10:30 

"Малыш на драйве"

писатель атмосфер
"Малыш на драйве" (реж. Эдгар Райт, 2017)



Парень с интересным именем Малыш занимается тем, что увозит преступников с места преступлений. Делает это виртуозно, за что ценится боссом и получает немалые деньги. Вроде как. Но на самом деле, ему это все осточертело и занимается он этим только, чтобы погасить долг. И он его гасит, что характерно, и теперь может идти на все четыре стороны. Вроде как.
Я очень люблю трилогию Райта с Пеггом и Фростом, поэтому ждала этот фильм. У этого режиссера отличное чувство времени и поэтому его комедии получаются превосходными. Здесь он, к тому же, показывает высший класс и не просто выверяет все идеально по времени, так еще и под музыку это делает. Это, конечно, не ново, но все-таки еще не настолько распространено и дает свой вау-эффект. Не даром в титрах одним из первых идет хореограф. В этом плане фильм идеален: он идет под музыку, но это не клип! Это еще постараться надо, чтобы действие на экране выглядело как кино, а не как МТV. Возможно, это удалось из-за того, что другие звуки были оставлены.
Что же касается содержания фильма... Вот тут я была несколько разочарована (правда, на меня ориентироваться не стоит, меня разочаровать проще простого). Да, Райт держит марку и снимает смешно, но не так смешно, как мог бы. Увы. Я считаю, что тут виновата смена материков. На британской почве его юмор был уместнее. Ведь там строилось все на таких правильных до нелепости англичанах (чопорных и надменных, файв-о-клок, все дела), делающих невероятно пафосные поступки. И это было очень смешно. А тут - все то же самое делают американцы, которые и сами по себе уже пафосные, они же все ковбои, как на подбор! А это уже не так смешно.
Ну и развитие истории тоже немного подкачало. Потому что в первые же минут 20 фильма мы уже знаем всех персонажей, знаем, чего от них ждать, дальше просто все это крутится по кругу. Мне показалось это немного скучно. Но на самом деле фильм вполне достоин хотя бы одного просмотра. Смешные моменты там несомненно есть, все-таки это Эдгар Райт.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

09:47 

"Джеки"

писатель атмосфер
"Джеки" (реж. Пабло Ларраин, 2016)



Фильм повествует о Жаклин Кеннеди в первые несколько дней после убийства ее мужа. История похорон рассказана с ее точки зрения: как она билась за то, чтобы ее мужа запомнили, как она справлялась с одиночеством и пыталась снова найти смысл жизни после этой трагедии.
Портман номинировалась на Оскар за этот фильм, но не получила. Но по сравнению с "Черным лебедем", за который она получила награду в 11 году, здесь ее игра и правда слабее. Героиня вышла довольно однобокая, она постоянно держит лицо, она остается первой леди даже наедине с собой. Да, она позволяет себе какие-то слабости, но это можно понять умом, а не почувствовать. А мне кажется, главное - чтобы зритель именно прочувствовал эмоции героя, а не умозрительно понимал, что тот на данный момент чувствует. Да, на экране много слез, крупных планов, но... то ли я очерствела, то ли просто уже совсем заезженный прием, который перестал оказывать былое влияние.
Вообще да, очень много крупных планов. В основном героини, но и остальных персонажей тоже. Вообще, по изобразительному плану кино вышло довольно минималистичное: нет излишеств в кадре, только самое необходимое, большие и яркие цветовые пятна, чтобы расставить акценты, но при этом, чтобы зритель не отвлекался на мелочи. Где надо надавить на эмоциональную составляющую, выдержаны долгие планы, это тоже уже становится нормой (хотя я вот припоминаю фильм, где именно монтажная склейка дает максимальный за весь фильм эмоциональный эффект).
Про музыку хочется сказать, что она интересная и занимает важное место в фильме. И наверное не зря саундтрек тоже выдвигался на Оскар. Но так же не удивительно, что он не взял награду. А еще хочу заметить, что сильно удивилась, когда узнала, кто композитор. Мика Леви, учившаяся в классе на пару лет старше меня, была странной девочкой, на нее посматривали немного косо, типа "задротка", да еще и страшненькая. Не сильно социальная. А вот поди ж ты - номинацию на Оскар уже имеет... Так-то.
Фильм, в общем, не особо интересный, как мне показалось. Да, хорошая игра Портман, но и все, наверное. По сюжету ничего не происходит, героиня не преображается. Скучновато.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

