10:28 

"Умереть во имя"

писатель атмосфер
"Умереть во имя" (реж. Гас Ван Сент, 1995)



Увлеклась Ван Сентом, решила посмотреть его более широко известные фильмы.
Сюзан (в исполнении еще совсем молодой Николь Кидман) всегда знала, чего хотела добиться в жизни - попасть на телевидение. И она уверенными шагами шла к своей цели, не останавливаясь ни перед чем. И если поначалу она еще хоть немного сомневалась, то ей встречались люди, которые убеждали в правильности ее решений. И ее стремление переросло в одержимость, чуть ли не безумие.
Фильм построен в виде ретроспективы к свершившемуся убийству. Ведется расследование, уголовное и телевизионное. Все участники происшествия дают интервью, рассказывают свою часть истории - довольно интересный и действенный прием. Особенно мне понравилась героиня - сестра убитого мужа (Иллиана Даглас), очень выразительная актриса. Но Кидман, конечно, всех затмевает. Играет именно такую одержимую дамочку, которая балансирует на грани между холодной логикой и безумством. Ну и совсем юный Хоакин Феникс тоже в своем амплуа - странный, немного придурковатый и уже совсем откровенно неадекватный подросток.
Еще мне понравился монтаж. Он здесь довольно рваный, высвечивает местами какие-то яркие места, дает странные отсылки, которые потом становятся понятны - ближе к концу фильма. Интересный, одним словом, фильм. Правда, тема мне не очень близка.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

10:05 

"Когда Гарри встретил Салли"

писатель атмосфер
"Когда Гарри встретил Салли" (реж. Роб Райнер, 1989)



Очень милая романтическая комедия. С не самым заурядным сюжетом. В первый раз главные герои встречаются, когда им примерно по 20 лет, проводят вместе несколько часов, потом расстаются. Следующая встреча случается через 5 лет, они даже не сразу узнают друг друга. Снова несколько часов - и они теряют друг друга из виду на следующие 5 лет. И когда встречаются снова, между ними завязывается, наконец, дружба.
В этом фильме прекрасные диалоги. Очень остроумные и очень реальные - то есть герои действительно разговаривают о таких вещах, о которых друзья говорят друг с другом. И мне это очень понравилось. Актеры играют блестяще. Кстати, я никогда раньше не видела Кэри Фишер где-то, кроме ЗВ. Вот, теперь видела.
Мне, на самом деле, больше понравилась та часть, где Гарри и Салли были друзьями. Потому что там были оригинальные решения, смешные эпизоды, действительно искрометные диалоги. А потом все скатилось в романтику, в привычные отношенческие клише - и стало скучнее. Правда, и тут были интересные находки, как, например, со звонком лучшим друзьям - классно решена сцена, необычно и смешно!
В общем, хорошая романтическая комедия. Рекомендую.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

08:17 

писатель атмосфер
все-таки люблю я свою работу. даже когда смены по 12 часов и домой приходишь только поспать (слишком мало, эх).
все равно, продирая с утра глаза, думаю, что сейчас поеду через весь город страдать фигней с кучкой таких же идиотов - и хорошо ))

@темы: работа, кино

16:55 

писатель атмосфер
блин, как же я хочу на море!!!
почему это так далеко(((

@темы: stuff

09:17 

"Джульетта"

писатель атмосфер
"Джульетта" (реж. Педро Альмадовар, 2016)



Женщина зрелых лет - собственно, Джульетта - уже очень давно не видела дочь. Решает написать ей "развернутое письмо", которое, тем не менее, не собирается ей посылать. Просто это ее способ рассказать дочери то, о чем она не могла сказать 12 лет назад. Это письмо-воспоминание о юности Джульетты и является основной историей фильма.
Фильм никакой совершенно, поэтому сказать о нем много я не могу. Главная проблема фильма - в том, что дочь сбежала и пропала. Но тем не менее, в фильме показывают и рассказывают только о предпосылках этого события. И ни разу взрослая дочь не появляется в фильме. Если весь фильм завязан на отношения матери и дочери, почему эта тема не развита, не завершена? Складывается ощущение, что фильм не окончен, что это - первая серия сериала. Причем неуклюже и нудно рассказанная первая серия. Нелогичные события сменяют друг друга, непонятные происшествия показываются нам мельком, со стороны. Главная загадка - дочь, а фильм, в итоге, про мать. В общем, все странно.
Яркий, как и другие фильмы Альмадовара (сама не смотрела, но говорят, это его стиль). Музыка не запомнилась совершенно. Игра актеров тоже не фонтан. В общем, не вижу смысла кому-либо смотреть этот фильм.

