20:13 

писатель атмосфер
на месяц влилась в ряды офисного планктона.
ну, наверное на месяц.

сегодня уже вкусила плодов: у кого-то был ДР, кормили халявной пиццей, я себе домой забрала несколько кусков :)

@темы: работа

22:34 

"Патерсон"

писатель атмосфер
"Патерсон" (реж. Джим Джармуш, 2016)



Наверное последний из крупных фильмов прошлого года, который я хотела посмотреть.
Этот фильм обвиняли во многом - в скучности, затянутости, плоскости, формализ(ь)ме и прочих грехах. Я видела почти все фильмы Джармуша (кроме самых первых, наверное) и могу сказать, что доля правды в этом есть. Ну да ладно, по порядку.
Фильм о водителе автобуса Патерсоне, живущем в маленьком городке Патерсон. Фильм на реальных событиях, действительно был такой человек, который всю жизнь прожил в этом маленьком, ничем не примечательном городке и посвятил ему огромную поэму. Его и играет меланхоличный Адам Драйвер. Он ходит на работу каждый день, после нее возвращается домой к красавице жене, после чего ведет пса на прогулку, чтобы завернуть в бар за стаканчиком пива. Вот и все, собственно. Пока он водит автобус, он вслушивается в разговоры пассажиров, когда сидит в баре - становится свидетелем мелких драм, которые разворачиваются у него на глазах. В свободное от этого всего время, он пишет стихи.
Да, могу понять, почему Джармуша ругали в том, что он ушел в голый стиль без содержания. Здесь и правда очень чувствуется его характерный почерк. Допускаю даже, что он превалирует над смыслом. Но все же никак не соглашусь, что фильм пустой (за это я давно и долго ругаю "Отель Будапешт" Андерсона, но никто со мной не согласен). Фильм неторопливый, немного неуклюжий и неповоротливый, как главный герой. Но мне эти два часа не показались скучными. Фильм атмосферный, требует погружения - как я люблю.
Я вот кстати ни в одной рецензии к фильму не видела такого сравнения, хотя мне оно кажется очевидным - герой Патерсона чем-то похож на Форреста Гампа. Просто тот был придурковатый, а этот - чрезвычайно закрытый в себе, но эффект примерно тот же. Смешная походка, блуждающий взгляд, заторможенная реакция. На лавочке сидит опять же. Все время он молчит, разговоры с другими сводятся только к тому, что другие хотят от него услышать, будь то жена или старик бармен. Единственные проявления его внутреннего мира - это его поступки и стихи, которые он постоянно проговаривает и записывает. Ну и одна единственная фраза, адресованная собаке в конце. Это человек, не терпящий конфликтов, он идет на поводу у всех - у жены, у пса, даже у автобуса, такое ощущение. Меня вообще поразили их семейные отношения - она вся такая фея, ищет себя, то кексы, то гитара, на все это уходит куча денег (которой, судя по лицу героя у них нет), но он не смеет ей перечить, потому что она его "очень хорошо понимает" по его собственным словам. Хотя очевидно, что это не так. Ну да ладно, отвлеклась я.
Герой и сам как автобус - ходит только по заданному маршруту каждый день. Только выходные немного отличаются. Мелкая поломка не в силах выбить его из привычной колеи, под конец фильма он снова войдет в свой обычный ритм. И так - всю жизнь, видимо. Но он не против, его устраивает такая жизнь, а всех в этом городе - устраивает он. Наверное это фильм о человеке, который не стремится, не жаждет, который доволен тем, что имеет. Очень необычное в наши дни кино, может, поэтому оно было так неоднозначно принято зрителями?
Да, на первый взгляд фильм может показаться плоским, бесконфликтным, вялым. Но все эти качества задает герой, а Джармуш умудрился снять неплохой фильм о неинтересном, по сути, человеке. Так что он молодец, я считаю. Плюс хочу отметить сочетание музыки и монтажа, которое, как всегда у этого режиссера, вводит зрителя в некий транс. В общем, фильм мне скорее понравился, хотя, конечно, не самый сильный у Джармуша.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