10:45 

"Отсчет утопленников"

писатель атмосфер
"Отсчет утопленников" (реж. Питер Гринуэй, 1988)



Перевод, конечно, странный. Оригинальное название "Drowning by numbers". Скорее это переводится как "Утопление по порядку". Ну да ладно.
В фильме всем заведуют три женщины с одинаковым именем Сисси - пожилая, среднего возраста и совсем молодая - и один мужчина средних лет, местный судмедэксперт. Происходит все в небольшом городке на побережье, где все друг друга знают, а меж тем эти четверо пытаются скрыть три убийства: женщинам надоели их муженьки.
В этом фильме абсурдность происходящего еще больше, чем в "Интимном дневнике". Например, у судмедэксперта есть сын, который считает все подряд (отсюда и название фильма): овец в стаде, листья на деревьях, утопленников, бабочек. Сам главный герой постоянно придумывает какие-то игры с дикими правилами и заставляет всех вокруг в них играть. Кто-то принимает бредовые правила, кто-то ворчит и отказывается. Но те, кто отказываются, в этом фильме кончают плохо. Наверное, об этом и есть фильм: или ты играешь по правилам, которые предлагает тебе жизнь, или ты кончаешь плохо. Как и в абсурдных придуманных играх, в фильме есть своя логика, просто она действительно очень странная. Опять же - все как мне нравится.
Режиссер очень быстро устанавливает свои собственные правила игры. Постоянные крупные планы-натюрморты, фейерверки, повторяющиеся сцены, персонажи с повторяющимися действиями. Все это закручивается в безумную воронку и выводит к траги-комическому концу. Очень логичному, надо сказать.
Возможно, именно эта трагичность и некая безысходность, которая сквозит за своеобразным юмором, и повлияли на мое восприятие, фильм мне понравился чуть меньше, чем "Дневник". Но тем не менее, он тоже странный и хороший. И да, Гринуэй любит снимать обнаженную натуру. Не красивую, приукрашенную, как обычно бывает в голливуде, а именно такие тела, которые встречаются у обычных людей. И да, обычно это мужские тела...

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

10:20 

"Интимный дневник"

писатель атмосфер
"Интимный дневник" (реж. Питер Гринуэй, 1995)



Это мое первое знакомство с этим режиссером. Но в этом фильме очень ярко отражается его оригинальное видение.
История заключается в том, как маленькая девочка очень любила отца, который каждый раз на ее день рождения рисовал у нее на лице и шее иероглифы. А потом девочка выросла, распрощалась с иллюзиями о беззаботной жизни и замужестве и стала искать себе идеального любовника, который владел бы искусством каллиграфии и рисовал на ней так же прекрасно, как и ее отец. Пока она вдруг не встретила прекрасного юного англичанина, который вдруг предложил ей написать что-то на нем.
Как я уже сказала, почерк у режиссера очень яркий и наблюдать его можно с первых же кадров фильма. Он наполнен полиэкранами - маленькие квадратики с параллельным действием появляются то там, то тут на главном экране, на котором может идти вовсе не главное действие. Поэтому взгляд всегда занят, всегда ищет - где же происходит самое главное, самое интересное?
Само же происходящее - довольно абсурдно. Ну, то есть, оно довольно логично, просто представить себе такое в повседневной жизни довольно непросто. И этим мне понравился фильм. Я люблю, когда происходит какой-то бред, но подчиненный своей внутренней логике, а герои делают вид, что так и надо.
Фильм снят в темных тонах постоянным (судя по другим фильмам) оператором Гринуэя. Смотрится гармонично в сочетании с сюжетом, вычурными костюмами героев и сопровождающей музыкой. В общем, фильм странный, но мне понравился.

Моя оценка: 8/10.

П.С.
Юный МакГрегор! Голый юный МакГрегор! Голый юный МакГрегор - бисексуал!