Моя оценка: 4/10.

@темы: кино

09:15 

"Прибытие"

писатель атмосфер
"Прибытие" (реж. Дени Вильнев, 2016)



Я - известный тормоз, до некоторых самых нашумевших фильмов добираюсь только сейчас. Вот и "Прибытие", наконец, посмотрела.
Еще один фильм про пришельцев, более редкая разновидность - про пришельцев, которые не хотят стереть в порошок/поработить население Земли. Правда, понять, чего именно они хотят, тоже сложно, потому что поговорить с ними не получается. Звуки они издают весьма неоднозначные, для расшифровки зовут лучших специалистов, в том числе лингвиста Луизу Бэнкс (Эми Адамс).
В фильме очень хороши три вещи: изображение, звук и музыка. Из этих трех компонентов складывается очень классная атмосфера. Я очень жалею, что не смогла посмотреть фильм на большом экране. Но даже на маленьком экранчике ноутбука смотрелось завораживающе. Кстати, среди номинаций на Оскар у фильма нет номинации на музыку - это очень странно. Писал не кто-то там, а Йохан Йоханссон, музыка просто шикарная.
Но тут придется сказать, что в фильме не все так хорошо, как хотелось бы. Потому что помимо атмосферы есть еще сюжет, история, и вот тут - увы - Вильнев не вытянул. Снимал по роману, видимо, в этом была сложность. Парой фраз в литературе порой можно выразить то, что в кино придется показывать 10 минут (и наоборот, кстати, но сейчас не об этом). В общем, сумбурно все, недосказанно, какими-то постоянными намеками. Да, разжеванная до состоянии кашицы история тоже - не выход, но здесь было слишком мало времени, чтобы рассказать все в деталях и подробно. Остается много вопросов. Почему именно так, а не иначе? Необоснованные порой действия героев (или недостаточно показанные на экране). В общем, задумка хороша, но реализация экранная подкачала, к сожалению.
Но при всем при этом, фильм действительно зрелищный. Только вот не могу я разделять зрелищность и правдоподобность.

Моя оценка: 8/10.

(хотела поставить ниже, но потом вспомнила, что поставила Ла-Ла-Ленду 8, а этот фильм мне понравился больше, так что вот так).

@темы: кино

11:55 

писатель атмосфер
мы тут немножко поигрались в литераторов. написали с одной девочкой историю.
нуар-стимпанк, если кому-то это что-то говорит :)

вот тут можно полистать: ficbook.net/readfic/5221908

16:38 

писатель атмосфер
слушайте, а абсент с молоком хорошо ведь идет!
то есть, вообще хорошо идет!!! мягонько...

п.с.
я назову это La Vache Parisienne )

16:30 

писатель атмосфер
настроение: пить саке и смотреть Куросаву.

11:28 

"Слон"

писатель атмосфер
"Слон" (реж. Гас Ван Сент, 2003)



Люблю этого режиссера. За странность и медитативность.
Обычный школьный день, обычные школьники. Кто-то фотографирует, кто-то тусит с подругами, кто-то бесцельно слоняется по коридорам... А кто-то строит страшные планы и копит внутри ненависть. И вроде бы ничто не предвещало, но в какой-то момент день перестает быть обычным.
Режиссер рассказывает о событиях одного дня с разных точек зрения, глазами разных героев. То мы следуем за одним школьником, то за другим. Все они так или иначе пересекаются друг с другом в течении дня. Но они не друзья, может даже не одноклассники, просто учатся в одной школе. Иногда режиссер следит сначала за одним, а потом перескакивает на другого. Очень нравится мне этот прием. И интересная работа со звуком - все голоса, перемешиваются, совсем не обязательно будет слышно именно то, что происходит в кадре. Создается такой звуковой хаос, в котором, все же, можно уловить нить происходящего, но это порой не так просто. Создает необычный эффект погружения в среду.
Ну а что касается сюжета... Ну, тут просто взята одна из черт американского общества и доведена до абсурда. И жутко становится именно от абсурдности, а не от того, что происходит на экране. Ну как, жутко? Странно, скорее. Все это рассказано с большой долей отвлеченности. Может, потому что нет одного главного героя? Медитативный фильм, в общем, я такие люблю. И многоминутные трек-шоты тут очень в тему.

Моя оценка: 8/10.

@темы: кино

11:09 

писатель атмосфер
в дУше очень хорошо думается. всем рекомендую.
но не принимать сложные решения, а именно ловить откровения. большая разница.