15:37 

писатель атмосфер
Читаю очередное интервью с модным архитектором. Перед ним идет биографическая справка, что за архитектор вообще такой:

...крупный теоретик архитектуры, архитектурный критик, искусствовед, член Международного комитета архитектурных критиков (International Committee of Architectural critics, CICA). Автор более 200 публикаций по архитектуре, методологии архитектурно-градостроительного и дизайнерского проектирования, теории архитектуры и дизайна, изобразительному искусству, анимации и фотографии в разных странах. Сейчас живет на отдаленном хуторе в Мазирбе (Латвия), при этом активно участвует в архитектурной жизни мирового сообщества...

Я фигею, дамы и господа! На хуторе! Член международного коммитета! Активно участвует! На хуторе, Карл!!!


@темы: stuff

19:25 

"Кредо убийцы"

писатель атмосфер
"Кредо убийцы" (реж. Джастин Курзель, 2016)



Видимо, режиссеру так понравились Фасси и Котийар, что он потащил их за собой прямиком из Макбета.
Фильм по игре, как все знают, но не про игру вообще. Ну, то есть, придумали сюжет, который связывает Испанию 15 века и современность, и на этой связи сняли кино. Главный герой - потомок того самого Ассассина, который последний защищал Яблоко Эдема от Ордера Тамплиеров, которые хотели заполучить его (яблоко) и править миром. Современные тамплиеры нашли этого потомка и с помощью последних научных достижений залезли в его генетическую память.
Фильм я стала смотреть по двум причинам. Во-первых, хотелось красивого экшена, а не заумных (и довольно унылых) сюжетов, которыми отдавали последние просмотренные мною фильмы. Во-вторых - Фассбендер. Я знала, что это кино не отличается умом и сообразительностью особо стройным и убедительным сюжетом, но, в принципе, я получила ровно то, что хотела. Безусловно, фильм красиво снят (в общем, это режиссер доказал и в прошлой своей работе) и красиво нарисован - отдельная ремарка, потому что очень много графики, конечно, но вся - очень качественная. И Фасси хорош, как всегда.
Что касается сюжета - ну да, он довольно примитивный, предсказуемый, что поделать. Вот есть проблема, вот есть ограничения, препятствия - одно, второе, как по учебнику. И при этом они умудрились снять довольно сумбурное кино. Вроде все понятно, все части по отдельности логичны, а в целое - не складываются. Финал и вовсе смазан. Да, сделали задел на следующий фильм, но можно было и этот как-то получше закончить.
Ну да ладно. Думаю, если смотреть с той установкой, с которой смотрела я, то фильм нормальный вполне, "с пивком потянет".

Моя оценка: 7/10 (за красивость и Фасси).

@темы: кино

08:45 

"Женщины ХХ века"

писатель атмосфер
"Женщины ХХ века" (реж. Майк Миллс, 2016)



Попытка рассказать о событиях второй половины (в основном, но не только) 20го века с женской точки зрения. В историю фильма все время врывается хроника в виде фотографий, отрывков кино или телепередач, сопровождаемые закадровым текстом. Так один из персонажей фильма рассказывает о другом персонаже - и событиях, которые происходили в то время. В центре внимания - мать и сын, вместе с ними в доме живет чудаковатая фото-художница, ремонтник, который ремонтирует дом, а также постоянно заходит в гости лучшая подруга сына. Все это переплетается в такой странный пятиугольник, клубок переплетенных жизней. Мать переживает кризис (не такого уж и) среднего возраста, сын - переходный возраст, остальные - тоже свои персональные кризисы, кроме, пожалуй, ремонтника. И все пытаются ужиться и помочь друг другу. А еще буйным цветом цветет феминизм, который только набирал обороты в то время и в данной семье нашел особый отклик.
Фильм довольно простой. Никаких сложных интриг, поворотов, все на знакомом эмоционально-бытовом уровне. С одной стороны, это хорошо. Все герои понятны, их легко понять и сопереживать. С другой, все это замешивается в странную кашу с добавлением хроники, поэтому повествование становится несколько дробленным. Героев пять, про каждого пытаются рассказать отдельную историю, а времени не так уж много, да и уровень сложности у фильма не тот, как я уже говорила.
Мне понравилась актерская игра (состав очень хороший) и операторская работа - приятно смотреть. В остальном же фильм довольно обычный. На один раз - вполне, но не более.

