09:08 

"Пес-пирзрак: путь самурая"

писатель атмосфер
"Пес-пирзрак: путь самурая" (реж. Джим Джармуш, 1999)



Вчера был лень рождения Джармуша, как оказалось, но смотрела я фильм не поэтому, а просто потому что давно лежал, надо было посмотреть наконец.
Вот поражает меня способность этого режиссера снимать странное кино. Кажется, он выдумывает себе героев, исходя из максимальной их нелепости и неправдоподобности. А потом умудряется снимать про них кино, которому веришь! В этом фильме он опять отличился. Главный герой здесь - эдакий последний самурай, вымирающий вид благородного воина, готовый отдать все за своего хозяина. Но при этом это - толстоватый негр, живущий на крыше дома со своей собственной голубятней, единственный способ связаться с ним - это послать ему сообщение с голубем, его единственный друг - продавец мороженого в парке, не говорящий по-английски, а только по-французски. Ах да, еще главный герой - профессиональный киллер и любит слушать в угнанных машинах рэгги, ска и рэп. Ну а что? Почему бы не быть такому герою в фильме Джармуша?
Этот режиссер и так всегда отличался образностью, неторопливостью и некоторой отстраненностью повествования. А здесь это только усиленно восточной философией, которой увлекается главный герой, а фильм пронизан цитатами из кодекса самурая. Все происходящее кажется немного диким, потому что фильм достаточно жестокий и кровавый, на самом деле (хотя до Тарантино, конечно, далеко), но на все это смотришь с философской холодностью.
И еще странный момент. При всем вышеперечисленном, Джармуш умудряется вплести в визуальный ряд не самого высокого качества эффекты, да и монтаж порой вызывает удивление. Такое ощущение, что фильм имел минимальный бюджет, а пост-продакшн делали и вовсе "на коленке".
В общем, фильм странный, на любителя. Но атмосферный, безусловно, а я такие люблю.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

22:02 

писатель атмосфер
Сделали небольшую перестановку - и случайно угадали какой-то особый кошачий фэн-шуй! В итоге, кот почти все время торчит в комнате, застолбил уже три точки, где поочередно валяется, выходит только с целью поесть, а потом возвращается обратно.

@темы: дела домашние

22:36 

"8 женщин"

писатель атмосфер
"8 женщин" (реж. Франсуа Озон, 2001)



Что-то я не посмотрела на жанр сего творения кинематографа, а когда выяснилось (внезапно!), что это мюзикл, это было настолько ужасно, что в чем-то даже хорошо я решила, что ладно уж, досмотрю, раз начала.
Итак, типичный такой детектив в с 8-ю подозреваемыми и одним убитым, запертыми в одном пространстве. Общими усилиями, они пытаются понять, кто виноват... под песни и музыкальные номера!
У меня странные отношения с мюзиклами. Очень редко, когда действо на экране соответсвует тому, чтобы персонажи в нем пели и плясали, на мой взгляд. Если только это не Болливуд, хехе. Но этот фильм оказался на грани, наверное, поэтому я досмотрела до конца. Хотя, конечно, разница в звучании между обычными сценами фильма и музыкальными номерами, чудовищна. Но может это потому, что фильму уже больше 15 лет? Ну ладно. Остальные составляющие стараются поспособствовать, ну или хотя бы как-то подготовить зрителя к тому, что фильм будет необычным. Конечно, больше всего выбивается цвет - эти яркие, насыщенные цвета, как будто декорации и костюмы раскрасил фломастерами ребенок. Но и актерские работы под стать. Актрисы - звезды, все как на подбор! - играют нарочито и преувеличено, прямо театр, а не кино. Но, по сути дела, это театр и есть - экранизация пьесы.
На самом деле, когда привыкаешь немного к абсурду происходящего, смотреть даже интересно. И песни перестают смущать вроде бы. Но я просто не очень люблю мюзиклы и всякие другие музыкальные фильмы. Очень редко, когда мне нравятся фильмы этого жанра.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

09:19 

"Разрисованная вуаль"

писатель атмосфер
"Разрисованная вуаль" (реж. Джон Керран, 2006)