@темы: stuff

15:50 

писатель атмосфер
я написал текстег. узконаправленный. про кино и музыку.

http://peremotka.co/finds/583

@темы: тв-во, ссылки

13:49 

"Питер FM"

писатель атмосфер
"Питер FM" (реж. Оксана Бычкова, 2006)



Мне тут срочно понадобилось посмотреть что-то, где каким-то образом обыгрывается город, а недавно побывавши в Питере, я как раз и вспомнила. И посмотрела.
Он собирается на много лет в Берлин, она собирается на всю жизнь замуж. Но она - Маша-растеряша - теряет свой телефон, а он находит. И, поскольку, Питер - маленькая, но занятая деревня, они постоянно встречаются случайно, не узнавая друг друга, а специально встретиться - увы, никак! Так и пытаются они состыковаться весь фильм.
Мне говорили, что фильм мил, и я подтверждаю - он мил. Мелодрамка без мудрствований, легко и почти безмятежно перед нами разворачивается нехитрый сюжет, сопровождаемый популярной музыкой. Виды Питера и впрямь задают фильму особый флер, создатели постарались и действительно обыграли город, как отдельного персонажа. Главная героиня хороша и на своем месте, а вот герой главный уж что-то больно шкаф напоминает своей выразительностью и эмоциональностью. Ну, может ему роль такая была написана.
Но вот что основательно подпортило мне впечатление, так это звук. Это, извините, хрень какая-то. Ну почему нельзя было записать на площадке нормально диалоги? Все перозвучено, в синхрон не уложено. Под конец уже смиряешься, но все равно неприятно...

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

13:14 

"Феерия непонимания"

писатель атмосфер
"Феерия непонимания" (реж. Ферзан Озпетек, 2001)



Я честно признаюсь, что не знаю итальянский, но почему-то мне кажется, что не так переводится оригинальное название... Ну да ладно. Я фильм стала смотреть из-за главного героя, сыгранного Стефано Аккорси, который засветился в "Молодом папе". Жаль, что в основном, в малоизвестных фильмах снимался. Ну, может теперь...

В паре умирает муж, несчастный случай. Вдова скорбит, не ест, не спит, разбирает вещи покойного супруга и вдруг натыкается на подарок от незнакомого лица. С любовной запиской. И отправляется раскрывать похождения мужа на сторону.
Вообще, мелодрама мелодрамой. Достаточно слабый сценарий, чем-то похож на мыльную оперу. В какие-то моменты мне казалось, что я смотрю бразильский сериал - освещение уж больно характерное. Но какой-то душевностью и наивностью фильм заставляет досмотреть себя до конца. Актеры играют хорошо, Аккорси вообще милашка. Персонажи простенькие, но им легко сочувствовать. Плюс приятная музычка - вот вам и легкий фильм на-один-раз. Приятно, но не более.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

22:59 

писатель атмосфер
я буду делать свою кину.

08:58 

писатель атмосфер
я тут подумала... а какого хера я вообще пошла на звукаря? надо было сразу на режа.
хех) ну да ладно, это поправимо.

22:46 

писатель атмосфер
кто б мне сказал год назад, что я буду в компании двух филологов обсуждать литературные игры - и играть в них! - ни за что б не поверила!
но что есть, то есть.
и мне это нравится! :))

@темы: stuff, еночести, хроники дня

12:00 

писатель атмосфер
Это уже традиция: приезжаю в Питер, пишу стихи.

читать дальше

09:26 

"Ла-Ла Ленд"

писатель атмосфер
"Ла-Ла Ленд" (реж. Дэмьен Шазелл, 2016)



Итак, я посмотрела самый нашумевший фильм прошлого года. Который на всех парах идет к Оскару и вызывает подлинный восторг у народных масс.
Я не поняла, в чем восторг (можете кидать в меня тапками).