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

22:45 

писатель атмосфер
spring 1

spring 2

spring 3

@темы: foto

17:09 

"Девушка в поезде"

писатель атмосфер
"Девушка в поезде" (реж. Тейт Тейлор, 2016)



Это - тоже фильм из прошлогоднего списка, отстреливаю отсматриваю их потихоньку.
Экранизация романа-детектива. Девушка каждый день проезжает на поезде мимо одного дома. Сначала она замечает там молодую пару, потом она начинает за ними следить, воображая их счастливую жизнь, которой сама лишена. Но в один прекрасный день героиня замечает девушку в доме с другим мужчиной. Это повлечет за собой трагическую череду событий.
Как детектив фильм хорош - в том плане, что я очень долго не догадывалась, кто виновник всего. Поэтому когда все стало на свои места, ощутила удовлетворение, которое зритель (или читатель) и должен почувствовать от просмотра (или прочтения) детектива. Но в остальном фильм оказался довольно пресным. Неплохая работа оператора - картинка яркая и красочная, особенно ночные сцены (а их есть тут) мне понравились. Во всех остальных проявлениях - фильм средненький. Есть накал эмоций у героев, да, но сопереживать им как-то не очень спешишь. То ли раскрыты они недостаточно, то ли еще что. Эмили Блант в главной роли вроде хороша, но ее героиня показана не полно, какими-то кусочками. Так же показаны и другие две главные героини фильма (хотя и того меньше, на самом деле). Фрагментарное повествование можно объяснить тем, что нам пытаются показать три параллельные линии трех разных женщин одновременно, но даже когда все кусочки складываются в конце, это не придает им (героиням) объема.
В общем, фильм на-один-раз. А может и того меньше.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

15:03 

писатель атмосфер
страдаю фигней.

картинко

@темы: foto, stuff

13:11 

писатель атмосфер
то время года, когда пение птиц за окном перекрывает шум машин.

09:11 

"Под покровом ночи"

писатель атмосфер
"Под покровом ночи" (реж. Том Форд, 2016)



Это тоже из серии фильмов прошлого года, которые я хотела посмотреть и вот только сейчас сподобилась на это.
Фильм о том как успешная во всех отношениях, но несчастная героиня получает манускрипт книги от бывшего мужа. Роман повествует о событиях, которые происходили, якобы, пока они были вместе. Но события выдуманные, а по ходу прочтения книги, героиня вспоминает, что происходило на самом деле.
Фильм не для слабонервных. Взять хотя бы заявочные кадры, под которые идут титры. Не то, чтобы там много крови, кишок, нелицеприятных подробностей. Это есть, но очень скромно. Неприятным фильм делают совершенно обычные кадры. В фильме развиваются три параллельные линии - настоящее время (героиня читает книгу), содержимое книги и флэшбэки. И вот часть с настоящим временем решена гротескно с визуальной точки зрения. Все - грим, костюмы, интерьеры - все чрезмерно, все сделано намерено неприятным. Хотя это самая спокойная часть из трех. Сюжет книги показывается брутально в силу описываемых событий. А флэшбэки отличаются особым психологизмом. В общем, фильм напряженный во всех мыслимых вариантах. И мне он не очень понравился. Несмотря на хорошие моменты - игра актеров (но от Адамс, Джилленхола и Шеннона и так не ждешь другого), музыка, некоторые визуальные красивости, монтаж.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

22:45 

"Служба новостей"

писатель атмосфер
"Служба новостей" сериал (создатель Аарон Соркин, 2012-2014)