Совершенно замечательный фильм по роману Сомерсета Моэма. Роман еще не читала, но взялась сразу после просмотра.
Уолтер (Нортон) - молодой врач, берет в жены Китти (Уоттс), но семейная жизнь не ладится. Китти изменяет ему, о чем он узнает. Но дает ей что-то вроде второго шанса - поехать с ним в глухую китайскую провинцию, где разразилась эпидемия холеры, а он едет волонтером. Или развод. Китти едет с ним, где их отношениям предстоит очередная проверка.
Фильм очень красивый с завораживающей музыкой (композитор Александр Депла плюс моя любимая Гимнопедия №1 Эрика Сати). Действие большей части фильма происходит в Китае, в речной долине, утопающей в зелени. Фильм очень умело и красиво стилизован под начало прошлого века, история происходит в 1925 году. Помимо очень красивых видов, музыки и костюмов, больше фильм ничем особо киношным не выделяется. Разве что хочется отметить игру Эдварда Нортона. Очень понравился его сдержанный, гордый, но в то же время добрый герой.
Самое прекрасное в этом фильме (и я, увы, пока не знаю, заслуга ли это режиссера или Моэма, хотя я люблю и читала этого автора уже достаточно, чтобы подумать именно на него) - это то, как переданы отношения супругов в этом фильме. Сначала это - совершенно чужие друг другу люди. Он ее любит, она - нет. Доходит до высказывания взаимных упреков друг другу, ссор, даже почти до драки. Но очень постепенно, очень мягко и незаметно для них самих эти отношения меняются. Влияет ситуация, влияют обстоятельства. Но и они сами понимают, что они меняются. И когда это понимание доходит до них, они начинают смеяться над тем, какими они видели друг друга до этого! Вот так тонко Моэм (и режиссер) приводят отношения в гармонию. Через переоценку и смех. Нам бы всем у них поучиться...
Думаю, заслуга режиссера здесь тоже немалая, потому что все мы знаем, как сложно даются экранизации. Перенести литературный текст на экран - сложно. И хотя я пока не прочла книгу, могу точно заявить, что фильм удался.

Моя оценка: 8/10.

@темы: кино

10:08 

"Пока мы молоды"

писатель атмосфер
"Пока мы молоды" (реж. Ноа Баумбак, 2014)



Фильм отсмотрела в два захода с большим перерывом, поэтому впечатление не целостное, но я все-таки попробую что-то написать.
Джош (Стиллер) и Корнелия (Уоттс) - пара за сорок, которая переживает кризис среднего возраста. Они встречают молодых и ярких Джейми (Драйвер) и Дарби (Сайфред), которые "берут от жизни все" и погружаются в эту бурлящую среду молодежной тусовки. Проводится очень жесткое сравнение между комфортом и стабильностью старшего поколения и желанием выпендриться поколения младшего. Только вот все упирается в вечные ценности, а не в стиль жизни, как оказывается.
Фильм неплохой, но первую половину я смотрела явно не в том настроении, так что мне показалось скучно и затянуто. Зато вторая пролетела незаметно. Хотя фильм всего-то идет полтора часа. Главное в нем - именно вот это сравнение, о котором написано выше. Режиссер пытается остаться объективным, но все-таки принимает сторону героя, который ему ближе. Все остальное в фильме пронизано глубокой иронией по отношению к молодому поколению хипстеров (хотя, вроде это уже не хипстеры, а как-то по-другому называется?). И манера съемки и цветокоррекция "а-ля инстаграм" и подбор музыкального сопровождения. В общем, кино на один раз, хотя и играют в нем сильные актеры, смотреть его стоит исключительно с целью проникнутся упомянутым конфликтом.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

08:25 

"Машинист"

писатель атмосфер
"Машинист" (реж. Брэд Андерсон, 2004)



Очень кратенько об этом фильме. О нем много говорили, когда он вышел в далеком 4-м году, конечно - из-за необычайного преображения Кристиана Бейла для этой роли.
Главный герой - Тревор Резник работает механиком на заводе и страдает от лютой бессонницы. Причин мы не знаем, знаем только, что от этого он превратился в ходячий скелет, а еще, как постепенно начинаем понимать, его начинают посещать галлюцинации.
Кристиан, конечно, молодец. Но это я давно знала, он отличный актер. Атмосфера фильма (в основном, цветокоррекция) прекрасно соответствует состоянию героя - мрачная, темная картинка. Да и история развивается неспешно, нет резких поворотов, сюжет разворачивается плавно - все это сделано в соответствии с пограничным состоянием Тревора, который постоянно проваливается в сон, но никак не может уснуть нормально.
Но то ли у меня были более высокие ожидания, то ли вообще жанр не мой, да и история не сильно впечатлила... В общем, фильм мне не очень понравился.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

09:29 

писатель атмосфер
Что-то совсем не выспалась. Совсем "никуда".

