Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:38 

Interesting if true.
слушайте, а абсент с молоком хорошо ведь идет!
то есть, вообще хорошо идет!!! мягонько...

п.с.
я назову это La Vache Parisienne )

16:30 

Interesting if true.
настроение: пить саке и смотреть Куросаву.

11:28 

"Слон"

Interesting if true.
"Слон" (реж. Гас Ван Сент, 2003)



Люблю этого режиссера. За странность и медитативность.
Обычный школьный день, обычные школьники. Кто-то фотографирует, кто-то тусит с подругами, кто-то бесцельно слоняется по коридорам... А кто-то строит страшные планы и копит внутри ненависть. И вроде бы ничто не предвещало, но в какой-то момент день перестает быть обычным.
Режиссер рассказывает о событиях одного дня с разных точек зрения, глазами разных героев. То мы следуем за одним школьником, то за другим. Все они так или иначе пересекаются друг с другом в течении дня. Но они не друзья, может даже не одноклассники, просто учатся в одной школе. Иногда режиссер следит сначала за одним, а потом перескакивает на другого. Очень нравится мне этот прием. И интересная работа со звуком - все голоса, перемешиваются, совсем не обязательно будет слышно именно то, что происходит в кадре. Создается такой звуковой хаос, в котором, все же, можно уловить нить происходящего, но это порой не так просто. Создает необычный эффект погружения в среду.
Ну а что касается сюжета... Ну, тут просто взята одна из черт американского общества и доведена до абсурда. И жутко становится именно от абсурдности, а не от того, что происходит на экране. Ну как, жутко? Странно, скорее. Все это рассказано с большой долей отвлеченности. Может, потому что нет одного главного героя? Медитативный фильм, в общем, я такие люблю. И многоминутные трек-шоты тут очень в тему.

Моя оценка: 8/10.

@темы: кино

11:09 

Interesting if true.
в дУше очень хорошо думается. всем рекомендую.
но не принимать сложные решения, а именно ловить откровения. большая разница.

@темы: stuff

15:50 

Interesting if true.
я написал текстег. узконаправленный. про кино и музыку.

http://peremotka.co/finds/583

@темы: тв-во, ссылки

13:49 

"Питер FM"

Interesting if true.
"Питер FM" (реж. Оксана Бычкова, 2006)



Мне тут срочно понадобилось посмотреть что-то, где каким-то образом обыгрывается город, а недавно побывавши в Питере, я как раз и вспомнила. И посмотрела.
Он собирается на много лет в Берлин, она собирается на всю жизнь замуж. Но она - Маша-растеряша - теряет свой телефон, а он находит. И, поскольку, Питер - маленькая, но занятая деревня, они постоянно встречаются случайно, не узнавая друг друга, а специально встретиться - увы, никак! Так и пытаются они состыковаться весь фильм.
Мне говорили, что фильм мил, и я подтверждаю - он мил. Мелодрамка без мудрствований, легко и почти безмятежно перед нами разворачивается нехитрый сюжет, сопровождаемый популярной музыкой. Виды Питера и впрямь задают фильму особый флер, создатели постарались и действительно обыграли город, как отдельного персонажа. Главная героиня хороша и на своем месте, а вот герой главный уж что-то больно шкаф напоминает своей выразительностью и эмоциональностью. Ну, может ему роль такая была написана.
Но вот что основательно подпортило мне впечатление, так это звук. Это, извините, хрень какая-то. Ну почему нельзя было записать на площадке нормально диалоги? Все перозвучено, в синхрон не уложено. Под конец уже смиряешься, но все равно неприятно...

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

13:14 

"Феерия непонимания"

Interesting if true.
"Феерия непонимания" (реж. Ферзан Озпетек, 2001)



Я честно признаюсь, что не знаю итальянский, но почему-то мне кажется, что не так переводится оригинальное название... Ну да ладно. Я фильм стала смотреть из-за главного героя, сыгранного Стефано Аккорси, который засветился в "Молодом папе". Жаль, что в основном, в малоизвестных фильмах снимался. Ну, может теперь...

