Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
08:20 

"Таксист"

do not make eye contact while eating a banana.
"Таксист" (реж. Мартин Скорсезе, 1976)



Я снова смотрю кино - ура! А еще я не смотрела кучу известнейших культовых фильмов, так что вот, приходится нагонять.
Трэвис - главный герой, ветеран Вьетнама, который мучается от мигреней и бессонницы, и чтобы занять себя хоть чем-то по ночам, устраивается работать таксистом. Он встречает Бетси, зовет ее на свидание, но что-то идет не так, и их роман завершается, не начавшись толком. Дальше герой продолжает колесить по городу, в котором видит только грязь, разврат, нищету, и продолжает копить злость ко всему этому.
Ну, правда культовый фильм, все, наверное, видели, одна я такая, догоняю много лет спустя. И тем не менее, я не поняла фильм. Не поняла, в чем, собственно, заключается его культовость. Даже если взять в расчет настроения того времени, когда он снимался, учесть, что это одна из ярчайших картин представителей Нового Голливуда, все равно... Не получается понять, в чем же гениальность. Может быть, Скорсезе просто не мой режиссер, его картины нашего времени меня тоже не очень впечатляют. Именно по сюжету, хотя в остальном он, безусловно, мастер, это видно даже в таком раннем его фильме.
Очень красиво снятый фильм, ночной Нью-Йорк предстает во всей своей красе - снято так, что на это приятно смотреть, но жутко осознавать. Молодые еще актеры - ДеНиро, конечно же, Кейтель, Шепард, совсем девочка Фостер - все прекрасны, особенно главный герой. Ну и музыке мой отдельный респект, Бернард Херрманн все-таки гениальный композитор.
Но вот по сути я не понимаю ту самую "драматическую ситуацию" героя. Может, я просто не вижу чего-то очевидного?

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

22:10 

do not make eye contact while eating a banana.
Я ДОООМАААА!!!!!

09:18 

do not make eye contact while eating a banana.
Расфигачила экран телефона. Он долго терпел мои хулиганские выходки, сколько уже раз я его роняла. Но улиц Коктебеля он не выдержал. Too much.
А завтра я наклнец домой! Родной матрас, жди меня!

@темы: stuff, хроники дня

08:10 

do not make eye contact while eating a banana.
29.

21:38 

Про Симферополь

do not make eye contact while eating a banana.
Если вдруг че, я на съемках в Крыму. И еще десять дней буду тут. И вот, первые наблюдения о.

Знаете, наверное найдется немало людей, которые любят город Симферополь всей душой и ни за что не согласятся его покинуть. Но я не из них.
Двух дней тут хватило, чтобы понять, что город совершенно ни о чем. Бесформенной тушкой он растекся промеж холмов. Чуть отъедешь от центра - огороды, промзоны (большая часть заброшены и не работают), раздолбанные абсолютно дороги. Центр еще ничего, но... совершенно неухоженный. Нет, не грязно, за мусором тут следят довольно неплохо. Просто заброшенно как-то... все заросло, тратуары раздолбаны, многие здания плачут по ремонту. Вообще, обилие рекламы и объявлений, которыми завешаны порой все вертикальные поверхности, дешевые вывески с совершенно дебильным дизайном - все это возвращает лет на 10-15 назад. Я, блин, испорченный столицей человек, я вижу весь этот пипец - и грустно так...
Весь центр 2-3-х этажный. Есть пара пешеходных улиц, типа местный Арбат, тут тусуется вся молодежь, тут все тусовочные места: магазины, рестораны, клубы. Остальная местность (даже центр) продолжает жить по принципу дворовых общин. Посиделки на завалинке, ватага бродячих животных, вот это все.
Есть речка (не по колено даже, по щиколотку), но вдоль нее тянется приятная набережная, зеленая территория, розы цветут, ивы, акации, платаны - красота! Только вот дорожка эта все такая же раздолбанная и заросшая, как и прочие места. Конечно, через пару-тройку лет сюда доберется столичное финансирование и начнет вбухивать в реставрацию всего и вся. И тут хочется сказать, что-то типа "только б атмосферу города не загубили", но фишка в том, что какой-то определенной атмосферы я тут не почувствовала. Довольно дурацкий и безликий провинциальный город...
Надеюсь, другие пункты нашего назначения будут более колоритными.