21:45 

писатель атмосфер
иногда ощущаю себя абсолютным валенком. то есть тупым как сибирский валенок. то есть неграмотной.
неприятно зело.

20:14 

"Ледокол"

писатель атмосфер
"Ледокол" (реж. Николай Хомерики, 2016)



Это я тут пригрозила всем и вся, что сажусь смотреть российский кинематограф, посмотрела один фильм - и что-то заглохла. Но хотя бы по одному отпишусь.
Плакат гордо гласит, что фильм снят по реальным событиям. Я не проверяла, но поверю. События эти примерно следующие: ледокол во льдах встречает айсберг, получает небольшие повреждения и теряет одного человека из экипажа. Вину вешают на капитана (бравый Федоров), которого заложил подлый старпом (Барабаш), после чего на вертолете на судно прибывает новый капитан (Пускепалис). Ледокол следует дальше по курсу, но плотно встревает во льды и вынужден таким вот образом дрейфовать в ожидании подмоги. Перемежается это все коротенькими сценками из Ленинграда, где развивают сюжет о женах моряков. Год на дворе 1985.
Ну что, фильм вполне смотрибельный. Есть хороший парень, есть плохой парень, который под конец оказывается не таким уж плохим просто у него велосипеда не было. Есть поразительно сахарный хэппи-энд, все живы, все счастливы. Сценарий не сильно хитроумный, но вполне последовательный, по крайней мере особых дыр я не заметила. Актерская игра тоже очень даже ничего.
Больше всего претензий у меня, увы, к изобразительному ряду. Кинопоиск мне тут подсказывает, что молодой оператор этого всего дела окончил родной ВГИК. Но то ли "большое кино" его "испортило", то ли изначально нечего было "портить"... Что такое свет и как с ним интересно можно работать, создатели фильма, видимо, не подозревают. Весь свет в фильме существует с одной единственной целью - максимально высветить лица героев. Какая свето-тень? Какая игра светом? Не, не слышали.
Дальше вопросы к художникам. Может, это действительно костюмы и декорации, соответствующие эпохе, не спорю, но почему же все костюмы выглядят, как будто они только что из магазина, а все декорации - как будто только что после капитального ремонта? Ну ладно, про ледоколы я ничего не знаю, но что в ленинградских больницах на стенах не было ни единой трещины в штукатурке - ни за что не поверю! И таких мелочей много, хоть они и мелочи. И портят как-то впечатление. Ну и цвет. Примерно та же история, что и со светом. Вся эта игра красок наводит на мысль, что перед тобой - веселая комедия. Но никак не серьезная драма.
Ну и штампы режиссерские. Есть их тут некоторое количество.
В общем, я старалась не сравнивать "наше" с "не нашим", а просто "этот" с "хорошим". Получилось, что получилось.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

16:26 

писатель атмосфер
Кажется, мне разонравился кофе....

Надеюсь, это временно!

21:29 

писатель атмосфер
Мороз - это дымка,
Седая марь над городом,
Сквозь нее не видно солнце,
Только желтое пятно на небе.

Зима - это запах
Детства, когда снег в варежках
Застыл комочками,
Когда кто-то в лесу
Палит еловые ветки.

Январь - это болезнь и кашель,
Охрипшая ворона на крыше
Орет, дурея от холода,
Не замечая хлебных крошек.

Оцепенел лес и город.
Застыли дома, деревья.
Узоры на запотевшем стекле
Закручиваются в безмолвные спирали.