В паре умирает муж, несчастный случай. Вдова скорбит, не ест, не спит, разбирает вещи покойного супруга и вдруг натыкается на подарок от незнакомого лица. С любовной запиской. И отправляется раскрывать похождения мужа на сторону.
Вообще, мелодрама мелодрамой. Достаточно слабый сценарий, чем-то похож на мыльную оперу. В какие-то моменты мне казалось, что я смотрю бразильский сериал - освещение уж больно характерное. Но какой-то душевностью и наивностью фильм заставляет досмотреть себя до конца. Актеры играют хорошо, Аккорси вообще милашка. Персонажи простенькие, но им легко сочувствовать. Плюс приятная музычка - вот вам и легкий фильм на-один-раз. Приятно, но не более.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

22:59 

Interesting if true.
я буду делать свою кину.

08:58 

Interesting if true.
я тут подумала... а какого хера я вообще пошла на звукаря? надо было сразу на режа.
хех) ну да ладно, это поправимо.

22:46 

Interesting if true.
кто б мне сказал год назад, что я буду в компании двух филологов обсуждать литературные игры - и играть в них! - ни за что б не поверила!
но что есть, то есть.
и мне это нравится! :))

@темы: stuff, еночести, хроники дня

12:00 

Interesting if true.
Это уже традиция: приезжаю в Питер, пишу стихи.

читать дальше

09:26 

"Ла-Ла Ленд"

Interesting if true.
"Ла-Ла Ленд" (реж. Дэмьен Шазелл, 2016)



Итак, я посмотрела самый нашумевший фильм прошлого года. Который на всех парах идет к Оскару и вызывает подлинный восторг у народных масс.
Я не поняла, в чем восторг (можете кидать в меня тапками).

Она - молодая актриса, которая ищет успеха на большом (ну или хотя бы маленьком) экране, а пока подрабатывает в кофейне. Он - отчаявшийся романтик-пианист, влюбленный в джаз, горящий мечтой открыть свой клуб, социально неустроенный, идеалист, которому сложно идти общепринятым путем. Они встречаются и поначалу ничего не получается. Потом все-таки получается. А потом их розовый мир все-таки встречается с суровой реальностью.
Фильм идет два с небольшим часа. Не могу сказать, что они пролетели для меня незаметно. Я не почувствовала сказки, не почувствовала волшебства и магии, о которой так часто писали в связи с этим фильмом. Меня не уносила из кресла кинотеатра музыка, песни и танцы. Я просто посмотрела фильм, периодически поглядывая на часы. Наверное, я циник и сноб.
Актеры. Эмма Стоун мне здесь понравилась больше, хотя под конец ее большие глаза начали уже надоедать, честно говоря. А еще она не держит долгий крупный план, как оказалось. Конечно, далеко не все могут. Но могли бы не снимать ее тогда так.
Гослинг - разочаровал... Ох, жаль. Он постарел и не очень хорошо здесь играл, это видно. Но мне кажется, я понимаю, почему так случилось. Потому что это совершенно не его роль. В самом начале фильма, когда он играл эксцентричного пианиста, еще куда ни шло, но потом ему осталось только строить из себя героя-любовника, печального и романтичного, а это уже совсем не его профиль. Роли, которые удавались ему лучше всего в прошлом, все были goofy (глуповатые, немного эксцентричные, странноватые). Ему нужно проявлять хоть какие-то элементы комедии, хоть трагикомедии. Но не так, как здесь. Вот и получилось бревно.
Что касается способа съемки, то тут много движения камеры, потому что много танцев. Но иногда его слишком много. Когда камера постоянно крутится, теряет фокус, зритель тоже теряет фокус и начинается полная дезориентация. Это раздражало порой. А потом иногда появлялись вдруг безумно длинные "восьмерки". Долгий напряженный разговор между героями - примитивная восьмерка, туда-сюда. На протяжении нескольких минут! Ну это же скучно! А тут же вдруг ручная камера и все трясется. Ну я не знаю...
Что касается всей этой музыкальности: я не люблю мюзиклы, я уже писала об этом неоднократно. Я не понимаю, как можно оправдать то, что герои сначала живут обычной жизнью, а потом вдруг начинают петь, отплясывать чечетку и вальсировать. На первых минутах фильма меня просто вжало в кресло, я смотрела квадратными глазами на экран с единственной мыслью "что это?". Но окей, таков жанр. Может, кому-то легко это представить и в своей собственной жизни, поэтому на экране воспринимается легче. Мне было сложно это все понять. Конечно, все эти песни, пляски, гламурные костюмы и прически, это все - дань старым голливудским мюзиклам, я понимаю. И в этом смысле фильм напомнил мне последнюю картину Коэнов "Да здравствует Цезарь!". Но там была стилизация под ту эпоху, то время. Здесь же мы видим странную смесь: нравы, декорации, все вроде из тех старых фильмов, но при этом - айфоны, характерные рингтоны, современные видеокамеры. Это плохо складывается в одну картину. По крайней мере, меня коробило.

