09:47 

"Американские граффити"

писатель атмосфер
"Американские граффити" (реж. Джордж Лукас, 1973)



Ранний фильм Лукаса не про звездные войны.
События фильма показывают одну ночь, когда вчерашние школьники прощаются с родным городком, перед тем, как уехать учиться в далекий колледж. Двое лучших друзей ищут приключений в эту ночь, только один уже точно решил уезжать, а второй еще сомневается. В итоге, с ними и с другими будут происходить очень интересные вещи.
Такой фильм, где нет одного главного героя. Ну или он есть, но он скорее первый среди равных. События развиваются параллельно, у каждого из 4х ребят своя сюжетная линия, которые иногда пересекаются. И естественно, у каждого свои приключения и каждый проходит через определенные изменения. Этим и интересен фильм. Плюс здесь просто потрясающий саундтрек, тогда все эти популярные песни были неотъемлемой частью молодежной культуры, а радио, из которых постоянно льются эта музыка, играет в сюжете свою определенную роль. Чем-то этот фильм напоминает "Последний киносеанс", но несмотря на то, что между фильмами всего 2 года разницы, это уже совсем другая эпоха.
Все действие фильма происходит ночью, за исключением последний нескольких минут, и смотрится это все очень красиво. Ночные огни, неоновые вывески, фары машин. Все это заряжено рок-н-роллом и азартом поиска приключений. Но несмотря на это, фильм показался мне несколько затянутым. Может, не вытянул Лукас достаточно увлекательно монтаж всех четырех историй, так, чтобы смотрелось на одном дыхании. В целом фильм хорош, но это понимаешь уже скорее после просмотра, а не во время.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

15:27 

писатель атмосфер
уже который день (неделю уже) крутится в голове "never mind". прям хоть на лбу напиши... черт.

09:03 

писатель атмосфер
философский вопрос: продолжает ли "играть" гифка, когда перешел в другую вкладку?

20:07 

писатель атмосфер
Поедаю скандинавские детективы.

10:23 

"Пять легких пьес"

писатель атмосфер
"Пять легких пьес" (реж. Боб Рейфелсон, 1970)



Ну, не все развлекаться, надо и серьезное кино смотреть. Продолжаю изучать период 60-70х в мировом кино.
Бобби (герой Джека Николсона) работает нефтяником в маленьком городке в Техасе. Его девушка - официантка в том же городке. Весь круг их общения - такие же простые работяги, у которых самое отвязное развлечение - попить пивка и поиграть в боулинг. Но никто не знает, что герой попал сюда совсем из другой среды, что раньше он был пианистом и воспитывался в богатой и высокоинтеллектуальной музыкальной семье. Бобби получает весть, что отец сильно болен и едет домой, где встречает и остальную семью и свое прошлое.
В фильме затянуто вступление. Долго ничего не происходит, мы просто наблюдаем за жизнью главного героя. Потом, когда все-таки начинается какое-то движение, оказывается, что оно не особо далеко нас заводит. Монолог случайной попутчицы в машине - очень нарочитый. Да, время было такое, хотелось высказать новые идеи, свои взгляды на окружающий мир, но не таким же прямым путем! Она просто сидит и говорит-говорит. Все то, что накопилось в обществе к тому времени.
Ощущается также и попытка сделать музыку не просто фоном, а важным сюжетным элементом. Но выглядит это, увы, довольно натянуто. Потому что логика поведения героев не до конца продумана, их поступки не всегда понятны. Немного скрашивает общее впечатление конец, где главный герой говорит с девушкой, которую он встретил в доме отца. Диалог этот тоже донельзя прямой, но хотя бы игра актеров делает его смотрибельным.
В остальном фильм сыроват и, такое ощущение, не доделан.

Моя оценка: 6/10 (за молодого Николсона и общую идею).

@темы: кино

09:02 

"Реальные упыри"

писатель атмосфер
"Реальные упыри" (реж. Тайка Вайтити, Джемейн Клемент, 2014)