@темы: тв-во

11:54 

"Американская милашка"

писатель атмосфер
"Американская милашка" (реж. Андреа Арнольд, 2016)



Фильм прошелся по фестивалям в прошлом году. Посмотрела, поняла, что ожидала большего.
Молодая девушка бросает унылую жизнь в захолустном городке и прельстившись прекрасным принцем (он же Шайа ЛаБаф), примыкает к группе таких же подростков, которые колесят в микроавтобусе по стране, зарабатывая на жизнь тем, что впаривают приличным гражданам журналы. Между девушкой и принцем завязываются нежные чувства, только принц слишком горд, чтобы в них признаться, а еще он - комнатная собачка атаманши группы, поэтому у сладкой парочки появляются проблемы.
Вообще, любовная линия тут, конечно, не самая главная. Фильм про Америку (как намекает название), про американскую мечту образца середины 10-х годов 21-го века. Сводится примерно к следующему: если ты умеешь что-то кому-то продавать, то ты можешь быть относительно свободен. Если не можешь - твои проблемы. Вся эта группка отвязных тинейджеров постоянно что-то продает: журналы, себя, свои переживания. Но они особо на этом не зацикливаются, для них это норма, они не знают другой жизни. Взамен они получают немного независимости от "взрослой жизни", хотя внутри своего маленького сообщества живут по очень жестким и жестоким законам. Героиня весь фильм мечется между тем и другим миром, пытаясь выбрать меньшее из двух зол. Видимо, конец намекает, что все-таки выбирает остаться в этом племени себе подобных, по крайней мере пока. Но я не очень поняла конец, если честно.
Истории внятной у фильма нет. Герои не проходят какую-то зримую трансформацию. После просмотра остается разве что какое-то ощущение. Странное такое послевкусие, как будто посмотрел что-то с одной стороны красивое и трогательное, с другой стороны - абсолютно бессмысленное. Сопереживать героям у меня не получилось, ни одному из них. Зачем все это было снято я тоже не очень поняла. Такая вот история без начала и конца. Разве что режиссер хотела показать эту вот современную американскую мечту.
Саундтрек хороший, вот. И снято очень красиво. А так... невнятный какой-то фильм.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

11:15 

писатель атмосфер
Когда температура тела поднимается выше определенного порога (у каждого он свой), жизненные процессы меняются. Мысли становятся похожи на потоки лавы - густые, тягучие, медленные и очень горячие. Они ползут по выжженной и высушенной пустыне, в которую, кажется, превращается мозг, толстыми раскаленно-красными гусеницами. Натыкаясь на какое-то препятствие в виде несущественной детали, за которую вдруг зацепился невидящий взгляд, обшаривая темную комнату посреди ночи, они накатывают, постепенно образовывая сгусток непонятной массы, подминают под себя препятствие и текут неторопливо дальше. Пустыня же шипит под их медленными волнами, потому что хоть это и лава, но это жидкость. И пустыня плавится под ней, а она - застывают, навсегда замерев в причудливых формах. Жар, подпитывающий лавовые мысли, таится глубоко внутри, не ослабевает, иссушает все живое, вырывается наружу через нос, рот, уши и даже глаза.
В теле же поселяется боль. Она не сидит на одном месте, она скитается туда-сюда, высвечивая красным то живот, то ногу, то спину, то шею. Боль не против поиграть. Можно представить, что она похожа на глину или тесто или пластилин, слепить из нее шарик и катать по всему тему, от макушки до пяток. Она послушно покатится и осядет там на какое-то время. Или можно представить, что она не красная, а синяя, тогда она поутихнет ненадолго. А еще можно превратить ее в воду и направить фонтанными брызгами из кончиков пальцев прочь из тела. Забавное ощущение. Но боль все равно вернется и будет мерцать, то тут, то там красными фонарями.



Не болейте.

21:10 

писатель атмосфер
новости с полей:
полдня с нормальной температурой, подло закончились 37,8 под вечер!
в Воронеж не еду (но не из-за температуры)
мандарины спасут мир!

@темы: хроники дня

23:55 

писатель атмосфер
рискуя не успеть!


20:58 

новогодний енот и кот

писатель атмосфер
отмечу картинками

новогодний енот!

тык

новогодний кот!

тык тык

с праздником, друзья!