Ох, много написала негативного. На самом-то деле, я понимаю, что фильм неплохой. Даже хороший, хотя я не все еще перечислила из его косяков... Просто вся эта вышеприведенная критика - ответ на восторженные вопли окружающих (что можно понять, хоть и с натяжкой) и на 14(!) номинаций на Оскар (чего понять уж совсем невозможно). Кто любит мюзиклы, мелодрамы и умеет ловить "магию" от танцев среди звезд - идите и радуйтесь! Но это не мое кино.

Моя оценка: 8/10.

П.С.
Предыдущий фильм этого режиссера - "Одержимость" - вот то действительно был шедевр. Здесь - нет.

@темы: кино

21:18 

"Козел отпущения"

Interesting if true.
"Козел отпущения" (реж. Чарльз Стерридж, 2012)



Продолжаю разгребать завалы скаченного. Фильм лежал чуть ли не полгода уже.
Фильм о старой-доброй Англии середины прошлого века. Как раз в момент, когда короновалась нынешняя Елизавета. И на нее в конце сделан жирный намек (который несколько портит весь фильм своей непрозрачной моралью). А сама история стара как мир - встречаются совершенно случайно двое абсолютно похожих внешне человека и меняются жизнями. Один - бедный учитель без гроша за душой, второй - "владелец заводов, газет, пароходов" .
Фильм вроде как снят по роману, но везде пишут, что от романа в нем осталось только сама концепция двойников и время действия. Я не читала, сравнить не могу. Но фильм получился довольно неплохим. В том смысле, что он не затянут, какими часто бывают экранизации, и не строится исключительно на словах. Вообще, конечно, довольно наивная история вышла, но так хочется верить ей. Что именно так хорошо все сложилось у героев фильма, хотя понимаешь, что в жизни так не бывает. Но и не встречаешь в жизни своего идеального двойника вот так вдруг в пабе. Так что сказка такая вышла.
Мэтью Риза видела второй раз в жизни, но в первый раз его появление прошло для меня незамеченным. А он оказался неплохим актером. Остальные актеры, кроме Эндрю Скотта, были мне не знакомы. Фильм вышел ровным, без больших переживаний, но приятный к просмотру. На один раз вполне сойдет.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

09:08 

"Пес-пирзрак: путь самурая"

Interesting if true.
"Пес-пирзрак: путь самурая" (реж. Джим Джармуш, 1999)