Обычный дом в Веллингтоне, столице Новой Зеландии, в нем живут четверо вампиров. И как у любых сожителей, у них случаются терки по поводу того, кто не моет посуду или не выносит мусор. А еще случаются конфронтации с оборотнями, на которых лучше не натыкаться в лунную ночь. А еще ждет веселая ночь, когда вся нечисть города собирается, чтобы повеселиться, поплясать, попить кровушки и покрасоваться друг перед другом. В общем, веселая такая жизнь, только со всеми вампирскими "плюшками".
Фильм снят как "фильм в фильме". Якобы документальная съемочная группа подселяется в особняк к главным героям, наблюдает их повседневную жизнь, берет интервью, ходит везде за ними с камерой. Это довольно забавно обыграно (мне лично особенно понравилась шутка с микрофоном!!!))) Помимо этого, в фильме огромное количество шуток по поводу вампирских стереотипов, собственно, фильм целиком состоит из того, что они так или иначе обыгрываются - и неплохо, хочу сказать. Действительно очень смешно :)
Фильм явно малобюджетный (больше всего денег угрохано на грим, я подозреваю), но ребята сделали из этого фишку: нарочито самодеятельные эффекты - тоже смешно. Ну и отдельно хочу отметить саундтрек - веселые ребята звучат подозрительно похоже на No Smoking Orchestra или Gogol Bordello. А уж внезапный Шнуров под конец - это вообще отдельная песня! Кстати, не только из-за веселенькой музыки, но и вообще по уровню треша и юмора, фильм очень походит на стиль Кустурицы.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

14:52 

писатель атмосфер


я сейчас.

10:15 

писатель атмосфер
на прошедший ДР мне тут подарили штуку! спасибо человеку на фото :)


@темы: хроники дня, stuff, foto

08:23 

"Жюль и Джим"

писатель атмосфер
"Жюль и Джим" (реж. Франсуа Трюффо, 1962)



Продолжаю смотреть старичков-классиков.
Жюль и Джим - двое друзей, познакомившихся в Париже еще до войны. Там они проводят много времени вместе, ухаживают за девушками, Джим - с большим успехом, а Жюлю все никак не везет. Пока они не встречают Катрин, с которой и Жюля закручивается роман, а Джим - просто их общий друг, они все вместе весело проводят время. Но потом друзей разлучает война, а после нее выясняется, что не так все радужно и просто в их треугольнике.
Наверное, мне нужно перестать смотреть Трюффо с надеждой, что он мне понравится. Не понравится, видимо. Кроме его дебютного фильма, пока больше ничего не произвело впечатления. Вроде бы здесь история любви и чувств, а все равно - не цепляет. Или цепляет разве что одним - мне жутко не понравилась главная героиня. Это как раз тот тип женщин, которых я на дух не переношу. Из их же числа Анна Каренина и Скарлет О'Хара. Читая и то и другое, плевалась и еле дочитывала до конца. Вот и тут - еле досмотрела. Не понимаю, хоть убей, всех этих метаний туда-сюда. Или и правда такие вздорные натуры или авторы показали их такими нарочно, чтобы вызвать отторжение и недоумение.
В остальном фильм тоже ничем меня не привлек. Наверное, была стилизация под совсем раннее кино, потому что в 60-е снимали-то нормально уже, а тут, такое ощущение, что фильм годов 30-х. Это мне не понравилось. В общем, посмотрела скорее для галочки. И ладно.

Моя оценка: 6/10.

10:03 

писатель атмосфер
"а не пойти ли мне в кино?" подумала я.
и пошла.

сто лет не была в кино.

08:20 

"Таксист"

писатель атмосфер
"Таксист" (реж. Мартин Скорсезе, 1976)



Я снова смотрю кино - ура! А еще я не смотрела кучу известнейших культовых фильмов, так что вот, приходится нагонять.
Трэвис - главный герой, ветеран Вьетнама, который мучается от мигреней и бессонницы, и чтобы занять себя хоть чем-то по ночам, устраивается работать таксистом. Он встречает Бетси, зовет ее на свидание, но что-то идет не так, и их роман завершается, не начавшись толком. Дальше герой продолжает колесить по городу, в котором видит только грязь, разврат, нищету, и продолжает копить злость ко всему этому.
Ну, правда культовый фильм, все, наверное, видели, одна я такая, догоняю много лет спустя. И тем не менее, я не поняла фильм. Не поняла, в чем, собственно, заключается его культовость. Даже если взять в расчет настроения того времени, когда он снимался, учесть, что это одна из ярчайших картин представителей Нового Голливуда, все равно... Не получается понять, в чем же гениальность. Может быть, Скорсезе просто не мой режиссер, его картины нашего времени меня тоже не очень впечатляют. Именно по сюжету, хотя в остальном он, безусловно, мастер, это видно даже в таком раннем его фильме.
Очень красиво снятый фильм, ночной Нью-Йорк предстает во всей своей красе - снято так, что на это приятно смотреть, но жутко осознавать. Молодые еще актеры - ДеНиро, конечно же, Кейтель, Шепард, совсем девочка Фостер - все прекрасны, особенно главный герой. Ну и музыке мой отдельный респект, Бернард Херрманн все-таки гениальный композитор.
Но вот по сути я не понимаю ту самую "драматическую ситуацию" героя. Может, я просто не вижу чего-то очевидного?