@темы: stuff, хроники дня

15:41 

do not make eye contact while eating a banana.
скоро ДР - сейчас ромашки пойдут.

14:04 

do not make eye contact while eating a banana.
2,5 дня на то, чтоб прийти в себя. потом - на работу!

23:08 

do not make eye contact while eating a banana.
муж улетел в Прагу. с ужасом жду кота.

Апд.
Я придумал хитрость! (с)
я постоянно шастаю гулять и по гостям, кот просто не может застать меня дома ))
запись создана: 29.06.2017 в 13:17

08:54 

do not make eye contact while eating a banana.
енот из бэк ин таун.

21:38 

"Пустоши"

do not make eye contact while eating a banana.
"Пустоши" (реж. Терренс Малик, 1973)



Фильм, основанный на реальных событиях, о том, как парочка молодых влюбленных людей начинают серию убийств, бегут от полиции и продолжают убивать. При этом, они не испытывают ни злости ни угрызений совести, это просто как лавина, которую невозможно остановить, если она уже началась.
Это - первый фильм Малика для меня. Мне много про него говорили, я и сама много читала. Это один из первых его фильмов, и он уже медитативен. Да, убийства и погони, но на самом деле, практически ничего не меняется. Оба главных героя остаются абсолютно такими же на протяжении всего фильма, какими они были заявлены в начале. Молодой Мартин Шин и правда похож на Джимми Дина, с которым его сравнивают в фильме. А Сисси Спейсек я до этого не видела - удивительно красивая актриса.
Они играют таких полу-подростков, которые не ведают, на самом деле, что творят. Главный герой убивает кучу людей, но сам не знает, зачем он это делает. Как будто это какая-то игра для него. Видимо, фильм вообще про это странное поколение людей, которые были потеряны после ужасов войны, потеряли все моральные ориентиры, не знали, куда себя деть. История, по которой снят фильм, произошла в 58 году. Что удивительно, общество тоже довольно спокойно относится к этим диким событиям. Видимо, никто толком не знал, что делать и как реагировать.
Фильм производит приятное, но странное впечатление. Ужасно обаятельный главный герой и при этом - совершенно невероятные события. Спокойный и безучастный закадровый голос героини только добавляет ощущение странности и дистанцированности. Может, это задумка режиссера, но что-то мне кажется, что это скорее - изображение того времени.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

20:38 

"Хиросима, моя любовь"

do not make eye contact while eating a banana.
"Хиросима, моя любовь" (реж. Ален Рене, 1959)



Французская актриса на съемках в Хиросиме встречает японского архитектора. Встречаются они за день до ее отъезда, между ними вспыхивает мгновенная страсть. Но у актрисы такая интрига - одна из многих, она не хочет на ней зацикливаться. Зато внезапно этот японец напоминает ей о ее первой любви - и вместе они пускаются в ее сбивчивые и отрывочные воспоминания.
Я уже смотрела до этого фильм Алена Рене "В прошлом году в Мариенбаде". Да, этот фильм похож, хотя и более связный, конечно же, более последовательный. Но здесь присутствуют отличительные черты режиссера: закадровый текст, любовь к повторам и параллелям (перекликаются настоящее и будущее), зыбкость воспоминаний и вообще тема памяти. Героиня боится забыть ту первую сильную любовь, которая сводила ее с ума. Но все равно забывает. Так же она боится забыть и это приключение в Хиросиме, которое всколыхнуло в ней такие сильные чувства. Герои играют со временем, играют с персоналиями: например, когда героиня вспоминает вслух о том первом любимом, она обращается к японцу, как будто это - он, тот первый. Так легче вспоминать, видимо.
В фильме много панорам города, двух городов, режиссер делает перекличку между ними, между прошлым и будущим. Вообще, Хиросима - довольно странный фон для такого сюжета. Фильм начинается с воспоминаний об атомном взрыве, показываются фрагменты хроники, потом показывается современный город, музей, посвященный жертвам взрыва. А потом история уходит почти полностью в воспоминания героини. Почти - потому что связь с настоящим никогда не теряется, они переплетаются в одно целое, как любовники в первом кадре.
В фильме много музыки, в основном закадровой, написанной специально для него. Порой она сбивает с толку, потому что сильно контрастирует с изображением. Но чаще все-таки исполняет функцию фона. Фильм "авторский", "артхаусный", как бы сейчас сказали, не для всех, в общем. Во многом медитативный, чтобы его осилить нужен специальный настрой или много терпения. Но мне нравятся такие вот медитативные, с долгими панорамами, со статичными кадрами, в которых ничего не двигается.

