@темы: кино, еночести, stuff

09:43 

"Последнее искушение Христа"

писатель атмосфер
"Последнее искушение Христа" (реж. Мартин Скорсезе, 1988)



(да, у меня клевая последовательность просмотра фильмов, я в курсе).
Как значится в титрах перед началом фильма, это - не экранизация каноничных библейских текстов, а романа Никоса Казандзакиса. Иисус предстает обычным плотником, которого мучают видения и голоса в голове. Он отправляется в пустыню, чтобы разобраться, чьи это голоса - Бога или Дьявола. Далее его ждет долгий и полный сложностей путь Мессии, но главное искушение будет явлено ему в последние минуты жизни.
Фильм очень мощный, по длине, по замыслу, по монументальности воплощения. Снималось в Морокко, после чего фильм ждала скандальная судьба - с нападками, обвинениями в сторону режиссера, запретами к прокату. И действительно тема очень сложная, а материал - безумно тяжелый к экранизации. На самом деле, да простят мне люди верующие, очень сложно проследить мотивацию главных героев. Может быть, это лучше срабатывает в литературном источнике, но на экране это смотрится порой просто абсурдно. Повествование получается рваным, потому что нужно уложить безумно насыщенный событиями и смыслом материал в более-менее разумное экранное время. А ведь только последняя треть фильма отложена для событий, которые описываются непосредственно в книге Казандзакиса. А значит все, что было до этого, нужно уложить в первые две трети, в два часа. Поэтому некоторые повороты повествования и сюжетные ходы кажутся нелепыми и необоснованными. Конечно, все и так знают историю, но все-таки это отдельное художественное произведение, хочется, чтобы оно смотрелось целостно. Чего фильму и не хватает.
Игра Уильяма Дефо удивительная. Я не подозревала, что он может так играть, наверное, это - вершина его актерского мастерства, ну, или одна из. Харви Кейтель тоже очень хорош. Музыка в фильме очень грамотно сочетает европейские и восточные традиции, подчеркивая колорит времени и места, а не только создавая эмоциональный фон. В шествии на Голгофу очень яркая отсылка к Босху. Наверняка есть и другие цитаты, которые я просто не считала. Для Скорсезе это очень личный и значимый материал, уверена, он многое туда вложил для внимательного зрителя. И несмотря на то, что повествование вышло местами скомканное и не всегда понятное, фильм производит очень большое впечатление.

Моя оценка: 8/10.

@темы: кино

09:12 

"С кем переспать?!"

писатель атмосфер
"С кем переспать?!" (реж. Мэгги Кэри, 2013)



Брэнди Кларк - круглая отличница, зануда, ботаник и все остальное, что можно отнести к этому стереотипу. И конечно, она еще не познала все прелести "взрослых" развлечений. Поэтому после окончания школы лучшие подружки тащат ее на вечеринку, где надеятся напоить ее и свести с каким-нибудь парнем.
В общем, полный набор подросткового кино о взрослении, а-ля "Американский пирог". Главная героиня, которая, как умеет, постигает премудрости секса (по специальному списку, откуда и оригинальное название фильма). Лучшие друзья, которые ее в этом поддерживают. Старшая развратная наставница - сестра. Хороший мальчик, который влюблен в нее, и плохой мальчик, в которого влюблена она. Сколько уже таких фильмов было снято и еще будет снято - жанр не устаревает и процветает.
Фильм не блещет умностями (откуда им там взяться?), красотами и прочими достоинствами. Единственное, что там хорошо - это определенное очарование Обри Плазы, играющей главную роль, и несколько шуток на известную тему. Кино на один раз, для вечера, когда не хочется напрягать мозги. Но в принципе, довольно милое.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

11:53 

писатель атмосфер
Я тут про кино написала. Если это кому-то интересно:

@темы: кино, ссылки

some meaningful title

главная