Вчера был лень рождения Джармуша, как оказалось, но смотрела я фильм не поэтому, а просто потому что давно лежал, надо было посмотреть наконец.
Вот поражает меня способность этого режиссера снимать странное кино. Кажется, он выдумывает себе героев, исходя из максимальной их нелепости и неправдоподобности. А потом умудряется снимать про них кино, которому веришь! В этом фильме он опять отличился. Главный герой здесь - эдакий последний самурай, вымирающий вид благородного воина, готовый отдать все за своего хозяина. Но при этом это - толстоватый негр, живущий на крыше дома со своей собственной голубятней, единственный способ связаться с ним - это послать ему сообщение с голубем, его единственный друг - продавец мороженого в парке, не говорящий по-английски, а только по-французски. Ах да, еще главный герой - профессиональный киллер и любит слушать в угнанных машинах рэгги, ска и рэп. Ну а что? Почему бы не быть такому герою в фильме Джармуша?
Этот режиссер и так всегда отличался образностью, неторопливостью и некоторой отстраненностью повествования. А здесь это только усиленно восточной философией, которой увлекается главный герой, а фильм пронизан цитатами из кодекса самурая. Все происходящее кажется немного диким, потому что фильм достаточно жестокий и кровавый, на самом деле (хотя до Тарантино, конечно, далеко), но на все это смотришь с философской холодностью.
И еще странный момент. При всем вышеперечисленном, Джармуш умудряется вплести в визуальный ряд не самого высокого качества эффекты, да и монтаж порой вызывает удивление. Такое ощущение, что фильм имел минимальный бюджет, а пост-продакшн делали и вовсе "на коленке".
В общем, фильм странный, на любителя. Но атмосферный, безусловно, а я такие люблю.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

22:02 

Interesting if true.
Сделали небольшую перестановку - и случайно угадали какой-то особый кошачий фэн-шуй! В итоге, кот почти все время торчит в комнате, застолбил уже три точки, где поочередно валяется, выходит только с целью поесть, а потом возвращается обратно.

@темы: дела домашние

22:36 

"8 женщин"

Interesting if true.
"8 женщин" (реж. Франсуа Озон, 2001)



Что-то я не посмотрела на жанр сего творения кинематографа, а когда выяснилось (внезапно!), что это мюзикл, это было настолько ужасно, что в чем-то даже хорошо я решила, что ладно уж, досмотрю, раз начала.
Итак, типичный такой детектив в с 8-ю подозреваемыми и одним убитым, запертыми в одном пространстве. Общими усилиями, они пытаются понять, кто виноват... под песни и музыкальные номера!
У меня странные отношения с мюзиклами. Очень редко, когда действо на экране соответсвует тому, чтобы персонажи в нем пели и плясали, на мой взгляд. Если только это не Болливуд, хехе. Но этот фильм оказался на грани, наверное, поэтому я досмотрела до конца. Хотя, конечно, разница в звучании между обычными сценами фильма и музыкальными номерами, чудовищна. Но может это потому, что фильму уже больше 15 лет? Ну ладно. Остальные составляющие стараются поспособствовать, ну или хотя бы как-то подготовить зрителя к тому, что фильм будет необычным. Конечно, больше всего выбивается цвет - эти яркие, насыщенные цвета, как будто декорации и костюмы раскрасил фломастерами ребенок. Но и актерские работы под стать. Актрисы - звезды, все как на подбор! - играют нарочито и преувеличено, прямо театр, а не кино. Но, по сути дела, это театр и есть - экранизация пьесы.
На самом деле, когда привыкаешь немного к абсурду происходящего, смотреть даже интересно. И песни перестают смущать вроде бы. Но я просто не очень люблю мюзиклы и всякие другие музыкальные фильмы. Очень редко, когда мне нравятся фильмы этого жанра.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

09:19 

"Разрисованная вуаль"

Interesting if true.
"Разрисованная вуаль" (реж. Джон Керран, 2006)