Моя оценка: 8/10.

@темы: кино

20:11 

"Последний киносеанс"

do not make eye contact while eating a banana.
"Последний киносеанс" (реж. Питер Богданович, 1971)



В маленьком городке все знают всех, поэтому весть о том, "кто и с кем" разносится очень быстро. Делать особо нечего, два главных героя учатся в школе, ухаживают за девочками, смотрят кино в единственном кинотеатре и играют в бильярд, которым заведует старый ковбой Сэм. Есть и девушка мечты - одна на двоих, но друзья остаются друзьями.
В фильме много персонажей, но главный один - паренек по имени Сонни. Все перипетии очень жизненные, даже сложно их как-то описать, потому что это просто фрагменты из жизни: в школе, с друзьями, с девочками. Вообще, кино очень реалистичное. Какие-то совершенные мелочи, тонко подмеченные режиссером детали делают его очень правдоподобным. И хотя в принципе большинство действия здесь - довольно обычные события маленького городка, есть место и философским моментам.
Звучит много музыки, в основном из всевозможных радиоприемников. Фильм буквально переполнен хитами тех лет. История простая и понятная, сопереживать героям не составляет труда. Единственно мне показалось, немного затянут фильм.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

19:33 

"Беспечный ездок"

do not make eye contact while eating a banana.
"Беспечный ездок" (реж. Деннис Хоппер, 1969)



История о том, как два чувака на мотоциклах проехали пол Америки. Особой цели у них нет, зато есть приличная сумма, на которую они собираются прожить всю оставшуюся жизнь. По пути им встречаются странные и интересные люди.
Фильм о том, как в самой свободной стране не любят свободных людей. Потому что завидуют или боятся, или и то и другое. Два друга видят разные стороны жизни на своем пути, но нигде не останавливаются надолго, потому что жизнь их - дорога. Но вот всех остальных не устраивает, что кто-то может вот так - колесить со спокойной совестью от восхода до заката.
В фильме используется много отличной музыки, хиты того времени. И интересный монтаж не только изображения, но и звука (особенно в сцене, где они наглотались таблеток). Ну и молодой Николсон - душка!

Моя оценка: 8/10.

@темы: кино

21:35 

do not make eye contact while eating a banana.
кто молодец? я молодец!
я сгорела всем дождям назло!
красная теперь сижу...(

22:19 

do not make eye contact while eating a banana.
Вечер рэгги и мечтаний о море...

09:37 

"Мумия"

do not make eye contact while eating a banana.
Предупреждаю! Это будет не серьезный разбор фильма, это будет стеб! Кто хочет серьезный разбор - гугл вам в помощь, тут можете даже не смотреть :)

читать дальше

@темы: кино

10:59 

"Сцены из супружеской жизни"

do not make eye contact while eating a banana.
"Сцены из супружеской жизни" (реж. Ингмар Бергман, 1973)