@темы: тв-во, stuff, foto

17:40 

писатель атмосфер
вот так предлагают тебе крутую работу. вот так прям Полный Метр. вот так прям с экспедицией на месяц и нормальной зарплатой. и ты такой "Воу! Привалило! Аж даже стремно как-то! Но раз дают, надо брать!"
и еще ты думаешь, что если полный метр и зарплата, то все ништяк. и поговорил с режи - и на том конце провода вроде адекват. сценаришко так себе, но и не из такого болота выплывали. и думаешь, что раз так, раз полный метр и экспедиция, надо подойти со всей сурьезностью. и уже просчитываешь в голове все, что нужно просчитать. мечешься по знакомым в поисках аппаратуры, находишь ее, мечешься в поисках ассистента - находишь его. думаешь уже, сколько теплых свитеров и валенок брать, надо ли тащить ноут или фиг с ним. думаешь, а как ты вообще потянешь эту эпопею на месяц, если твой съемочный предел до этого был 8 дней? но все это как-то устаканивается потихоньку в голове, постепенно привыкаешь к этой мысли. и все вроде норм...

и тут такое "кряяяяяяяяяяя"

режиссер, оказывается, с синдромом "бедного студента", сам наскреб денег на кино, финансирования не имеет, все из своего кармана. ты ему "нам нужно вот это и вот это, стоит вот столько-то", а он тебе "а какая будет скидка?" даже не "будет ли скидка?", а сразу "а какая будет скидка?" и ты такой "эээ... ну, я уточню у прокатчика аппаратуры". и при этом вспоминаешь разговор сутками ранее, когда режи клялся и божился, что готов взять аппаратуру, хорошую, да, чтоб все как надо, ага. дальше ты ему "я нашла ассистента, ставка у него такая-то, минимум - такая-то", а он тебе "а может еще поменьше? или давай мы тебе тут ассистента найдем! все круто будет, обещаю!" и ты такой "ээээ... ну, это экспедиция как бы, мы на месяц едем работать, что если этот ваш ассистент - нехороший человек, вообще редиска и к тому же не профессионал?" а он тебе "ну, вот у нас денег-то не того, давай может все-таки урежем ему ставку? или тебе урежем ставку? а то ты у нас и так больше всех получаешь, остальные-то вообще на голом энтузиазме!"

и я такая ЭЭЭЭЭЭЭЭЭ

господи, ну как с таким работать?

@темы: работа, кино

11:01 

"Молодой Папа"

писатель атмосфер
"Молодой Папа" сериал (реж. Паоло Соррентино, 2016)