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

22:10 

писатель атмосфер
Я ДОООМАААА!!!!!

09:18 

писатель атмосфер
Расфигачила экран телефона. Он долго терпел мои хулиганские выходки, сколько уже раз я его роняла. Но улиц Коктебеля он не выдержал. Too much.
А завтра я наклнец домой! Родной матрас, жди меня!

@темы: stuff, хроники дня

08:10 

писатель атмосфер
29.

21:38 

Про Симферополь

писатель атмосфер
Если вдруг че, я на съемках в Крыму. И еще десять дней буду тут. И вот, первые наблюдения о.

Знаете, наверное найдется немало людей, которые любят город Симферополь всей душой и ни за что не согласятся его покинуть. Но я не из них.
Двух дней тут хватило, чтобы понять, что город совершенно ни о чем. Бесформенной тушкой он растекся промеж холмов. Чуть отъедешь от центра - огороды, промзоны (большая часть заброшены и не работают), раздолбанные абсолютно дороги. Центр еще ничего, но... совершенно неухоженный. Нет, не грязно, за мусором тут следят довольно неплохо. Просто заброшенно как-то... все заросло, тратуары раздолбаны, многие здания плачут по ремонту. Вообще, обилие рекламы и объявлений, которыми завешаны порой все вертикальные поверхности, дешевые вывески с совершенно дебильным дизайном - все это возвращает лет на 10-15 назад. Я, блин, испорченный столицей человек, я вижу весь этот пипец - и грустно так...
Весь центр 2-3-х этажный. Есть пара пешеходных улиц, типа местный Арбат, тут тусуется вся молодежь, тут все тусовочные места: магазины, рестораны, клубы. Остальная местность (даже центр) продолжает жить по принципу дворовых общин. Посиделки на завалинке, ватага бродячих животных, вот это все.
Есть речка (не по колено даже, по щиколотку), но вдоль нее тянется приятная набережная, зеленая территория, розы цветут, ивы, акации, платаны - красота! Только вот дорожка эта все такая же раздолбанная и заросшая, как и прочие места. Конечно, через пару-тройку лет сюда доберется столичное финансирование и начнет вбухивать в реставрацию всего и вся. И тут хочется сказать, что-то типа "только б атмосферу города не загубили", но фишка в том, что какой-то определенной атмосферы я тут не почувствовала. Довольно дурацкий и безликий провинциальный город...
Надеюсь, другие пункты нашего назначения будут более колоритными.

@темы: stuff, хроники дня

15:41 

писатель атмосфер
скоро ДР - сейчас ромашки пойдут.

14:04 

писатель атмосфер
2,5 дня на то, чтоб прийти в себя. потом - на работу!

23:08 

писатель атмосфер
муж улетел в Прагу. с ужасом жду кота.

Апд.
Я придумал хитрость! (с)
я постоянно шастаю гулять и по гостям, кот просто не может застать меня дома ))
запись создана: 29.06.2017 в 13:17

08:54 

писатель атмосфер
енот из бэк ин таун.

21:38 

"Пустоши"

писатель атмосфер
"Пустоши" (реж. Терренс Малик, 1973)



Фильм, основанный на реальных событиях, о том, как парочка молодых влюбленных людей начинают серию убийств, бегут от полиции и продолжают убивать. При этом, они не испытывают ни злости ни угрызений совести, это просто как лавина, которую невозможно остановить, если она уже началась.
Это - первый фильм Малика для меня. Мне много про него говорили, я и сама много читала. Это один из первых его фильмов, и он уже медитативен. Да, убийства и погони, но на самом деле, практически ничего не меняется. Оба главных героя остаются абсолютно такими же на протяжении всего фильма, какими они были заявлены в начале. Молодой Мартин Шин и правда похож на Джимми Дина, с которым его сравнивают в фильме. А Сисси Спейсек я до этого не видела - удивительно красивая актриса.
Они играют таких полу-подростков, которые не ведают, на самом деле, что творят. Главный герой убивает кучу людей, но сам не знает, зачем он это делает. Как будто это какая-то игра для него. Видимо, фильм вообще про это странное поколение людей, которые были потеряны после ужасов войны, потеряли все моральные ориентиры, не знали, куда себя деть. История, по которой снят фильм, произошла в 58 году. Что удивительно, общество тоже довольно спокойно относится к этим диким событиям. Видимо, никто толком не знал, что делать и как реагировать.
Фильм производит приятное, но странное впечатление. Ужасно обаятельный главный герой и при этом - совершенно невероятные события. Спокойный и безучастный закадровый голос героини только добавляет ощущение странности и дистанцированности. Может, это задумка режиссера, но что-то мне кажется, что это скорее - изображение того времени.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

some meaningful title

главная