Фильм посмотрен в качестве подготовки к Звягинцеву. Но мне почему-то кажется, что до Бергмана З. не дотянет... Посмотрим.
В центре внимания - супружеская пара, Марианна и Юхан. Они и правда занимают 99% экранного времени, других персонажей в фильме почти нет. Сюжет состоит из 6 эпизодов, расположенных в хронологическом порядке, но между ними подразумеваются довольно большие промежутки времени. В первом - пара празднует 10-летие своего брака, у них двое детей, к ним приходит фотограф и журналистка, которая готовит статью об их идеальном браке для местной газеты. В последней сцене двое уже бывших супругов вспоминают о том, что они поженились 20 лет назад.
Вообще, это, конечно, не кино, это - телефильм. Бергман так его и задумывал, телевизионная версия состоит из 6 серий и идет дольше, чем экранная (хотя и тут не мало - два с половиной часа). Но я была удивлена, что изначально это действительно задумывалось как экранное действо, потому что очень похоже на пьесу для театра. Я прочитала, что случилось наоборот - киносценарий впоследствии был неоднократно поставлен на сцене. Хотя Бергман много работал в театре, так что может ничего удивительного в этом нет...
Фильм предельно минималистичный. По всем выразительным средствам. Все эпизоды чаще всего происходят в одном пространстве, практически все съемки в помещении, натурных кадров очень мало. Преобладают средние и крупные планы - таким образом, режиссер придвигает зрителя вплотную к героям, чтобы ни одна, даже самая мелкая деталь не укрылась от пристального взгляда. В фильме вообще нет музыки. Все сконцентрировано только на главных героях и их переживаниях. И что действительно удивительно, фильм от этого не делается скучным. Да, может, не очень насыщенным, но зато предельно сфокусированным на главной проблеме.
Главная проблема, конечно, это проблема супружеской жизни. Поначалу герои сталкиваются с посторонними проблемами - наблюдают семейную ссору своих друзей, например, а потом и их собственные отношения начинают трещать по швам, поэтому внимание камеры обращено уже только на них. Фильм получается таким своеобразным учебником, путеводителем по отношениям между двумя людьми. Начинается все, конечно, с того, что все недосказанности и недомолвки начинают постепенно давать о себе знать. Потом выясняется, что герои ведут себя как малые дети (сами еле это осознавая), предъявляя друг другу претензии. Ну и так далее и тому подобное. Вообще, конечно, больше всего фильм напоминает сильно затянувшийся сеанс парной психотерапии. Для начала каждому из героев нужно разобраться в самом себе, а потом еще и научиться выстраивать отношения с другим. Непростая работа, да.
Вообще, прочитала, что после премьеры фильма в Швеции резко возросло количество разводов, а Бергману пришлось самолично отбиваться от бесконечных звонков и писем (да и просто людей на улице) с просьбами помочь им в отношениях. Все верно, конечно. Хотя фильм не о разводе совсем, а о том, какая сложная штука - отношения, да и любовь тоже - совсем не однозначное понятие.
Всем, кто хоть когда-то сталкивался с этими проблемами (а таких, думаю, большинство), рекомендую посмотреть фильм.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

10:56 

"Будущее"

do not make eye contact while eating a banana.
"Будущее" (реж. Миа Хансен-Лев, 2016)



Главная героиня (в исполнении Изабель Юппер) преподает философию в колледже. У нее есть семья, есть депрессивная мать, есть благодарные ученики и все, вроде бы, идет очень неплохо. Но тут, одно за другим, начинает разлетаться ее прежняя жизнь. Для начала выясняется, что ее муж нашел другую и хочет развод. Потом - проблемы с матерью... Все наваливается в одну кучу.
Несмотря на перечисленные неприятности, фильм удивительно спокойный, поведение главной героини поражает сдержанностью и самообладанием. Хотя и на нее накатывают приступы слез, случаются моменты слабости и отчаяния, но в целом она держится с действительно философским спокойствием. И режиссерская позиция здесь исключительно наблюдательная. Камера держит главного героя на расстоянии, никогда не подходит слишком близко, не дает зрителю проникнуться состоянием героя, скорее просто задает общее настроение сцены.
Вот за что люблю некоторых французов, так это за объективность. Во всем. В изображении, в звуке, в монтаже. Только реальный звук, никаких эффектов, закадровой музыки - раз-два и обчелся. Кадры ровно той длины, чтобы передать действие, плюс еще маленький захлест, чтобы передалось и настроение. С удивительной точностью завершаются сцены. Это вот какая-то французская школа, которую я встречала еще и у бельгийцев. Только у французов сюжеты мягче, не такие острые. А этот фильм и вовсе дышит спокойствием. Солнечный, теплый Париж, потом - домик в горах. Все размеренно, уютно. Хотя в жизни героини и происходят радикальные перемены. Но ключевым моментом тут является ее отношение к этим переменам. "Я наконец свободна!" говорит она.
Хороший фильм, Изабель Юппер в который раз показала себя отличной актрисой.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