Я уже очень давно не писала про кино. Это потому что я давно не смотрела кино. Потому что меня (подло) подсадили на сериал.
Сериал о том, как делаются новости, кем они делаются, что за всем этим стоит, политика, заговоры, интриги, стрельба и погони. Главный герой Уилл (Дэниелс) - ведущий новостей, известен тем, что не поднимает "сложных" вопросов, его не в чем упрекнуть, он всем нравится. Но проблема в том, что умалчивание важных новостей - тоже не самый хороший вариант. Под руководством Чарли (Уотерс), президента компании, набирается новая команда во главе с Маккензи (Мортимер) и служба новостей меняет свой курс на противоположный.
Я буквально только что закончила смотреть третий сезон, поэтому до сих пор под впечатлением. Всего сезонов три, серий в них очень мало, так что сериал можно считать коротким. И тем не менее, по окончании можно сказать, что уже сроднился с героями. Поскольку создатель всего проекта - Соркин, один из ведущих американских сценаристов, можно с легкостью выделить самую сильную сторону сериала - его диалоги. Да, за ними иногда сложно уследить, много слов, много деталей, пулеметный темп, но оно того стоит! Прекрасно прописаны характеры, все арки героев выстроены безупречно. Отличный юмор, хотя иногда считывается не сразу, потому что это такой юмор, который заставляет работать мозги. В общем, сериал - не легкая комедия, чтобы расслабиться после тяжелого дня на работе (хотя кому как).
Прекрасная игра актеров добавляет удовольствия к просмотру. Все главные персонажи подобраны отлично, как будто под них и писали роли. Кстати, во многом из-за актеров этот сериал так хорошо смотрится и так отзывается в зрителях, потому что за нитью разговора действительно бывает сложно уследить, и в эти моменты помогает то, что и так все понятно - по лицам, жестам, эмоциям.
Но я буду не я, если не найду, к чему все-таки придраться. Немного вымораживает странная операторская работа. Очень живая камера (что, в принципе, уже никого не смущает) и странные наезды иногда (вот к ним я так и не привыкла за три сезона). И немного все-таки "сладко" на мой вкус. В том плане, что хоть постоянно на пути героев и встают новые препятствия, они неизменно их преодолевают, да еще и перевоспитывают "злодеев" и делают из них хороших и добрых союзников. Это немного перебор, мне кажется. Но только немного :)

Моя оценка: 9/10.

@темы: кино

09:28 

4 марта

писатель атмосфер
количество ДР, которые высветили соцсеточки у френдов сегодня, зашкаливает! что только подтверждает, что 4 марта - волшебный день!
всех с прекрасным праздником четвертого дня весны :)

@темы: хроники дня

19:52 

писатель атмосфер
АААААА!!!!!


@темы: stuff, кино

22:24 

"По соображениям совести"

писатель атмосфер
"По соображениям совести" (реж. Мэл Гибсон, 2016)



Куда более достойный претендент на звание Лучшего фильма года. Гибсон молодец.
Снято по реальным событиям, даже хроника в конце дается. Вторая Мировая, молодой американец Дозмонд Досс (Эндрю Гарфилд) записывается волонтером в армию. Дома у него остаются родители (колоритный Хьюго Уивинг в роли отца) и новоиспеченная красавица жена. На учениях Дезмонда, как и остальных парней, гоняют по полосе с препятствиями и учат обращаться с оружием. Только вот герой - идейный уклонист и отказывается брать в руки ружье. А в армию он пошел, чтобы работать медиком.
Фильм все-таки разваливается на две части - до боевых действий и, собственно, сами действия. Но это не так бросается в глаза, бывает гораздо хуже. Как уже отмечали многие, кто посмотрел фильм, большой удачей Гибсона было взять на главную роль неочевидного, на первый взгляд, актера. Гарфилд действительно отработал свой образ по полной - и постоянно улыбающийся паренек (но не придурковатый, а именно радостный) и суровый солдат без ложного пафоса. Это непросто сыграть, но он справился.
Фильм с очень мощным посылом, который удалось передать на экране - убежденный и верящий в свою правоту человек может творить чудеса и заставить поверить остальных. Удивительно наблюдать как меняются люди, которые сначала подшучивали и даже издевались над убеждениями странного солдата, а потом готовы были все, как один, отдать за него жизнь. В общем, Гибсон снял действительно хороший фильм.