@темы: кино

10:13 

писатель атмосфер
я совсем не против философии, но блин... учить ее ВСЮ в сжатые сроки, давясь терминами и понятиями - это перебор.
а ведь я не добила до конца билеты по киноведению!

подумала вдруг, как я, много лет спустя, наткнусь случайно на этот пост и подумаю - боже, какой фигней я тогда страдала... а ведь так и будет! всегда так бывает.

17:19 

писатель атмосфер
полгода учила историю кино и философию. сегодня подала документы в аспирантуру.
через три недели экзамены, я понимаю, что нифига не знаю.

пойду кинчик посмотрю...

@темы: хроники дня

13:40 

писатель атмосфер
я иногда пишу стихи. и иногда фотографирую домики и людей. и мне всегда очень хотелось, чтобы кто-нибудь оценил, чтобы кто-то почитал/посмотрел и сказал "о! как круто!"
но вот замечаю, что чем дальше, тем меньше меня это заботит. и я буду дальше писать и фотографировать просто потому, что мне нравится. и нравится результат.
ну и норм)

12:27 

писатель атмосфер
В соседней комнате сломался телевизор. На замену ему достали где-то маленький, старенький. И видимо, чтобы компенсировать размеры экрана, звук у него теперь фигачит на полную катушку. Поэтому теперь телевизор слышно из любой точки квартиры. Так вот, идет реклама, какая-то новая сладость от Kinder. Видеоряд я не вижу, но слышу голос диктора, который уверяет, что такую вкусняшку может подарить только мама. И тут идут детские голоса, которые несколько раз говорят "мама!". И все бы прекрасно, но сопровождается это все музыкой из к/ф "Мэри Поппинс, до свидания!", советский наш который.
Блин, ну кто додумался озвучить рекламу про "маму" музыкой из фильма про няню?! Все же прекрасно помнят эту мелодию, а некоторые может и фильм вспомнят. Так и где там мама? Мама едет на своем супер-английском велосипеде на совещание женщин лиги Вишневой улицы. А с детьми сидит няня.
Короче, на мыло таких музыкальных редакторов.

@темы: stuff

12:23 

писатель атмосфер
вырубили электричество в доме. почувствовали себя в каменном веке. ни чаю попить, ни в интернет выйти... мылась при свечах - очень романтично, но нифига не видно.

@темы: хроники дня

07:49 

Это неловкое чувство...

писатель атмосфер
... когда надо спать, а оно не спится.
Сначала пытаешься поймать кого-то, кто еще онлайн, и поболтать.
Болтаете, потом идет новая попытка уснуть.
Но вместе этого все выливается в длительное самокопание с элементами глубинного психоанализа и размышлениями "что же я в своей жизни делаю не так?"
Часу где-то в третьем ночи приходит здравая мысль "а не послать ли все нахуй и уйти жить в лес?". Но потом понимаешь, что мысль хоть и здравая, но духу у тебя не хватит, и вообще, в лесу темно и волки.
Поэтому отчаявшись начинаешь писать стихи.
И вот стихи написаны, а Германс, то есть - сна, ни в одном глазу.
Ну ок, есть книжечка. Читаем. Но блин, книжечка предательски кончается.
Тогда начинаешь писать текст, потому что Горшочек-то варит!
Текст написан, а тут - хопа! - рассвет. Ну ок, идем посмотрим на рассвет.
Ну а затем идет вялое угасание кулинарных способностей Горшочка, часам к 6-6:30 тебя начинает "отпускать". Ты все надеешься поймать тот нежный момент, когда мозг погружается в сон, но тут...
Звонит будильник.

У меня все. Я не спал.

@темы: хроники дня

10:36 

писатель атмосфер
если вы не знали, любимое занятие режиссеров - перемонтаж! особенно, если все остальное уже почти готово. готово, карл! нет, "ой-я-тут-одну-сцену-поменял-это-супер-важно-ну-подкорректируй-пожалуйста-ну-что-тебе-сложно-что-ли-ну-от-этого-весь-фильм-станет-лучше!"
не станет.