15:23 

current mood

do not make eye contact while eating a banana.
" - Вам плохо? Может, стакан воды?
- Сейчас бы рюмочку Арманьяка..." (с)

11:31 

"Вкус меда"

do not make eye contact while eating a banana.
"Вкус меда" (реж. Тони Ричардсон, 1961)



Наверное, это можно отнести к "новой волне", но в Англии был свой термин для этого явления "английские рассерженные". Началось с литературы, перекинулось на кинематограф. Вообще, что связано с этой самой новой волной фильмов того времени, замечаю интересную тенденцию. Например, неореализм итальянский почти совсем не перевариваю, что-то совсем не нравится. Новую волну именно французов воспринимаю гораздо лучше. А вчера посмотрела вот этот фильм - и осталась в полном восторге. Чем севернее страна, тем лучше мне заходит. В связи с чем советуют мне тут шведов посмотреть, но я что-то сомневаюсь...
Фильм снят по популярной в то время пьесе Шейлы Делани - одной из "рассерженных". В одном портовом городе (кажется, это Ливерпуль, но в фильме это не обговаривается) живет странноватая девочка-подросток Джо со своей матерью. У матери всегда не хватает денег, зато постоянно новые любовники. А Джо все время предоставлена сама себе. Так, гуляя после школы, она встречает моряка, между ними зарождается симпатия, которая завершается совместной ночью перед тем, как он снова уходит в море. А Джо остается одна, потому что мать решает снова выйти замуж и оставляет дочь как-то справляться самой. Джо не против, она достаточно самостоятельная, нашла работу, сняла жилье, только вот ночь с моряком не прошла даром, и она ждет ребенка.
Там еще много всего, но зачем все рассказывать - лучше посмотреть. Я уж и не знаю, чем именно зацепил меня этот фильм, но меня было практически не оторвать от экрана. Очень нравится актриса Рита Ташингэм, которая играет Джо. По-моему, здесь ее дебют в кино, я ее видела уже в возрасте постарше в других фильмах. Еще очень понравился Мюррей Мелвин, который здесь играет друга Джо, причем гея. Вдвоем у них получился изумительный дуэт, двух подростков, которые хоть и сталкиваются со всей жестокостью мира, все-таки не теряют жизнерадостности и будто бы живут в своем собственном мире.
Фильм черно-белый. Я читала, что "рассерженные" специально снимали не в цвете, чтобы передать унылость и серость существования рабочего класса в Англии того времени. Но я совсем не могу назвать фильм мрачным или унылым. Герои здесь очень живые, очень яркие. Некоторые эпизоды так и вовсе видятся бурными и солнечными. Видимо из-за того, что это и впрямь была "новая волна" для кинематографа, некоторые приемы тут еще свежи. Вроде подвижной камеры - на контрасте с привычной для того времени статикой все эти движения камеры выглядят очень выразительно. Музыка здесь написана специально для фильма и сопровождает его чуть ли не каждую минуту. Хоть и фоновая, но не проходит совсем незамеченной (в отличие от современной фоновой жвачки) и умело создает настроение. Не могу сказать, что тут много режиссерских находок, скорее все построено на драматургии и игре актеров, ну и на операторской работе. Но и этих составляющих достаточно, чтобы получился очень хороший фильм. Тем, кому нравится Новая Волна и неореализм, точно понравится.

Моя оценка: 8/10.

@темы: кино

some meaningful title

главная