Моя оценка: 8/10.

@темы: кино

21:54 

"Лунный свет"

писатель атмосфер
"Лунный свет" (реж. Барри Дженкинс, 2016)



Готовлюсь к оскарам, но поскольку всего все равно не отсмотреть, смотрю самые нашумевшие.
Фильм - мечта оскаров (за что и попал, я понимаю, в главную номинацию). В суровом черном гетто растет хрупкий маленький мальчик, которого все пинают. В какой-то момент ему (на короткое время) встречается наставник, который, впрочем, все равно оказывается далеко не святым, но хоть какой-то пример для подражания. А еще у мальчика мама-наркоманка. А еще мальчик - гей.
Я не так давно смотрела более ранний фильм этого режиссера ("Лекарство от меланхолии") - милое, незамысловатое кино на двух героев. В меру атмосферное, но совершенно на один раз. Это же закладывалось, видимо, как нечто более монументальное, потому что показан весь сложный путь, который мальчик прошел, чтобы стать мужчиной. А идея-то осталась простой и незамысловатой - внутри качка с золотыми зубами сидит все тот же маленький пацан. В общем, цель не оправдала средств в моих глазах.
Снято красиво (визуально) плюс некоторые маленькие детали, схваченные режиссером, пытаются вдохнуть в фильм жизнь. Но смысла это не прибавляет, поэтому смотрится как приятное для глаза, но весьма мутное по посылу зрелище.

Моя оценка: 6/10 (за красоту).

@темы: кино

22:27 

"Расплата"

писатель атмосфер
"Расплата" (реж. Гэвин О'Коннор, 2016)



Почему "Расплата"? Вообще, accountant - это бухгалтер. Что больше соответствует истине, конечно. Но даже верный перевод названия не спас бы фильм.
Бен Аффлек играет приличных размеров шкафчик бухгалтера, который занимается, помимо подсчетом доходов-расходов, всякой мало-легальной деятельностью. Держит в специальном трейлере все, что положено тайному агенту, только вот на службе у Ее Величества он не состоит. А еще он - аутист. Со всеми вытекающими.
Мне трейлер понравился, на самом деле, вот я и стала смотреть. Но где-то к половине фильма я поняла, что фильм мне не нравится, к концу второй трети он окончательно меня разочаровал, а на конечной песенке я уже не могла дождаться, когда же он кончится. Сюжет достаточно предсказуемый и не особо увлекательный. Ну, по крайней мере, все эти политико-финансовые махинации не очень интересны, если не подкреплены интересными персонажами, которым хочется сопереживать, мотивы которых понятны. Не то, чтобы здесь герои были совсем несимпатичны или скучны, но и особого восторга не вызывают. Наверное больше всего раздражало то, как гладко развивается сценарий - все мелочи обыграны, доведены до конца (не дай бог что-то останется намеком висеть в воздухе, нет, так нельзя!). Все ружья выстрелили под конец. И как только выстрелило последнее, фильм заканчивается. Вот прям по часам. А как по мне, должна быть в женщине фильме какая-то загадка. Ну хоть крошечная.
Много клише здесь, вот. И все они зачем-то еще и преувеличены. И гример у них на фильме ответственный, ага. Актер должен всегда безупречно выглядеть в кадре, не важно, что он не спал всю ночь по сценарию!
Порадовала Анна Кендрик разве что. Но ее героине было выделено совсем мало времени и действия. А вот то, что ближе к концу все мотивы героя (и смутные, необъясненные еще действия) проясняются в одном долгом монологе-флэшбэке - вот это, считаю, вообще плохо.

Моя оценка: 5/10.