Сразу скажу, что все нижесказанное - исключительно мое субъективное мнение, но сериал, на мой взгляд - гениальный. По крайней мере, таким он начался и продержался больше половины. Но по порядку.
Ленни Белардо - молодой амбициозный, в чем-то даже жестокий человек - становится новым Папой. У него целый дворец, прислуга, помощники и много кардиналов, которые дышат ему в затылок и стремятся занять его место. И еще на нем огромная ответственность за судьбы всех католиков мира. Внешне он ведет очень серьезную политическую борьбу, в то время, как изнутри его раздирают сомнения и противоречия. На самом деле, получается, такая история взросления.
По прошествии небольшого времени после окончания просмотра, начинаю замечать малые и не очень косяки. Конечно, они есть. Одна из самых слабых сторон в сериале, считаю, это финал. Все-таки скатился Соррентино, не додержал. Жаль немного, но все равно я считаю, что сериал очень и очень хорош.
Devil, как говорится, is in the details. Соррентино - большой визуал, это видно по первым и всем последующим кадрам. Каждый из них - картинка! В прямом и переносном смысле. Очень красивые кадры, по композиции, по цветовой гамме. Камера почти никогда не стоит на месте, но это не мешает просмотру, движение ее всегда очень плавное и очень естественное, его почти не замечаешь, зато это придает всему повествованию правильный темпо-ритм. Вообще, именно в этом параметре, на мой взгляд, Соррентино достиг вершин - у него очень вышло очень гармоничное течение кадров, монтаж просто идеальный. И не только в том, что касается продолжительности кадров, но и прямого назначения монтажа - их противопоставления. Есть совершенно прекрасные последовательности, которые приводили меня в полный восторг!
Но еще о деталях. Это очень современный сериал, но в то же время - очень вычурно-театральный. Нам "показывают" такие стороны жизни, о которых мы понятия не имеем, нам их "представляют". Но чтобы зритель не потерялся в этом незнакомом лабиринте, перед ним то и дело мелькают знакомые детали. То это смартфоны в руках кардиналов и священников, то это популярная песня, звучащая совсем, казалось бы, не к месту (о музыке будет отдельно сказано еще), то это характерный жест курильщика в исполнении самого Папы. В общем, зритель не может потеряться, но зато может погрузиться в атмосферу, создаваемую режиссером, не потеряв, при этом, эмоциональной связи с героями. Это очень приятно.
О музыке действительно хочется сказать отдельно, хотя весь звук тут прекрасно сделан, это я как специалист говорю. Обычно я не очень понимаю применение современной музыки (r'n'b, хип-хопа, рэпа) в не соответствующих этой музыке обстоятельствах и декорациях. Но как уже было сказано, это очень современный сериал. И здесь она хоть и звучит необычно, но придает такой специфический колорит, от которого просто мурашки! Это совершенно дикая смесь звука и изображения, но она безусловно прекрасна, потому что выполняет свою функцию погружения зрителя в среду на все 100%. За это режиссеру большой респект!
И наконец надо сказать об актерах. Дайан Китон, к сожалению, здесь играет не совсем выразительную роль. Ее персонаж здесь важен, но довольно однобок, особого развития не происходит. Вот Сильвио Орландо в роли кардинала Secretary of State (смотрела оригинале, не знаю, как это перевели на русский), гораздо более объемен и интересен. Вообще, каст подобрался очень неплохой, если смотреть на все более-менее важные роли. Но истинная и незатмеваемая звезда здесь, конечно, Джуд Лоу. Не все фильмы с ним смотрела, но исходя из того, что видела, хочу сказать, что здесь - вершина его актерского мастерства на данный момент времени. Очень сложный персонаж, актер прекрасно владеет своим телом, мимикой, голосом. Да и просто он очарователен!
К сожалению, сериал действительно немного скатывается к концу, финал я такой и предвидела, но уж как-то все нелепо это выглядит в последней серии. Увы. Но я все равно ставлю этому детищу Соррентино высшую оценку, потому что от всего остального я в полном восхищении!

Моя оценка: 10/10.

П.С. Перечитывая написанный текст, поняла, что ничего не сказала о мелких шероховатостях, которые все-таки присутствуют и задевали меня по ходу просмотра. Например, очень любит режиссер нарисованных компьютерной графикой зверей. То жирафы у него, то кенгуру. Любит он и эпотажные немые кадры, больше походящие на странный перформанс, чем на кино. Ничего, кстати, не сказала о великолепнейшей компьютерной графике - весь Ватикан снимался не в Ватикане, все было нарисовано... В общем, о сериале можно рассказывать еще долго. Но лучше его просто посмотреть!

@темы: кино

10:12 

"Лекарство от меланхолии"

писатель атмосфер
"Лекарство от меланхолии" (реж. Барри Дженкинс, 2008)



Фильм о том, во что может превратиться one night stand. Не самая новая история, но рассказана неплохо. Они знакомятся на чьей-то вечеринке, а утром просыпаются в одной постели. Утром их пути расходятся, но он не хочет бросать все как есть и начинает искать ее. Фильм о том, как два разных человека могут найти точки соприкосновения и проникнуться внезапной симпатией.
Фильм очень камерный, очень легкий и простой. Но он подкупает своей простотой и понятностью. Жаль, у нас не снимают таких сюжетов. Но думаю, у нас и не получится, другие реалии совсем. В фильме только двое героев, остальные - почти что случайные люди в кадре. И тем не менее, характеры этих двоих раскрываются достаточно полно, чтобы мы могли начать им сопереживать. Не без клише, но их, в принципе, можно простить, сильно глаз не режет.
Цветовая и звуковая гамма сдвинута почти в ноль. То есть фильм практически черно-белый и с минимальным количеством звуков, где преобладают только голоса и иногда музыка. Может, еще поэтому так явственно проступают отношения между героями, потому что больше ничего особо не выделяется.

Моя оценка: 6/10 (фильм неплохой, просто очень простой).

@темы: кино

16:50 

#40

писатель атмосфер

some meaningful title

главная