@темы: работа, кино

16:47 

писатель атмосфер
я: *готовясь к поступлению в аспирантуру* черт, никак не находится материал про монтажно-типажное кино 20х годов! что же делать? аа! надо же найти, прочитать, понять! а там еще столько вопросов! *паника-паника*
я (спустя пять минут): хмм... я ж давно хотела "Логана" посмотреть *ставит на закачку*

тяжело быть мной.

@темы: кино, еночести, stuff

09:43 

"Последнее искушение Христа"

писатель атмосфер
"Последнее искушение Христа" (реж. Мартин Скорсезе, 1988)



(да, у меня клевая последовательность просмотра фильмов, я в курсе).
Как значится в титрах перед началом фильма, это - не экранизация каноничных библейских текстов, а романа Никоса Казандзакиса. Иисус предстает обычным плотником, которого мучают видения и голоса в голове. Он отправляется в пустыню, чтобы разобраться, чьи это голоса - Бога или Дьявола. Далее его ждет долгий и полный сложностей путь Мессии, но главное искушение будет явлено ему в последние минуты жизни.
Фильм очень мощный, по длине, по замыслу, по монументальности воплощения. Снималось в Морокко, после чего фильм ждала скандальная судьба - с нападками, обвинениями в сторону режиссера, запретами к прокату. И действительно тема очень сложная, а материал - безумно тяжелый к экранизации. На самом деле, да простят мне люди верующие, очень сложно проследить мотивацию главных героев. Может быть, это лучше срабатывает в литературном источнике, но на экране это смотрится порой просто абсурдно. Повествование получается рваным, потому что нужно уложить безумно насыщенный событиями и смыслом материал в более-менее разумное экранное время. А ведь только последняя треть фильма отложена для событий, которые описываются непосредственно в книге Казандзакиса. А значит все, что было до этого, нужно уложить в первые две трети, в два часа. Поэтому некоторые повороты повествования и сюжетные ходы кажутся нелепыми и необоснованными. Конечно, все и так знают историю, но все-таки это отдельное художественное произведение, хочется, чтобы оно смотрелось целостно. Чего фильму и не хватает.
Игра Уильяма Дефо удивительная. Я не подозревала, что он может так играть, наверное, это - вершина его актерского мастерства, ну, или одна из. Харви Кейтель тоже очень хорош. Музыка в фильме очень грамотно сочетает европейские и восточные традиции, подчеркивая колорит времени и места, а не только создавая эмоциональный фон. В шествии на Голгофу очень яркая отсылка к Босху. Наверняка есть и другие цитаты, которые я просто не считала. Для Скорсезе это очень личный и значимый материал, уверена, он многое туда вложил для внимательного зрителя. И несмотря на то, что повествование вышло местами скомканное и не всегда понятное, фильм производит очень большое впечатление.

Моя оценка: 8/10.

@темы: кино

09:12 

"С кем переспать?!"

писатель атмосфер
"С кем переспать?!" (реж. Мэгги Кэри, 2013)



Брэнди Кларк - круглая отличница, зануда, ботаник и все остальное, что можно отнести к этому стереотипу. И конечно, она еще не познала все прелести "взрослых" развлечений. Поэтому после окончания школы лучшие подружки тащат ее на вечеринку, где надеятся напоить ее и свести с каким-нибудь парнем.
В общем, полный набор подросткового кино о взрослении, а-ля "Американский пирог". Главная героиня, которая, как умеет, постигает премудрости секса (по специальному списку, откуда и оригинальное название фильма). Лучшие друзья, которые ее в этом поддерживают. Старшая развратная наставница - сестра. Хороший мальчик, который влюблен в нее, и плохой мальчик, в которого влюблена она. Сколько уже таких фильмов было снято и еще будет снято - жанр не устаревает и процветает.
Фильм не блещет умностями (откуда им там взяться?), красотами и прочими достоинствами. Единственное, что там хорошо - это определенное очарование Обри Плазы, играющей главную роль, и несколько шуток на известную тему. Кино на один раз, для вечера, когда не хочется напрягать мозги. Но в принципе, довольно милое.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

11:53 

писатель атмосфер
Я тут про кино написала. Если это кому-то интересно:

@темы: кино, ссылки

22:57 

"Взрывная блондинка"

писатель атмосфер
"Взрывная блондинка" (реж. Дэвид Литч, 2017)