П.С.
Зато я узнала, что Льюис Кэрролл был аутистом. Вот это действительно интересно.

@темы: кино

14:16 

писатель атмосфер
если кто не в курсе, я тут намылилась в аспирантуру в дорогой-любимый ВГИК. не потому, что я его так сильно люблю, болото то еще... а потому что есть наивные мечты сделать его чуть менее болотистым. ну и выяснилось по ходу дела, что учиться я все-таки люблю. (я ненавижу экзамены, а это другое, хоть и неразрывно связано, увы). в общем, пойду за новой корочкой. (плюс стипендия и студак!! ву-ху!)
энивэй.
ездила сегодня на другой конец Москвы для 15-минутного разговора с научницей. да, у меня уже есть наурук, я крутой. обсудили мои варианты по темам диссера. и кажется, we have a winner!
так что можно (нужно) брать ноги в руки и садиться за реферат. и прочую лабуду.

еще не до конца понимаю, зачем мне вообще все это надо, но есть ощущение, что I'm doing the right thing.

@темы: stuff, хроники дня, обо мне любимом

20:09 

"Это всего лишь конец света"

писатель атмосфер
"Это всего лишь конец света" (реж. Ксавье Долан, 2016)



Долан - один из немногих режиссеров, чью фильмографию я смотрела полностью. И в большинстве своем, фильмы его мне нравятся. Поэтому я ждала и этот, конечно. Хотя уже с премьеры в Каннах, пошли очень разные отзывы. Особых ожиданий у меня уже не было, но все-таки фильму удалось меня удивить чем-то.
Снято по пьесе (и это очень заметно) о "веселой" семейке, в которую приезжает эдакий блудный сын - на последний обед в кругу семьи. В семейке ругаются все и со всеми. Обижают, оскорбляют, орут, матерят. Причем, все настолько нервные, что заикаются и повторяют все по многу раз. Это действительно тяжело смотреть.
Актерский состав просто блестящий! Все - гениальные актеры, прекрасно вживающиеся в роль. Для Котийар и Касселя, мне кажется, вообще нестандартные роли. Думаю, на это они и купились. Но тут хочется сказать, что это действительно очень театрально все выглядит и развивается во времени. То есть прямо чувствуется, что это вот была сцена первая, это - вторая. Тут раскрывается этот персонаж, потом - следующий. В конце - финал, где все со всеми, все по правилам. Но предсказуемость и минималистичность здесь не являются плюсом. Герои практически ничего больше не делают, только говорят-говорят-говорят. Все полтора часа. Киношной режиссуры тут дико не хватает! И самое тяжелое и странное в этом фильме - 99% экранного времени занимают крупные планы. Это, наверное, художественное решение такое? Не могу сказать, что оно удачное. Это в какой-то момент очень надоедает. Все диалоги (а это практически весь фильм) здесь на восьмерках - первое лицо, второе, первое-второе, первое-второе - и так все время! Изредка добавляется деталь.
Надо понимать, что это все очень красиво выглядит, несмотря ни на что. Да, Долан все так же красиво работает с цветом. И с музыкой - прекрасный выбор композиций. А то, что отдельные эпизоды выглядят как клипы - это уже стало его фишкой, во всех фильмах у него так. Но в данном конкретном случае эти клиповые эпизоды - единственное, что иногда разбавляет крупные планы. И встает вопрос - а зачем вообще эти эпизоды тут вставлены? Такое ощущение, что режиссер не смог придумать ничего более оригинального, чтобы хоть как-то разнообразить визуальный ряд. В общем, режиссура хромает на обе ноги. Увы и ах.
В итоге, фильм хорош актерской игрой и красивой картинкой. Но по всем остальным причинам, смотреть его я бы не советовала.

Моя оценка: 6/10.