Она - молодая актриса, которая ищет успеха на большом (ну или хотя бы маленьком) экране, а пока подрабатывает в кофейне. Он - отчаявшийся романтик-пианист, влюбленный в джаз, горящий мечтой открыть свой клуб, социально неустроенный, идеалист, которому сложно идти общепринятым путем. Они встречаются и поначалу ничего не получается. Потом все-таки получается. А потом их розовый мир все-таки встречается с суровой реальностью.
Фильм идет два с небольшим часа. Не могу сказать, что они пролетели для меня незаметно. Я не почувствовала сказки, не почувствовала волшебства и магии, о которой так часто писали в связи с этим фильмом. Меня не уносила из кресла кинотеатра музыка, песни и танцы. Я просто посмотрела фильм, периодически поглядывая на часы. Наверное, я циник и сноб.
Актеры. Эмма Стоун мне здесь понравилась больше, хотя под конец ее большие глаза начали уже надоедать, честно говоря. А еще она не держит долгий крупный план, как оказалось. Конечно, далеко не все могут. Но могли бы не снимать ее тогда так.
Гослинг - разочаровал... Ох, жаль. Он постарел и не очень хорошо здесь играл, это видно. Но мне кажется, я понимаю, почему так случилось. Потому что это совершенно не его роль. В самом начале фильма, когда он играл эксцентричного пианиста, еще куда ни шло, но потом ему осталось только строить из себя героя-любовника, печального и романтичного, а это уже совсем не его профиль. Роли, которые удавались ему лучше всего в прошлом, все были goofy (глуповатые, немного эксцентричные, странноватые). Ему нужно проявлять хоть какие-то элементы комедии, хоть трагикомедии. Но не так, как здесь. Вот и получилось бревно.
Что касается способа съемки, то тут много движения камеры, потому что много танцев. Но иногда его слишком много. Когда камера постоянно крутится, теряет фокус, зритель тоже теряет фокус и начинается полная дезориентация. Это раздражало порой. А потом иногда появлялись вдруг безумно длинные "восьмерки". Долгий напряженный разговор между героями - примитивная восьмерка, туда-сюда. На протяжении нескольких минут! Ну это же скучно! А тут же вдруг ручная камера и все трясется. Ну я не знаю...
Что касается всей этой музыкальности: я не люблю мюзиклы, я уже писала об этом неоднократно. Я не понимаю, как можно оправдать то, что герои сначала живут обычной жизнью, а потом вдруг начинают петь, отплясывать чечетку и вальсировать. На первых минутах фильма меня просто вжало в кресло, я смотрела квадратными глазами на экран с единственной мыслью "что это?". Но окей, таков жанр. Может, кому-то легко это представить и в своей собственной жизни, поэтому на экране воспринимается легче. Мне было сложно это все понять. Конечно, все эти песни, пляски, гламурные костюмы и прически, это все - дань старым голливудским мюзиклам, я понимаю. И в этом смысле фильм напомнил мне последнюю картину Коэнов "Да здравствует Цезарь!". Но там была стилизация под ту эпоху, то время. Здесь же мы видим странную смесь: нравы, декорации, все вроде из тех старых фильмов, но при этом - айфоны, характерные рингтоны, современные видеокамеры. Это плохо складывается в одну картину. По крайней мере, меня коробило.

Ох, много написала негативного. На самом-то деле, я понимаю, что фильм неплохой. Даже хороший, хотя я не все еще перечислила из его косяков... Просто вся эта вышеприведенная критика - ответ на восторженные вопли окружающих (что можно понять, хоть и с натяжкой) и на 14(!) номинаций на Оскар (чего понять уж совсем невозможно). Кто любит мюзиклы, мелодрамы и умеет ловить "магию" от танцев среди звезд - идите и радуйтесь! Но это не мое кино.

Моя оценка: 8/10.

П.С.
Предыдущий фильм этого режиссера - "Одержимость" - вот то действительно был шедевр. Здесь - нет.

@темы: кино

21:18 

"Козел отпущения"

писатель атмосфер
"Козел отпущения" (реж. Чарльз Стерридж, 2012)



Продолжаю разгребать завалы скаченного. Фильм лежал чуть ли не полгода уже.
Фильм о старой-доброй Англии середины прошлого века. Как раз в момент, когда короновалась нынешняя Елизавета. И на нее в конце сделан жирный намек (который несколько портит весь фильм своей непрозрачной моралью). А сама история стара как мир - встречаются совершенно случайно двое абсолютно похожих внешне человека и меняются жизнями. Один - бедный учитель без гроша за душой, второй - "владелец заводов, газет, пароходов" .
Фильм вроде как снят по роману, но везде пишут, что от романа в нем осталось только сама концепция двойников и время действия. Я не читала, сравнить не могу. Но фильм получился довольно неплохим. В том смысле, что он не затянут, какими часто бывают экранизации, и не строится исключительно на словах. Вообще, конечно, довольно наивная история вышла, но так хочется верить ей. Что именно так хорошо все сложилось у героев фильма, хотя понимаешь, что в жизни так не бывает. Но и не встречаешь в жизни своего идеального двойника вот так вдруг в пабе. Так что сказка такая вышла.
Мэтью Риза видела второй раз в жизни, но в первый раз его появление прошло для меня незамеченным. А он оказался неплохим актером. Остальные актеры, кроме Эндрю Скотта, были мне не знакомы. Фильм вышел ровным, без больших переживаний, но приятный к просмотру. На один раз вполне сойдет.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

some meaningful title

главная