Канун падения Берлинской Стены, а британский шпион был раскрыт русскими и потерял Список - все агенты, работающие под прикрытием, взрывная информация, если попадет не в те руки. Поэтому все страны, заинтересованные в том, чтобы КГБ-шники не получили злополучный документ, кидают силы на то, чтобы заполучить его обратно. За дело берется специальный агент Лоррейн Бротон.
Очередная экранизация комиксов, довольно популярная сегодня тенденция. Не менее популярная тенденция - главная героиня женщина, но играет всю ту же роль супер агента. Что-то среднее между Бондом, Борном и прошлогодним ремейком "Агентов АНКЛ" Гая Ричи, как мне показалось. Ну а то, что это экранизация комикса, повлияло, судя по всему, на изобразительный ряд. Как намекает название и постер, фильм выдержан в ядреных цветах (хотя если уж на то пошло, по стилю фильма логичнее было бы предположить, что его название Neon Blonde. ну да ладно).
Фильм действительно очень красивый, не только своей цветовой гаммой, но и общим выдержанным стилем, красиво поставлены драки (насколько я могу судить о драках), монтаж, костюмы, декорации - вот это все. Плюс очень классный звук (смотрела в оригинале), отдельное спасибо Терон за британский акцент. И конечно же - саундтрек! Его все отмечают. Все хиты той эпохи, а также и более современные композиции задают ритм всему фильму. Отлично смотрится, хотя немного отдает клипом, да. (о боже, я слышала грустную версию "99 Luftballons" - надо срочно найти и послушать!).
Увы, точно так же, как мне не очень зашли АНКЛ, и Блондинка мне не очень зашла. Нет, все прекрасно с актерами (Терон жжет и дает фору всем остальным, МакЭвой, как всегда, харизмой берет, даже Бутелла сильно подтянулась с "Мумии"). Просто сама история мне показалась со слишком большим количеством не понятных сходу подробностей, которые погружают в то время, но сейчас должны быть рассказаны специально - для современного зрителя это не само собой разумеется. Поэтому повествование получается провисающим местами. И хотя вроде шпионская история должна быть увлекательной и захватывающей, все дело в том, как она рассказана. Значит, подкачала режиссура, увы.
Хочется заметить интересную деталь, а именно драки. Здесь они куда более реалистичны: люди не железные, как в остальных боевиках, у них периодически ломаются носы и ребра, а так же не семижильные, они устают от постоянных ударов. И еще, что интересно, именно драки здесь поставлены не под музыку, хотя давно уже в массовом кинематографе принято делать наоборот.
В общем, зрелищное кино, безусловно, красивое и звучное. И если нравятся фильмы про шпионов и Шарлиз Терон, то есть шанс, что неплохо зайдет. (а русский язык всем этим актерам все равно дается с большим трудом, эх).

Моя оценка: 7/10 (за красивость и звучность).

@темы: кино

22:10 

"Роковое искушение"

писатель атмосфер
"Роковое искушение" (реж. София Коппола, 2017)



Времена гражданской войны, на юге Америки стоит одинокий пансионат для благородных девиц, где пережидают военные действия настоятельница, учительница и пять учениц. И их женское общество внезапно нарушено раненным солдатом, причем из вражеского лагеря - ненавистный янки. Но они жалеют его, берут себе в пансионат, заботятся о нем, а он, окруженный таким количеством женского внимания, буквально не знает, за что хвататься в первую очередь...
Конечно, это несколько грубоватое описание, весь пафосный этикет того времени подразумевает гораздо более тонкие и возвышенные отношения. Но увы, не могу сказать, что прочувствовала их в этом фильме, хотя внешняя оболочка, несомненно, это подразумевала. Изобразительная сторона фильма близка к совершенству, но этим София и так была известна. Удивительно красивый свет, что натурный (хотя, не уверена, что он такой уж натуральный, может и нарисованный), что освещение в интерьерах - свечи добавляют интимности, камерности всей истории. Отдельно хочется отметить костюмы, с этим, конечно, режиссер тоже поработала лично. Мягкость, которую создают эти два элемента - свет и костюмы - чуть ли не фирменная фишка Копполы младшей.
Но вот сам сюжет меня порадовал гораздо меньше. Да, это ремейк фильма 71 года, так что об оригинальности речь не идет. Но вот мне было скучновато смотреть. Да, ставка была на тонкий драматизм ситуации: как поведет себя мужчина в таком щекотливом положении? как поведут себя женщины? Но вот как раз тонкого драматизма мне тут и не хватило. Зато была показная эмоциональность (особенно у героев Фаррела и Кидман), которой, видимо, пытались заинтересовать зрителя. А мне больше всего понравилась героиня Кирстен Данст - наиболее понятная, хоть и самая сдержанная из всех обитательниц пансионата. Ее сдержанность как раз сделали героиню интересной и выразительной. Остальных персонажей мне не очень удалось понять и, соответственно, сопереживать им. Ну и концовка... нелепая какая-то, увы.
Я не очень понимаю, почему София взяла в Каннах в этом году лучшую режиссуру за этот фильм... Ну а так, фильм можно посмотреть, он действительно красивый.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