Совершенно замечательный фильм по роману Сомерсета Моэма. Роман еще не читала, но взялась сразу после просмотра.
Уолтер (Нортон) - молодой врач, берет в жены Китти (Уоттс), но семейная жизнь не ладится. Китти изменяет ему, о чем он узнает. Но дает ей что-то вроде второго шанса - поехать с ним в глухую китайскую провинцию, где разразилась эпидемия холеры, а он едет волонтером. Или развод. Китти едет с ним, где их отношениям предстоит очередная проверка.
Фильм очень красивый с завораживающей музыкой (композитор Александр Депла плюс моя любимая Гимнопедия №1 Эрика Сати). Действие большей части фильма происходит в Китае, в речной долине, утопающей в зелени. Фильм очень умело и красиво стилизован под начало прошлого века, история происходит в 1925 году. Помимо очень красивых видов, музыки и костюмов, больше фильм ничем особо киношным не выделяется. Разве что хочется отметить игру Эдварда Нортона. Очень понравился его сдержанный, гордый, но в то же время добрый герой.
Самое прекрасное в этом фильме (и я, увы, пока не знаю, заслуга ли это режиссера или Моэма, хотя я люблю и читала этого автора уже достаточно, чтобы подумать именно на него) - это то, как переданы отношения супругов в этом фильме. Сначала это - совершенно чужие друг другу люди. Он ее любит, она - нет. Доходит до высказывания взаимных упреков друг другу, ссор, даже почти до драки. Но очень постепенно, очень мягко и незаметно для них самих эти отношения меняются. Влияет ситуация, влияют обстоятельства. Но и они сами понимают, что они меняются. И когда это понимание доходит до них, они начинают смеяться над тем, какими они видели друг друга до этого! Вот так тонко Моэм (и режиссер) приводят отношения в гармонию. Через переоценку и смех. Нам бы всем у них поучиться...
Думаю, заслуга режиссера здесь тоже немалая, потому что все мы знаем, как сложно даются экранизации. Перенести литературный текст на экран - сложно. И хотя я пока не прочла книгу, могу точно заявить, что фильм удался.

Моя оценка: 8/10.

@темы: кино

10:08 

"Пока мы молоды"

Interesting if true.
"Пока мы молоды" (реж. Ноа Баумбак, 2014)



Фильм отсмотрела в два захода с большим перерывом, поэтому впечатление не целостное, но я все-таки попробую что-то написать.
Джош (Стиллер) и Корнелия (Уоттс) - пара за сорок, которая переживает кризис среднего возраста. Они встречают молодых и ярких Джейми (Драйвер) и Дарби (Сайфред), которые "берут от жизни все" и погружаются в эту бурлящую среду молодежной тусовки. Проводится очень жесткое сравнение между комфортом и стабильностью старшего поколения и желанием выпендриться поколения младшего. Только вот все упирается в вечные ценности, а не в стиль жизни, как оказывается.
Фильм неплохой, но первую половину я смотрела явно не в том настроении, так что мне показалось скучно и затянуто. Зато вторая пролетела незаметно. Хотя фильм всего-то идет полтора часа. Главное в нем - именно вот это сравнение, о котором написано выше. Режиссер пытается остаться объективным, но все-таки принимает сторону героя, который ему ближе. Все остальное в фильме пронизано глубокой иронией по отношению к молодому поколению хипстеров (хотя, вроде это уже не хипстеры, а как-то по-другому называется?). И манера съемки и цветокоррекция "а-ля инстаграм" и подбор музыкального сопровождения. В общем, кино на один раз, хотя и играют в нем сильные актеры, смотреть его стоит исключительно с целью проникнутся упомянутым конфликтом.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

08:25 

"Машинист"

Interesting if true.
"Машинист" (реж. Брэд Андерсон, 2004)



Очень кратенько об этом фильме. О нем много говорили, когда он вышел в далеком 4-м году, конечно - из-за необычайного преображения Кристиана Бейла для этой роли.
Главный герой - Тревор Резник работает механиком на заводе и страдает от лютой бессонницы. Причин мы не знаем, знаем только, что от этого он превратился в ходячий скелет, а еще, как постепенно начинаем понимать, его начинают посещать галлюцинации.
Кристиан, конечно, молодец. Но это я давно знала, он отличный актер. Атмосфера фильма (в основном, цветокоррекция) прекрасно соответствует состоянию героя - мрачная, темная картинка. Да и история развивается неспешно, нет резких поворотов, сюжет разворачивается плавно - все это сделано в соответствии с пограничным состоянием Тревора, который постоянно проваливается в сон, но никак не может уснуть нормально.
Но то ли у меня были более высокие ожидания, то ли вообще жанр не мой, да и история не сильно впечатлила... В общем, фильм мне не очень понравился.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

09:29 

Interesting if true.
Что-то совсем не выспалась. Совсем "никуда".

some meaningful title

главная