@темы: кино

18:15 

"Франц"

писатель атмосфер
"Франц" (реж. Франсуа Озон, 2016)



Учитывая, что это Озон, ожидала здесь тему однополой любви. Да и трейлер был весьма неоднозначным. Но для тех, кто не любит эту тему, могу успокоить - ее там нет.
Фильм о странной встрече, которая произошла в маленьком немецком городке. Недавно отгремела Первая мировая, поэтому когда в городке появляется француз, местные жители косо на него смотрят. А он приехал на кладбище, на могилу немецкого солдата, где встречает девушку, бывшую невесту солдата. И между ними начинает развиваться очень непростая история.
Фильм черно-белый, местами переходящий на цвет, отображая внутреннее состояние героини. Как все современные ч/б фильм, смотрится это немного странно, потому что невольно идет сравнение со старым кинематографом, а качество уже на несколько ступеней выше. Мне понравились главные герои, Паула Бир и Пьер Нинэ. И музыка здесь хороша. Некий минимум, который не мешает и иногда удачно подчеркивает важные моменты в фильме.
На самом деле, сейчас пытаюсь сформулировать общее ощущение от просмотра - и сделать это сложно. Потому что это исторический фильм - с костюмами, интерьерами, старыми паровозами и прочим. И действительно красиво снят. Но почему-то выглядит как-то плоско... Может, именно из-за ч/б? Контрастности ему не хватает, мне кажется. Поэтому весь фильм смотрится так, как будто все это не взаправду, понарошку. Странное впечатление.
Но фильм хороший, да и сюжет необычный. Хотя вот с концовкой мне не все понятно было...

Моя оценка: 7/10.

@темы: кино

11:03 

"Манчестер у моря"

писатель атмосфер
"Манчестер у моря" (реж. Кеннет Лонерган, 2016)



Этот фильм ждала долго. У нас в прокате пойдет, но не факт, что в оригинале, а в сети уже есть, так что...
Фильм об отношениях дяди и племянника. Когда-то они были близки, но потом получилось так, что они перестали общаться. Но когда умирает брат главного героя, ему снова приходится встретиться со взрослым уже племянником, заботиться о нем, пытаясь параллельно как-то наладить свою жизнь. Смерть брата и отца странным образом сближает их, но переживают ее они совершенно по-разному.
Этот фильм, конечно, бенефис Кейси Аффлека. Он - главный герой фильма, далеко опережающий остальных. Даже Лукас Хеджес, играющий племянника, не дотягивает по важности. Странно, что на постере к фильму везде присутствует Мишель Уильямс - ее роль здесь эпизодическая. Вообще, очень мужское кино. Все более-менее выпуклые персонажи здесь - мужчины.
Кино тяжелое, меня несколько раз пробивало на слезы. Но бОльшая заслуга в этом, я считаю, музыкальная. Режиссер очень прямолинейно и нагло использует известные композиции, которые заведомо звучат так, что располагают к слезам. Это немного портит впечатление, есть ощущение, что зрителя специально и очень настойчиво здесь толкают к сопереживанию герою. Безусловно, события показанные в фильмы, стоят того, но такое откровенное использование музыки не совсем оправдано.
В остальном мне кажется, что фильм очень хорош. Очень живо показан здесь главный герой, тяжело переживающий смерть. Аффлек действительно очень хорошо показал себя как актер, его персонаж очень органичен, хотя и минималистичен. Но может, в этом и заключается причина органичности. Человек, который годами носит в себе боль, утрату, вину за случившееся - он умер внутри, там уже ничего нет, как и говорит герой в определенный момент фильма. И он очень контрастирует с юным пареньком, который хоть и лишился отца, но продолжает вести бурную насыщенную жизнь, занимается своими делами, радуется жизни. И ясно, что вместе они не уживутся, если кто-то из них не подстроится под другого. Меня очень задела вся эта тема и то, как она отображена в фильме. Действительно сильная игра актеров.
Плюс хочется сказать, что понравилась операторская работа. Напомнило, как в "Левиафане" показаны прекраснейшие пейзажи природы и города на берегу моря - так же и здесь. Очень красивые кадры - и городского пейзажа и интерьеров.

Моя оценка: 8/10.

@темы: кино

some meaningful title

главная