15:41 

писатель атмосфер
видимо, вид у меня коренной москвички. во всяком случае, расхаживание по столице без наушников чревато многочисленными расспросами "как пройти в библиотеку".
нужны новые уши, короче.

@темы: stuff, хроники дня

10:45 

"Гарольд и Мод"

писатель атмосфер
"Гарольд и Мод" (реж. Хэл Эшби, 1971)



Нетипичная история любви. Гарольд - эксцентричный молодой человек, развлекающийся тем, что инсценирует для своей матери различные виды самоубийства. А еще ходит на похороны - for fun. Там он знакомится с родственной душой, в некотором роде, со старушкой Мод, которой под 80, и больше всего на свете она любит жизнь и новые ощущения в ней. Вместе они образовывают очень необычную, но счастливую парочку.
Фильм пронизан довольно специфическим юмором на тему смерти, но в тоже время главная тема здесь - любовь к жизни и каждому ее мгновению. Главный герой производит странное впечатление отмороженного подростка, но к концу фильма он все-таки немного преображается и начинает проявлять разные эмоции. В этом, отчасти, заключается странный юмор фильма. Героиня же - совершенно милая и очаровательная хулиганка, которая покоряет своей непосредственностью с первых минут.
Трогательный фильм о любви под песни Кэта Стивенса. Правда, если кому-то не по нраву такая разница в возрасте, лучше не смотреть. А мне фильм понравился.

Моя оценка: 8/10.

@темы: кино

10:18 

"Бессонница"

писатель атмосфер
"Бессонница" (реж. Кристофер Нолан, 2002)



В маленький городок на Аляске прилетают два полицейских, чтобы расследовать убийство девушки. На месте их встречает молодая, полная энтузиазма сотрудница местной полиции (Хилари Суонк), которая боготворит главного героя, известного следователя (Аль Пачино). Но в процессе преследования подозреваемого в густом тумане, все идет не так, после чего героя начинает мучить бессонница.
Один из ранних фильмов Нолана, после "Помни", но до "Бэтмэна", эдакий перевалочный пункт от артхауса к блокбастерам. Фильм, как всегда у него, полон загадок и поисков себя. Главная задача героя - не раскрыть убийство, а разобраться с самим собой. Чего он стоит, что для него важнее? Эти вопросы постоянно возникают в фильмах Нолана. Но при этом он должен думать не только о себе, но и о том, какой пример он подает другим, например, этой молоденькой полицейской.
Дополнительная сложность для героя заключается в том, что все эти моральные изыскания он должен вести в состоянии жуткого недосыпа. Это показано и изображением и звуком. Герою то и дело мерещатся какие-то отрывки из прошлого, повседневные окружающие его звуки становится гипертрофированными и непереносимыми. Вообще, очень хорошая работа со звуком в фильме, он очень атмосферный и насыщен деталями. То же можно сказать и про работу над изображением. Единственное, меня немного покоробил монтаж. На долгих разговорных сценах мы мечемся от одного героя к другому, порой совершенно хаотично. Видимо, Нолан здесь еще не нащупал способ монтировать подобные сцены. А может, просто не он занимался монтажом.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

some meaningful title

главная